Влияние гастрономических традиций Франции на русскую кухню
статья (10 класс)

Татьяна Ивановна Кренева

Тема гастрономии всегда вызывает повышенный интерес у разновозрастных групп учащихся. Всемирная интеграция и глобализация, взаимовлияние различных культур, присущие современному обществу делают эту тему очень актуальной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 1007

Зуб Екатерина,

Соболев Андрей,

10 класс

Руководитель проекта: Кренева Т.И.,

учитель французского языка

Влияние гастрономических традиций Франции на русскую кухню

Актуальность темы:

Тема гастрономии всегда вызывает повышенный интерес у разновозрастных групп учащихся. Всемирная интеграция и глобализация. Взаимовлияние различных культур, присущие современному обществу делают эту тему очень актуальной. Посредством изучения гастрономических традиций предполагается развить познавательный интерес, творческие способности учащихся, выйти за рамки школьной языковой программы.

Идея эксперимента:

        Дать общее представление о гастрономических традициях Франции, развить у учащихся интерес к стране изучаемого языка, развивать творческую активность учащихся. Показать проблему в историческом ракурсе. Познакомить с современными гастрономическими традициями. Рассказать о влиянии французских традиций на русскую кухню.

Замысел эксперимента:

        Интервьюирование, сбор информации из различных источников: художественной и документальной литературы, прессы.

Педагогическая цель:

        Развитие у учащихся способностей самостоятельной, творческой деятельности. Привитие любви и интереса к традициям своей страны изучаемого языка на основе сравнения. Воспитание ответственности за порученное дело, чувства взаимовыручки.

Задачи эксперимента:

        Воспитание ответственности, любви к своей стране, чувства интернационализма, толерантности. В области языкового обучения – увеличение лексического запаса, развитие речи, мышления.

Гипотеза эксперимента:

Данная работа будет способствовать развитию интереса к изучению французского языка, изучению старых и новых гастрономических традиций, развитию мыслительной деятельности при проектировании, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся.

Ожидаемый результат:

Будет представлен в форме: дополнительного материала к урокам французского языка в 5-8 классах по теме: «Еда». Развитие интереса к предмету (французскому языку), коммуникативных навыков и умений, расширение кругозора, развитие начальных навыков журналистской работы.

Объект экспериментирования:

        Исследовать влияние гастрономических традиций Франции на русскую кухню.

Предмет исследования:

        Является самостоятельная исследовательская деятельность учащихся.

Форма предоставления результатов эксперимента:

        Отчет в реферативной форме, компьютерная презентация.

Рецензия

        Тезисы, представленные на конкурс, посвящены актуальной теме влияния гастрономических традиций Франции на русскую кухню. На сегодняшний день тема гастрономии вызывает повышенный интерес у разновозрастных учащихся, широко освещается средствами массовой информации и печати. Особенно актуально, в связи с всемирной интеграцией и глобализацией взаимовлияние различных культур.

        Данная работа носит проектный характер с элементами исследования. Традиции – это не только тип творческого мышления, восходящие к истории человечества, но они бывают новыми и новейшими. Учащимся удалось отразить актуальность темы в своем проекте, показать продолжение традиции в преемственности, взаимодействия традиции и новаторства.

        Удачно подобрана и выполнена цель проекта. Показаны гастрономические традиции как одно из достижений культуры. Они не зависят от того большой или маленький народ их создал.

        Данный проект будет использоваться в форме дополнительного материала к урокам французского языка 5-8 классов по теме «Еда».

        Учтены межпредметные связи с географией, информатикой, музыкой, историей при изучении гастрономических традиций Франции и России.

        На мой взгляд, данная работа может быть представлена на конкурс проектных и исследовательских работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально – действуй локально!»

Рецензент: Коломина О.В.,

заместитель директора

по научно – исследовательской работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательская деятельность по теме:национальные традиции русской кухни"

Какой способ приготовления раньше предпочитали? Это - варка. Любили также парить, им  помогала в этом русская печь. Она согревала в стужу, на её полатях спали,  пекли хлеб, сушили грибы, яго...

Устный журнал "Традиции русской кухни"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках предметной недели по технологии. Форма проведения - устный журнал.  Цель - знакомство с традиционными блюдами  русской кухни и их значением в русск...

"Традиции русской кухни"- конспект занятия.

Русские люди, могут гордиться своей кухней, которая несет в себе дух могучего и сильного народа, приносит радость, лечит и укрепляет и тело, и душу....

Телемост между Францией, Германией и Англией. Тема урока: "Культурные традиции Франции, Германии и Англии. Рождество".

Цели урока: Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся;развитие навыков аудирования,  говорения по теме;развитие лингвистических способностей учащихся (фонематический и интонационный ...

Конспект занятия «Традиции и обряды русской кухни»

Познакомить учащихся с традициями и особенностями русской национальной кухни.Формирование интереса к русской национальной кухне....

Кулинарный урок как способ ознакомления с рождественскими традициями Франции и приобретения опыта применения изучаемой лексики в практической деятельности

Автор описывает свой опыт использования кулинарного урока, как инновационной мотивирующей практики, при изучении учащимися сложного лексического материала в учебном предмете второй иностранный яз...