СТАТЬЯ "Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка"
статья

Яшонкова Алёна Эдуардовна

Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashonkova_metodicheskie_rekomendatsii.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка

Яшонкова Алена Эдуардовна, учитель иностранного языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.о.Саранск

Изучение английского языка основывается на том, что английский язык является важной составляющей стандарта образования настоящего века.

Качественное владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения, облегчения социализации в нынешней рыночной среде.Объективной потребностью современного общества, особенно в условиях перестройки всех его звеньев, в том числе и образования, является поиск оптимальных путей организации учебно- воспитательного процесса.

Сегодня иностранный язык становится реально востребованным. Все большее число людей изучают иностранный язык и широко используют эти навыки в практической деятельности. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранному языку, где доминирующим подходом становится коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общению на изучаемом языке. 

Немаловажным компонентом повышения качества обучения на уроках  иностранного языка является УМК.Сейчас я работаю по линейке учебников «Радужный английский» автора Афанасьевой О. В. для 3 и 4 класса и «EnjoyEnglish» автора Биболетовой М.З. для 6-11 классов. Эти УМК в  равной степени развивают языковые навыки (фонетика, лексика, грамматика) и речевые (чтение, говорение, аудирование, письмо) умения; содержат национальный и страноведческий компонент; имеют четкое введение и закрепление нового лексического и грамматического материала; реализуют преемственность от года к году и систематичны с методической точки зрения.

Главной составляющей в преподавании иностранного языка является заинтересованность, поэтому я использую на уроках следующие современные педагогические технологии, которые на основе используемых УМК помогают в решении поставленной цели и применяются как в урочной, так и во внеурочной деятельности: создание ситуации успеха,здоровье-сберегающие технологии, технология сотрудничества, метод проектов, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Создание ситуации успеха.

        Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание ситуации успеха, которое способствует ощущению продвижения вперед, переживанию успеха в учебной деятельности.

          Как я работаю над созданием ситуации успеха? На уроках я стараюсь правильно подбирать уровни сложности заданий. Темп занятия, стараюсь демонстрировать достижения отдельных учащихся классу, справедливооценивать результат деятельности школьников.

          Успех в обучении достигается также путем создания благоприятного климата во время уроков, я стремлюсь к тому, чтобы снизить у учащихся чувство неуверенности и боязни, тревожности. Все это придает детям уверенности в своих силах, помогает успешнее решать задачи, преодолевать возникающие во время учения трудности.

Здоровье-сберегающие технологии.

Организуя учебную деятельность на уроке, учителю следует широко применять элементы здоровье-сберегающих технологий. Важно правильно организовывать учебную деятельность, а именно, строгая дозировка учебной нагрузки, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, оптимальный тепловой режим, чистота), построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.

       В своей работе я использую виды деятельности, предотвращающие появление физической и интеллектуальной напряженности. К ним относятся смена видов учебной деятельности, режимов работы, физкультминутки, музыкальные паузы с использованием двигательной активности, скороговорки и фонетические зарядки.

Технология сотрудничества.

Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только академических успехов, но и их интеллектуального и нравственного развития. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе - вот что составляет суть данного подхода.

Проектная деятельность.

В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектной методики на уроках иностранного языка – это один из способов развития и раскрытия творческого потенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной деятельности и самостоятельности, что и делает его приоритетным методом в сфере ФГОС. Проектная методика дает возможность учащимся выражать свои собственные идеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например, разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток.Так, в УМК Афанасьевой О.В. и Биболетовой М.З. имеется большой выбор тем для реализации проектной деятельности, например: «Мои планы на лето», «Я и моя семья»,  «Английский дом», «Иностранные языки в моей жизни».

Информационно-коммуникативные технологии.

             К наиболее эффективным формам представления материала по иностранному языку следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в определенном порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

Использование сети Интернет:

  • для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, т.е. их интегрирование в программу обучения;
  • для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
  • для ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках.

    Игровые технологии.

Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным, но одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Играя на уроках иностранного языка, ученики практикуются в речевой деятельности, которая благодаря этому автоматизируется в определенных и постоянно расширяющихся пределах. Виды игр, которые я использую в своей практике: грамматические, лексические («Secret Letters», «Снежный ком», кроссворды), фонетические (скороговорки, загадки).

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

 Иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является и целью, и средством обучения. Цель – овладеть иностранным языком, язык – средство общения. При коммуникативном обучении все упражнения должны быть по характеру речевыми, т.е. упражнениями в общении. Правомерны уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно лишь говоря, слушать – слушая, читать – читая.

Нельзя забывать и о том, что примером положительного фактора, влияющим на усиление мотивации обучения иностранным языкам является личность учителя. Учитель создаёт мотивацию у учащихся своим примером, своей заинтересованностью. Нет более сильного мотивирующего средства, чем интерес учителя к иностранному языку, к культуре страны изучаемого языка.

Учитель сам должен быть готов учиться с удовольствием. Технологические и информационные изменения в мире и развитие различных сфер человеческой деятельности происходит настолько стремительно, что однажды полученное хорошее образование сегодня уже не может стать гарантом эффективности дальнейшей работы без систематического и непрерывного личного совершенствования и развития. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования на уроках русского языка.

На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личнос...

Интерактивные методы и приемы как средство повышения качества образования на уроках русского языка и литературы.

Об использовании интерактивных методов обучения на уроках русского языка  и литературы....

«Повышение качества образования по предмету "Английский язык" через систему использования интегрированных уроков в условиях модернизации образовательной системы РФ»

В презентации представлен опыт учителя по интеграции научных знаний по предмету английский язык и физика с биологией...

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...

Статья по английскому языку по теме "Роль инновационных педагогических технологий в повышении качества образования на уроках иностранного языка"

Данный материал освещает роль современных педагогических технологий в контексте повышения качества образования на уроках иностранного языка....

Эффективные практики повышения качества образования на уроках английского языка с одарёнными детьми.

   Основной целью работы нашей  школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не прояв...