Открытый урок по теме "My collection"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Никулина Софья Геннадьенна

Конспект открытого урока по теме "Моя коллекция" в 5 классе к УМК Spotlight

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока в 5 классе

к УМК «Spotlight» В. Эванс, Дж. Дули и др.

Тема: My collection.

Цели урока:

Планируемые результаты

Цели

Личностные:

Воспитывать толерантное отношение к культуре и ценностям народа изучаемого языка,

Повышать мотивацию учащихся к обучению.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умение постановки частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

Познавательные: развивать  умения само- и взаимоконтроля,

развивать умение составлять простой план по тексту, выполнять задания формата PISA по оценке читательской грамотности.

Коммуникативные: развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности,

Предметные:

Развивать умение читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию.

Задачи урока:

  1. Активизация изученного лексического материала (коллекции, числительные, страны, возраст).
  2. Развивать умение  работать с текстом

      - определять тему по заголовку (ознакомительное чтение)

      - выбирать нужную информацию (поисковое чтение)

  1. Развитие навыков диалогической речи.
  2. Развитие навыков письма.

Оборудование:PowerPoint презентация к уроку, раздаточный материал, цветные карандаши (фломастеры), листы картона, ножницы, клей-карандаш, магниты.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Good-morning, boys and girls. I’m glad to meet you.

Давайте поздороваемся как жители разных стран. 
В России – пожимают друг другу руки (ученики повторяют указанные действия), в Италии - горячо обнимаются. В Бразилии – хлопают друг друга по плечу, в Зимбабве – трутся спинами, в Македонии – здороваются локтями, в Никарагуа – касаются плечами.

Sit down, please.

(Слайд 1)

Учащиеся встают и приветствуют учителя. Выполняют действия предлагаемые учителем.

2. Определение темы. Постановка целей, задач урока.

Look at the blackboard. Tell me what you see on the Board. Name the topic of our lesson, please.

Посмотрите на доску, скажите, что вы видите здесь.

Today we are going to speak and read about interests and collections. 

Сегодня мы с вами поговорим о коллекционировании.

Давайте назовем цель и задачи нашего урока: «Развивать умение представлять результат своей работы по теме на английском языке»

- Развивать устную речь

- Развивать письменную речь

- Развивать читательскую грамотность

(Слайд 2,3,4)

Ученики определяют и называют тему урока.

Ученики знакомятся с целью урока.

3. Первичное     знакомство с текстом.

Упражнение «Буксир»

Look and read out the title. What does the symbol mean? (It means “love”)

What does Tom collect?

 (Слайд 5 )

Учащиеся знакомятся с заголовком, отвечают на вопросы учителя.

Ученики читают текст в сопровождении аудиозаписи.

4. Совершенствование навыков чтения.

 Приложение 2

All of you have different hobbies. Let’s read a text about Tom’s hobby.

(Слайд 6)

Ученики читают текст  вслух.

5. Развитие умения работать с текстом.

Look at your sheets, please. Who want to read? Who will be the first?

(Name), read, please.

(Слайд 6)

Ученики читают задание и выполняют упражнение 5 стр 40 в учебнике.

6. Физминутка.

Let’s have a break!

(Слайд 7)

Ученики выполняют упражнения

7. Развитие навыков письменной речи.

Let’s make a plan of the text, and write a short paragraph about your collection. Use the text about Tom’s collection as an example.

(Слайд 8) 

Ученики составляют план по тексту, сравнивают его с образцом, пишут рассказ по плану.

8. Развитие навыков устной речи.

Who read your story?

(Слайд 8)

Ученики читают свои истории.

9. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

Open your workbook and write down your homework. WB: Ex 2 Pg 25

Учитель записывает задание на доске, объясняет правила выполнения.

(Прочитать тексты, выбрать правильный ответ ) 

(Слайд 9)

Ученики записывают домашнее задание в дневниках.

10. Подведение итогов урока

Работа с карточками самооценки (Приложение 1)

The lesson is over.

Goodbye, my dear friends!

(Слайд 10)

Приложение 1.

Карточки для самооценки.

№ п/п

Умения

Уровень

Низкий

(2 балла) Не могу

Базовый

(3 балла) Испытываю затруднения

Повышенный (4 балла) Справился с помощью

Высокий

(5 баллов) Справился полностью сам

1

Я могу найти необходимую информацию в тексте.

2

Я могу составить простой план текста.

3

Я могу составить рассказ по теме урока на английском языке.

Оценка ученика

Оценка учителя

Карточки для самооценки.

№ п/п

Умения

Уровень

Низкий

(2 балла) Не могу

Базовый

(3 балла) Испытываю затруднения

Повышенный (4 балла) Справился с помощью

Высокий

(5 баллов) Справился полностью сам

1

Я могу найти необходимую информацию в тексте.

2

Я могу составить простой план текста.

3

Я могу составить рассказ по теме урока на английском языке.

Оценка ученика

Оценка учителя

Почитайте текст. Составьте предложения 1 – 3 записав недостающие фразы.

I               stamps

Hi, my name’s Tom. I’m eleven years old and I’m from London. I have got a great stamp collection! My album has got sixty – eight stamps in it. My stamps are from Japan, France, Australia, Canada and New Zealand. I like stamps because they have nice pictures. I’m proud of my collection. Stamp collecting is easy and fun. It makes me happy.

