Тест на определение языковых способностей Хорста Зиверта
тест (6 класс)

Ермаченкова Елена Архиповна

 Языковые (лингвистические) способности можно определить при помощи теста Хорста Зиверта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данный тест может представлять интерес для учителей иностранного языка в плане определения уровня обучаемости и наличия особых способностей к изучению инсотранных языков 
«Тест на определение языковых способностей Хорста Зиверта» 

Тест на языковый интеллект

Этот тест предназначен для определения уровня языкового интеллекта. Немецкий психолог Вильям Штерн разработал критерий определения уровня умственного развития. Он в 1920 году на основе работ основоположника экспериментальной психологии французского психолога Альфреда Бине ввел такое понятие, как "коэффициент интеллектуальности" (IQ) - показатель умственного развития на основе тестов, который определяет отношение умственного возраста человека к его хронологическому возрасту. В качестве нормы Штерн принял 100 пунктов. Если результат тестируемого был меньше 100 пунктов, то коэффициент интеллектуальности был ниже среднего, если больше, то выше среднего.

Тест состоит из заданий, которые представляют собой нахождение одинаковых по значению слов, аналогий, правильного звучания пословиц, а также проверку памяти на слова. Для выполнения заданий этого теста требуется не только языковое чутье, но и аналитические способности.

Тест взят из книги - Хорст Зиверт Ваш коэффициент интеллекта Тесты Перевод с немецкого АО Интерэксперт Москва 1997

На этот тест вам дается 15 минут..

Успеха!

1. Отметьте слово, которое не подходит по значению.

автобус / грузовик / автомобиль / вертолет

2. В каждой из последующих комбинаций букв скрыто название животного. Определите, какое из них не подходит по значению.

АЛКЕБ / РЛКИКО / СИВЯНЬ / ОКАКШ

3. Как заканчивается пословица? Не рой другому яму...

а то выроют тебе. / и сам в нее не упадешь. / сам в нее попадешь. /

так будешь сам умней.

4. Отметьте слово, которое не подходит по смыслу к другим словам.

воздух / крыло / керосин / экскаватор

5. Как заканчивается пословица? Кто рано встает...

тот добро наживет / тому Бог подает / тот день бережет / тот долго живет

6. Если переставить буквы АСИВЛ, то что получится ?

страна / животное / река / город

7. Какое из слов, полученных из комбинации букв, не означает название профессии?

КЕПЬАР / ЯЛОЬР / АЧВР / НОКЛПИТ

8. В комбинации букв представлены названия городов. Отметьте город, который расположен не на территории России.

БТОМВА / ДАМРДИ / РОГБЕДОЛ / ХСАЬАРНЕ

9. Подберите слово, которое соответствует по смыслу обоим данным: трава/бег

хмель / дерн / выгон / петрушка.

10. Какое из слов не подходит по смыслу другим?

пинцет / топор / молоток / тесак

11. Какая часть слова, присоединенная к данным, придает им смысл?

сино-, психо-, астро-

фат / ним / анализ / лог

12. Вставьте часть слова, которая отсутствует в скобках. маска(аксрет)мастер трактир(....)ресторан

ксасам / ритнар / карсер / роткар

13. Какое из слов имеет то же значение, что и оба данных?

Шофер... водитель...

кондуктор / проводник / рулевой / пилот

14. Какой частью заканчивается первое слово и начинается второе?

Пи(...)ос

лот / рог / вол / гол

15. Какое слово отсутствует в перечне?

Корова..., курица..., свинья..., яйцо..., окорок

шницель / молоко / перья / жир

16. Вставьте в скобки часть слова, чтобы им кончалось первое слово и начиналось второе. Ру(...)ша

да / ни / ка / су

17. Найдите слово, которое не соответствует другим.

слух / зрение / рука / гормон

18. Четыре докладчика выступили с темами: Америка. Вероятность. Двигатели. Животноводство. Какова тема выступления пятого докладчика?

Мужество / Человек / Мореходство / Изотопы

19. Какое из имен не соответствует другим?

Багратион / Кутузов / Мюрат / Раевский

20. Как оканчивается пословица? Пуганая ворона...

и в лес не летит. / и куста боится. / сама себя боится. / на сук не садится.

21 Как заканчивается пословица? На что и клад...

если молод и богат. / если молод и женат. / если и так рад. / коль в семье лад.

22. Какое слово не соответствует по смыслу другим?

кит / окунь / сельдь / акула

23. Какое слово подходит по смыслу трем данным ? Урок, доска, дверь.

молоток / мел / пылесос / оборона

24. Какое из слов соответствует по значению данным? Прибытие, появление.

