План по самообразованию
материал

Малеева Рената Владимировна

В планировании своей деятельности  опираюсь на  коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования Е.И. Пассова. Она, на мой взгляд, наиболее приемлемая в моей работе, так как разрабатывалась именно в рамках методики преподавания иностранного языка.

Возникли резонные вопросы: а соответствуют ли мои уроки  федеральным государственным стандартам нового поколения, и какие новые технологии предлагает данный подход?

Исходя из всего этого и темы развития школы («Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС») я сформулировала свою тему для самообразования: «Использование коммуникативной теории и технологии иноязычного образования на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода в обучении».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя английского языка Малеева Р.В.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС  нового поколения. 

В планировании своей деятельности  опираюсь на  коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования Е.И. Пассова. Она, на мой взгляд, наиболее приемлемая в моей работе, так как разрабатывалась именно в рамках методики преподавания иностранного языка.

Возникли резонные вопросы: а соответствуют ли мои уроки  федеральным государственным стандартам нового поколения, и какие новые технологии предлагает данный подход?

Исходя из всего этого и темы развития школы («Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС») я сформулировала свою тему для самообразования: «Использование коммуникативной теории и технологии иноязычного образования на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода в обучении».

В федеральном  компоненте государственного стандарта общего образования  в качестве основных задач модернизации российского образования названы «повышение его доступности, качества и эффективности».  Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на всестороннем анализе педагогической деятельности и применении современных педагогических технологий, методов и приемов.

Цель: обновление содержания урока иностранного языка путем теоретического анализа и практического применения современных педагогических технологий, методов и приемов, определяющих способы достижения желаемого результата личностного и познавательного развития ребенка через системно-деятельностный подход в обучении.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, психолого-педагогическую, методическую литературу по темам «Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности» и проанализировать коммуникативную теорию и технологию иноязычного образования с этой точки зрения.
  • Сформировать методический комплекс по теме самообразования, в том числе разработать рабочие программы по предмету и внеурочной деятельности.
  • Познакомиться с современными педагогическими технологиями, методами и приемами.
  • Построить учебный процесс в соответствии с ФГОС нового поколения на основе системно-деятельностного подхода применяя современные педагогические технологии, методы и приемы.
  • Оформить результаты педагогической деятельности; поделиться опытом с коллегами.
  • Непрерывно совершенствовать собственное профессиональное образование

Ожидаемые результаты: 

  • соответствие уроков требованиям ФГОС нового поколения
  • накопление личной библиотеки педагогических приемов, методов и технологий и апробация их на практике
  • обобщения опыта разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;
  • участие в конкурсах, выступление на семинарах, заседаниях МО, публикация статей;
  • повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Задачи по направлениям:

 

Основные направления

Задачи

Сроки исполнения

Практическая деятельность

(Что выполнено)

1

Профессиональное

Изучение ФГОС начального основного и среднего общего образования.
Изучение  психолого-педагогической, методической литературы по теме

Участие в семинарах, курсах повышения квалификации.

2015-2016гг.

Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — М.: Русский язык.

Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. – С18-22.

Курсы:

- «Совершенствование профессиональной компетенции учителей английского языка в условиях реализации ФГОС нового поколения» в объеме 72 часа 2016г

-  «Оказание первой помощи», удостоверение  (72 ч.) г. Екатеринбург, 22.06.2018

Участие в семинарах и конференциях

Поиск  и чтение литературных источников по проблеме

2

Психолого-педагогическое 

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  • осуществляю сотрудничество со школьным психологом в области психолого-педагогической диагностики уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся и достижения личностных результатов обучения

Регулярно

регулярно

Литература и курсы (см. выше)

Выполняется

3

Методическое 

  • Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся
  • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения
  • Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО
  • Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работах, олимпиадах
  • Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом, проводить открытые уроки и мастер-классы

Регулярно

Регулярно

Регулярно

регулярно

Регулярно

Литература и курсы (см. выше)  Выполняется

      Выполняется

Выполняется Победители и призеры науно-исследовательских конференций и олимпиад 2015-2018г.  Муниципального  уровня.  Подготовка их к районному уровню.

Выполняется

Выполняется

Обмен опытом и мастер-класс в рамках конкурса педагогического мастерства2015г.

Участие в конкурсе «Мой лучший урок» 2018г.

4

ИКТ 

  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс
  • Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии
  • Создать персональную страницу в интернете пополнять ее разработками

Регулярно

Выполняется создание презентаций для уроков

      Регулярно при подготовке к урокам

5

Охрана здоровья 

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

Регулярно

      Участие в реализации программы школы «Здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...