Дидактические игры на уроках.
статья

Предлагаю ознакомиться с использованием дидактических игр на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры на уроках.16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Использование игр дает хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации, восприятие и воспроизведение речи, произношение, употребление грамматических структур, отработка лексики.
Игры помогают сделать урок увлекательным, интересным. В процессе игры дети не замечают, что познают, запоминают, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
Игры можно использовать: в виде теста после изучения какой-либо темы, для повторения или закрепления грамматического или лексического материала, как диагностический инструмент для решения пробелов в знаниях перед ознакомлением с новым материалом, в виде поощрения в конце четверти или после изучения определенной темы.
Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические, ролевые, деловые. Игры могут носить творческий характер. Основная задача учителя – создать такую ситуацию на уроке, чтобы дети максимально были погружены в языковую среду.
Примеры грамматических игр, используемые мною на уроке:
Fisherman.
Цель: Тренировать учащихся в построении грамматически правильно оформленных предложений.
Для игры необходима «удочка» с магнитом и карточки со словами или картинками, которые должны быть перевернуты на столе. Водящий говорит слово или картинку на карточке, команды должны составить предложение с этим словом. Если ни одна из команд не составит правильно предложение, карточка возвращается на стол «в пруд». При успешном составлении предложения команда получает балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
Show ball.
Цель: Тренировать в речи учащихся использование конструкции There is/ there are.
Класс делится на 2 группы. Учитель записывает на доске предложение, пропустив одно слово. Например: «There are many… in the streets of our town». Первый ученик говоритпредложение подставиви свое слово вместо пропуска. Например: «There are many cars in the streets of our town». Следующий ученик должен добавить свое слово, например «cars and people». Все учащиеся добавляют свои слова, расширяя предложение. Выигрывает группа, составившая больше предложений.
Before and After.
Цель: Тренировать учащихся в употреблении общих вопросов, а так же укрепление числительных. Учитель дает установку на то, что каждый ученик должен задумать число, связанное с чем-либо в его жизни, или важное для него. Один из учеников выходит к доске, записывает свою цифру, но прячет так, чтобы другие ученики не видели, т.к. они должны отгадать его цифру. Например: «Is it after 32? Is it before 40?» Ученик отвечает: Yes, it is.
Тот, кто отгадает, выходит следующим к доске.
Лексические игры.
I have a Cat.
Цель: Закрепление прилагательных.
Например: Учитель говорит I have a cat. Угадайте, какой он. Ученики говорят:
You have a little cat.
You have a clever cat.
You have a white cat.
You have a funny cat и т.д.
More, Less.
Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных. Класс делится на две команды «More», «Less». Учитель называет число. Команда «Less» должна назвать предыдущее число, команда «More» - последующее число. Выигрывает команда, участники которой меньше ошибались.
Forbidden Number.
Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.
Учитель называет «запретное» порядковое или количественное числительное. Затем класс делится на две команды. Ребята хором считают. Команда назвавшая «запретное» число проигрывает.
Примеры орфографических игр на уроках английского языка:
Word – Building.
Цель: Формирование орфографического навыка.
Учитель разрезает слово, написанное на карточке по буквам. Дети должны собрать слова.
Who Is the Best?
Цель: Тренировать орфографические навыки.
Класс делится на 3-4 группы. Каждая команда должна написать как можно больше слов по темам. Например: а) спортивные игры или спорт.
б) животные
в) цвета и т.д.
Make It Clear.
Цель: Проверка усвоения орфографии изученного в пределах изученного материала.
Класс делится на две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды написаны слова, в каждом из которых пропущены буквы. Представители команд поочередно подходят к доске, записывают пропущенную букву и читают слово. Например: c…t (cat), a…m (arm), p…n (pen), r…d (red), c…r (car) и т.д.
Фонетические игры.
The Funny Little Clown.
Цель: Тренировать артикуляцию английских звуков [a:], [i:], [u:]
I’m a funny little clown.
I say, “Ah1 – oo2 – ee3 – oo.”
My mouth is open wide
When I say, “Ah, ah, ah.”
I draw my lips far back
When I say, “Ee, ee, ee.”
My lips are very round
When I say, “Oo, oo, oo.”
“Ah – oo – ee – oo,
Ah – oo – ee – oo,”
I’m a funny little clown.
Мимика клоуна всегда утрирована. Поэтому «клоун», как никто другой, может помочь учителю научить учащихся произнесению трудных звуков чужого языка.
Playing Airplane.
Цель: Тренировать учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Did you ever try to imitate a flying plane? I think you stretched your arms apart, inclined your body a little, and here you are… flying. And how about English children? They do just the same, with a little difference: instead of the Russian sound [ж] they say [v]. Try and do the way the English children or your age do.
The plane is travelling up in the sky,
Vvv – vvv – vvv,
Moving so fast, and ever so high,
Vvv – vvv – vvv.
Over the land, and over the sea,
Vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea,
Vvv – vvv – vvv.
Ребята, играя в самолет, хорошо научились произносить звук [v].
Тhe Bells.
Цель: Тренировать учащихся в произнесении звука [ŋ].
Teacher: And now let’s learn the way English imitate the ringing of bells. What is one of the beautiful things about the ringing of bells? I think it’s the fact that you can hear the sound long after you have struck it. Now, play a bell. But don’t forget that bells have different voices.
Big bells ring a long, full song,
DING-DONG-DING-DONG!
Small bells ring a clear, sweet song,
Ding, ding, ding, ding,
ding, ding, ding!
Wee bells ring a tinkling song,
Ting-a-ling, a-ling, a-ling,
a-ling, a-ling, a-ling.
Hear the ringing; hear the song.
Ting-a-ling, ding, ding,
ding, ding, dong!
Это стихотворение целесообразно разучивать по ролям.
Творческие игры на уроках.
A Chain Story.
Цель: Научить учащихся выделять главное в потоке информации. Учитель читает рассказ или стихотворение вслух. На доске учитель записывает предложения из рассказа (стихотворения), но не в порядке последовательности. Учащиеся, предварительно разделенные на две команды, должны расположить предложения в порядке последовательности.
Find the Person.
Цель: Учить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки.
Учитель просит одного из учеников выйти из класса на одну минуту. Вызывает другого ученика к доске и говорит всем остальным ученикам, что они должны описать внешность, одежду этого ученика, когда войдет ученик за дверью. Когда ученик за дверью входит в класс, все ученики сидят за партами на своих местах и по очереди описывают внешность одноклассника, которого он должен найти.
Draw the Room.
Цель: Учить учащихся выражать мысли в их логической последовательности.
Перед выполнением этого задания, ребята получают заготовки – схемы пустой комнаты; Зачитывается список предметов домашнего интерьера, учащиеся рисуют их там, где бы они хотели разместить эту мебель. Затем описываю свою комнату.
Who is the Character?
Цель: Тренировать речевые навыки учащихся в процессе коммуникации.
Все дети любят сказки. Учитель описывает характер, привычки, внешность сказочных героев. Ученики должны узнать этих героев сказок. Например: He is handsome. His eyes are blue. He has a father but he has no mother. Who is it? Учащиеся отгадывают. He is Buratino.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.

Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...

Дидактические игры для уроков СБО

Предлагаю перечень и описание дидактических игр, которые можно использовать на уроках СБО, при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...