1. Tom is___________________________________________years old.

2. Tom is from_____________________________________________.

3. There are__________________________stamps in Tom’s collection.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

31, October Давайте поздороваемся как жители разных стран. В России – пожимают друг другу руки. В Италии - горячо обнимаются. В Бразилии – хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве – трутся спинами. В Македонии – здороваются локтями. В Никарагуа – касаются плечами.

Слайд 2

stamps hats books coins

Слайд 3

Тема: « My collection »

Слайд 4

Ц ель урока: развивать умение представлять результат своей работы по теме урока на английском языке. Задачи урока: - Развивать устную речь - Развивать письменную речь - Развивать читательскую граммотность

Слайд 5

Сканированный текст, аудиозапись

Слайд 6

Почитайте текст. Составьте предложения 1 – 3 записав недостающие фразы.

Слайд 7

Let’s have a break! PLEASE RUN JUMP SWIM DANCE

Слайд 8

Let’s make a plan of the text. Your name Your age Where are you from What your collection is How you feel about it

Слайд 9

stamps coins cards dolls Homework Pg 25, Ex 2

Слайд 10

THANK YOU FOR ATTENTION!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 5 классе

Учитель Никулина С.Г

Тема: «My collection»

Цель урока:

Планируемые результаты

Цели

Личностные:

Воспитывать толерантное отношение к культуре и ценностям народа изучаемого языка,

Повышать мотивацию учащихся к обучению.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умение постановки частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

Познавательные: развивать  умения само- и взаимоконтроля,

развивать умение составлять простой план по тексту, выполнять задания формата PISA по оценке читательской грамотности.

Коммуникативные: развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности,

Предметные:

Развивать умение читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию.

Задачи урока:

1. Активизация изученного лексического материала (коллекции, числительные, страны,                   возраст).

 2. Развивать умение  работать с текстом

                        - определять тему по заголовку (ознакомительное чтение)

                        - выбирать нужную информацию (поисковое чтение)

 3.  Развитие навыков диалогической речи.

 4. Развитие навыков письма.

Основные понятия: my collection

Ресурсы: PowerPoint презентация к уроку, мультимедиа, УМК«Spotlight», 5 класс, Ю. Ваулина, Дж. Дули, О. Подоляко, Э. Вирджиния, рабочие листы, материал  для рефлексии,  видео для физминутки..

Межпредметные связи: география

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Общие сведения:

Урок английского проведен в 5 классе на тему: «My collection». По программе запланировано 1 час по данной теме, этот урок был заключительным. Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 11 человек. Из них 54 % на повышенном уровнем, 36% на базовом уровне.

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам. Урок способствовал формированию умения выполнять задания формата PISA по оценке читательской грамотности.  PISA выделяет 4 ситуации в которых читателю нужен текст. Во время урока использовались две из них – это «Учебная ситуация», из которой вытекает «Личная ситуация». Текст имел сплошной формат, по типу – описание. Группу умений,  которые проверяет PISA: найти и извлечь информацию. Содержание урока способствовало развитию письменной и устной речи.

Тип и структура урока:

Тип урока - комбинированный.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы. Постановка целей, задач урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Совершенствование навыков чтения.
  5. Развитие умения работать с текстом.
  6. Физминутка.
  7. Развитие навыков письменной речи.
  8. Развитие навыков устной речи.
  9. Домашнее задание.
  10. Подведение итогов урока.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена на основе деятельностного подхода.

Целью первого этапа было повысить мотивацию к уроку, снять эмоциональное напряжение.

Целью второго этапа была проведена работа по развитию умений самостоятельно определять тему, цель и задачи урока. Данный этап не вызвал затруднений у учащихся.

На третьем этапе учащиеся познакомились с заголовком текста и условным символом, определить значение которого не вызвало у детей затруднений. Также на данном этапе учащиеся первый раз знакомятся с текстом, для того чтобы снять трудности чтения., после чего было проведено упражнение «Буксир» чтение за диктором.

На четвертом этапе была проведена работа по совершенствованию навыка чтения. Ребята справились с задачей, так как чтение не было спонтанным, и ребята были подготовлены.

На пятом этапе была проведена работа по развитию навыков работы с текстом, учащиеся выполняли задание на развитие читательской грамотности PISA. 54 % учащихся справились с заданиями, у 36% ребят это упражнение вызвало затруднения.

На шестом этапе была проведена физминутка, с целью релаксации.

На седьмом этапе мною преследовалась цель научить детей составлять простой план текста и составлять собственный рассказ по теме урока. 54% учащихся справились с заданием, смогли самостоятельно составить план по тексту и составить свой рассказ.

Целью следующего этапа было развитие навыков устной речи. Данный этап вызвал у всех учащихся трудности.

Выполнение тренировочных упражнений позволило закрепить  знания и оценить степень усвоения материала.

 Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля и обратной связи.

Методы обучения соответствовали задачам урока и были:

По источнику передачи знаний:

  • словесные (рассказ, эвристические беседы);
  • наглядные (демонстрация);
  • практические (выполнение упражнений).

По уровню самостоятельности учащихся: проблемно-поисковые.

По аспекту мышления: продуктивные (самостоятельное выполнение упражнений).

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились выполнять задания формата PISA по оценке читательской грамотности, научились составлять простой план текста, совершенствовали навыки чтения, устной и письменной речи.

Домашнее задание соответствует нормативным требования, дано с комментарием.

Недостатком проведения урока, считаю:

  • недостаточное использование текущего оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Конспект урока по теме "Collection"

Урок  английского языка по УМК Spotlight 5 по теме "Collection"....