Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 классе по теме «Англицизмы в русском языке»
материал (5 класс)

Акцорина Ольга Алексеевна

Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 классе по теме «Англицизмы в русском языке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka-issl._aktsorina_o.a.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 «Б» классе

по теме «Англицизмы в русском языке»,

проведенного учителем английского языка

Акцориной О.А.

Цель урока: Исследование и обобщение материала по теме «Англицизмы в русском языке»

Задачи:

  1.  Исследовать и проанализировать причины проникновения англицизмов в русский язык.
  2.  Изучить классификацию англицизмов по способу их образования.
  3.  Выделить оправданные и неоправданные заимствования из английского языка в русской речи.
  4.  Выявить использование иноязычной лексики в обыденной речи молодых людей в с. Самбург;

4. Выяснить отношение к исследуемому явлению у учащихся. Сделать вывод по теме.

При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы и приёмы:

1. Описательный метод с приёмами наблюдения языковых явлений;

2. Приём систематизации и классификации;

3. Опрос.

Аспекты урока:

Учебный:

- активизировать навыки чтения английских слов имеющих похожее произношение со словами в русском языке;

- активизировать навыки диалогической речи по теме «Хотел бы ты посетить Лондон?».

Развивающий:

Развивать речевые способности.

Воспитательный:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, положительное отношение к стране изучаемого языка, развивать умение слушать товарища.

Личностно-ориентированный:

Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Оснащение урока:

 - компьютер;

 - проектор, мультимедийная установка;

 - дидактический материал - презентация Microsoft Power Point «Англицизмы в русском языке», аудиозапись «Раздел 4 упражнение 15», учебник Enjoy English для 5-6 классов М.З. Биболетовой и др.

Тип урока:

Урок-исследование.

Форма и виды работы:

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Урок проводился в 5 «Б» классе. В группе 10 учащихся, из них:

мальчиков – 3; девочек – 7. У учащихся данной группы высокая мотивация к изучению английского языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Результат:

Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для исследования и обобщения материала по теме.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, познавательной активности, уровень усвоения и использования материала можно оценить как хороший. Урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

В целом задачи урока выполнены, поставленная цель реализована.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку "Знакомство с системой времён глагола в русском языке" 3 класс.УМК "Гармония"

Сценарий данного урока разработан с позиций деятельностного метода обучения на основе методических рекомендаций М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко к учебнику русс...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...