терпение / дар / еда / рождение

25. Вставьте в скобки отсутствующие буквы. Случайно (чуно) окончательно Автоматический (...) электрический

скан / стин / отке / лелс

26. Что означает слово, скрытое в комбинации букв ММАКСНУР ?

СТРАНА / РЕКА / ГОРОД / ЖИВОТНОЕ

27. Вставьте в скобки часть слова, так чтобы им заканчивалось первое и начиналось второе. Пар(...)ар

ом / ус / сон / ад

28. Как начинается пословица? ...того не будет знать Иван.

Чего не знает Петр, / Чего Ванюша не имеет, / Чего не знал Ванюша, /

Чего не знаешь сам,

29. Какое слово отсутствует в перечне?

Пиджак, рубашка, брюки, галстук, ботинки

носки / часы / ремень / деньги

30. Какое из следующих утверждений представляет собой точку зрения?

Жизнь имеет начало и конец.

Огурец на 90% состоит из воды.

Искусственные волокна ухудшают качество нашей жизни.

Океаны занимают две трети поверхности Земли.

Решения и комментарии

1. Отметьте слово, которое не подходит по значению.

автобус / грузовик / автомобиль / вертолет

Вертолет не относится к наземным транспортным средствам, как остальные из перечисленных

2. В каждой из последующих комбинаций букв скрыто название животного. Определите, какое из них не подходит по значению.

АЛКЕБ / РЛКИКО / СИВЯНЬ / ОКАКШ

Белка не относится к домашним животным

3. Как заканчивается пословица? Не рой другому яму...

а то выроют тебе. / и сам в нее не упадешь. / сам в нее попадешь. /

так будешь сам умней.

Правильный ответ: "Не рой другому яму, сам в нее попадешь"

4. Отметьте слово, которое не подходит по смыслу к другим словам.

воздух / крыло / керосин / экскаватор

Все слова, кроме слова экскаватор , так или иначе связаны с полетами самолетов

5. Как заканчивается пословица? Кто рано встает...

тот добро наживет / тому Бог подает / тот день бережет / тот долго живет

Кто рано встает, тому Бог подает

6. Если переставить буквы АСИВЛ, то что получится ?

страна / животное / река / город

ВИСЛА - название реки

7. Какое из слов, полученных из комбинации букв, не означает название профессии?

КЕПЬАР / ЯЛОЬР / АЧВР / НОКЛПИТ

РОЯЛЬ - не профессия

8. В комбинации букв представлены названия городов. Отметьте город, который расположен не на территории России.

БТОМВА / ДАМРДИ / РОГБЕДОЛ / ХСАЬАРНЕ

МАДРИД находится в Испании

9. Подберите слово, которое соответствует по смыслу обоим данным: трава/бег

хмель / дерн / выгон / петрушка.

Слово "ДЕРН" можно употреблять в 2-х значениях: "трава" и "покрытие" на спортивных площадках

10. Какое из слов не подходит по смыслу другим?

пинцет / топор / молоток / тесак

Пинцет. Все остальные инструменты имеют ручку.

11. Какая часть слова, присоединенная к данным, придает им смысл? сино-, психо-, астро-

фат / ним / анализ / лог

"лог" придает смысл всем словам

12. Вставьте часть слова, которая отсутствует в скобках.

маска(аксрет)мастер трактир(....)ресторан

ксасам / ритнар / карсер / роткар

Из слов "маска" и "трактир" взяты 3 последние буквы и вписаны в скобки в обратном порядке.

Проведя такую же операцию с другой парой слов, мы получим буквосочетание ритнар

13. Какое из слов имеет то же значение, что и оба данных? Шофер... водитель...

кондуктор / проводник / рулевой / пилот

Пилот - одно из названий водителя гоночных машин

14. Какой частью заканчивается первое слово и начинается второе? Пи(...)ос

лот / рог / вол / гол

"Лот" придает значение обоим словам.

15. Какое слово отсутствует в перечне? Корова..., курица..., свинья..., яйцо...,окорок

шницель / молоко / перья / жир

Каждому животному соответствует продукт. Отсутствует слово молоко

16. Вставьте в скобки часть слова, чтобы им кончалось первое слово и начиналось второе. Ру(...)ша

да / ни / ка / су

Слова "рука" и "каша"

17. Найдите слово, которое не соответствует другим.

слух / зрение / рука / гормон

Слово "слух" имеет только одну согласную, все остальные не менее двух.

18. Четыре докладчика выступили с темами: Америка. Вероятность. Двигатели. Животноводство. Какова тема выступления пятого докладчика?

Мужество / Человек / Мореходство / Изотопы

Алфавитный промежуток между первыми буквами названий прочитанных лекций составляет одну букву, поэтому за "ж" должна идти "и". Название пятой лекции "Изотопы"

19. Какое из имен не соответствует другим?

Багратион / Кутузов / Мюрат / Раевский

Мюрат - французский полководец наполеоновских времен. Все остальные - русские.

20. Как оканчивается пословица? Пуганая ворона...

и в лес не летит. / и куста боится. / сама себя боится. / на сук не садится.

Правильный ответ: "Пуганая ворона и куста боится"

21 Как заканчивается пословица? На что и клад...

если молод и богат. / если молод и женат. / если и так рад. /коль в семье лад.

Правильный ответ: " На что и клад, если в семье лад"

22. Какое слово не соответствует по смыслу другим?

кит / окунь / сельдь / акула

Кит - единственное млекопитающее в этом перечне.

23. Какое слово подходит по смыслу трем данным ? Урок, доска, дверь.

молоток / мел / пылесос / оборона

Мел. Еще одно слово, которое мы вспоминаем в связи со школой и уроками.

24. Какое из слов соответствует по значению данным?

Прибытие, появление.

терпение / дар / еда / рождение

"Рождение". Слово, близкое по смысловому значению данным.

25. Вставьте в скобки отсутствующие буквы.

Случайно (чуно) окончательно Автоматический (...) электрический

скан / стин / отке / лелс

В исходном варианте из каждого слова взяты третья и четвертая буквы и вписаны в скобки в обратном порядке. Проделав то же самое со второй парой слов, мы получаем "отке".

26. Что означает слово, скрытое в комбинации букв ММАКСНУР ?

СТРАНА / РЕКА / ГОРОД / ЖИВОТНОЕ

Мурманск - название города

27. Вставьте в скобки часть слова, так чтобы им заканчивалось первое и начиналось второе. Пар(...)ар

ом / ус / сон / ад

Добавив в конец первого слова и в начало второго слова "ом", мы получаем "паром" и "омар"

28. Как начинается пословица? ...того не будет знать Иван.

Чего не знает Петр,

Чего Ванюша не имеет,

Чего не знал Ванюша,

Чего не знаешь сам,

Правильный ответ: "Чего не знал Ванюша, того не будет знать Иван.

29. Какое слово отсутствует в перечне? Пиджак, рубашка, брюки, галстук, ботинки

носки / часы / ремень / деньги

Носки.

Образуются пары слов:

пиджак/брюки,

рубашка/галстук,

ботинки/носки

30. Какое из следующих утверждений представляет собой точку зрения?

Жизнь имеет начало и конец.

Огурец на 90% состоит из воды.

Искусственные волокна ухудшают качество нашей жизни.

Океаны занимают две трети поверхности Земли.

Правильный ответ: Искусственные волокна ухудшают качество нашей жизни. Это мнение. Остальные утверждения базируются на фактах.

Результаты:

28-30 пунктов

Общая оценка –

очень хорошо

Коэффициент интеллектуальности

свыше 130

22-27 пунктов

Общая оценка –

хорошо

Коэффициент интеллектуальности

около 120

19-21 пунктов

Общая оценка –

выше среднего

Коэффициент интеллектуальности

около 110

17-18 пунктов

Общая оценка –

ниже среднего

Коэффициент интеллектуальности

около 90

15-16 пунктов

Общая оценка –

низкий

Коэффициент интеллектуальности

около 80

14 и меньше пунктов

Общая оценка –

очень низкий

Коэффициент интеллектуальности

ниже 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на определение уровня способности устанавливать причинно-следственных связей для обучающихся 8-9 классов.

Предлагаемый материал является   средством определения уровня способности ученика устанавливать причинно-следственные связи (на  математическом материале)....

Тест на определение математических способностей

Рекомендуется при определении одаренности детей...

Тест на определение творческих способностей Х. Зиверта.

Тест на определение творческих способностей Х. Зиверта....

Тест на определение творческих возможностей Х.Зиверта

Тест Х.Зиверта позволяет оценить творческие возможности по нескольким шкалам - находчивость, нестандартное мышление, способность комбинировать и т.д....

Тест «Определение творческих способностей» (Х. Зиверт)

Тест для определения одаренности обучающихся...

Тест «Определение творческих способностей» (Х.Зиверт)

Находчивость (шкала Н) Вам будут предложены некоторые задачи, решая которые Вы сможете проверить, может ли Вас «осенить». Если Вы намерены выполнить некоторые задания коллективно, то Вам н...