Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык
рабочая программа по английскому языку

Попова Екатерина Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальностей: Повар, кондитер, Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.03_inostrannyy_yazyk.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

Утверждаю:

Заместитель директора по учебной работе

«_____» ______________________ 2018 г.

___________________________ В. Н. Бубнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Иностранный язык

2019

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) для специальностей:

43.01.09 Повар, кондитер

23.01. 17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Организация-разработчик: ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум им. Н.В. Оплеснина»

Разработчики: Попова Е. А., Супрядкина В.В. – преподаватели ГПОУ «КРАПТ им. Н.В. Оплеснина»

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

«_____» ___________________ 2019 г.

Председатель цикловой комиссии _______________________ /Масальцева Е. Н.

        

Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………………….4

Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык»………………..6

Место учебной дисциплины в учебном плане………………………………………..10

Результаты освоения учебной дисциплины…………………………………………..11

Содержание учебной дисциплины…………………………………………………….13

Тематическое планирование…………………………………………………………...15

Тематические планы……………………………………………………………………16

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов………………...17

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы……...21

Рекомендуемая литература для реализации учебной дисциплины…………………22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО).

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык». Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • Формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • Формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • Воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • Воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

        

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний и системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной стране;
  • Предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • Заполнить анкету/заявление с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, увлечениях и т.п.;
  • Заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • Написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
  • Составить резюме.

Профессионально-ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • Аутентичность;
  • Высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • Познавательность и культуроведческая направленность;
  • Обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обуславливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • Обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  • Включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
  • Вводится не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление many, much, a lot of, (a) little, (a) few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than; as … as; not so … as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова-маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you; Should you… и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастие I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please …?; Would you like …?; Shall I …? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи.

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебном плане ППКРС место учебной дисциплины «Иностранный язык» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

  • Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • Сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли изучаемого языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • Развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • Осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • Готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка.

Метапредметных:

  • Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • Умение организовывать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывая их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

Предметных:

  • Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • Владение знаниями о социокультурной специфике иноязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и иноязычных стран;
  • Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины. Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении специальностей СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,  должность, место работы и др.)

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента техникума.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес).

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора, фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты        

Жизнь публичной персоны: биография, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть профессионал?».

Профессионально-ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Этикет делового и неофициального общения.

Отраслевые выставки.        

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для специальностей:

 43.01.09 Повар, кондитер объем образовательной нагрузки составляет 170 часов, в том числе во взаимодействии с преподавателем – 170 часов; из них лабораторные и практические занятия – 170 часов.

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей объем образовательной нагрузки составляет 170 часов, в том числе во взаимодействии с преподавателем – 170 часов; из них лабораторные и практические занятия – 170 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учебной работы

Кол-во часов

Основное содержание

Введение

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

1

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,  должность, место работы и др.). Мода в Британии

10

Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Отношения и проблемы с соседями

10

Описание жилища. Типы домов в Британии. Проблема бездомных. Фэн-шуй. Описание учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Типы школ

14

Профессии, профессиональные качества.

2

Распорядок дня студента техникума. Трата денег.

10

Хобби, досуг. Занятия подростков. Развлечения. Волонтерство

16

Описание местоположения объекта (адрес).

2

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Еда и здоровье.

6

Заболевания. Несчастные случат. Визит к доктору

10

Стресс. Давление на людей. Телефон доверия. Значение коммуникации

10

Права и обязанности

10

Экскурсии и путешествия. Каникулы

14

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

6

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора, фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Языки Британии

10

Научно-технический прогресс. СМИ. Космические технологии.

10

Человек и природа, экологические проблемы.

6

Профессионально-ориентированное содержание

Достижения и инновации в области науки и техники.

4

Современные компьютерные технологии в промышленности.

2

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

6

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

4

Этикет делового и неофициального общения.

4

Отраслевые выставки.

2

Итого

170

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание обучения

Характеристика видов речевой деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения

Извлекать необходимую информацию

Отделять объективную информацию от субъективной

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы

Выражать свое отношение (согласие/несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста

Передавать на иностранном языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

Монологическая речь:

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключение.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста

Составлять вопросы для интервью

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

Диалогическая речь:

Уточнять и дополнять сказанное

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты

Соблюдать логику и последовательность высказываний

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, диалог-обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключение.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера

Проводить интервью на заданную тему

Запрашивать необходимую информацию

Задавать вопросы, пользоваться переспросами

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перефразами

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение

Просмотровое:

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

Поисковое:

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам.

Ознакомительное:

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (в докладе, учебном проекте, ролевой игре)

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

Изучающее:

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря

Оценивать и интерпретировать содержание текста, выражать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от  субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем

Запрашивать интересующую информацию

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного и делового характера, числовыми данными

Составлять резюме. Составлять рекламные объявления

Составлять описание вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах)

Делать письменный пересказ текста; писать эссе, обзоры, рецензии

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил)

Готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте

Выбирать наиболее подходящий/корректный синоним или антоним

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование)

Различать сходные по написанию и звучанию слова

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов

Определять происхождение слов с помощью словаря

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

- наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.)

- различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.)

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа действия, выражения просьбы, совета и др.)

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы)

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения.

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple)

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения

Применять правила орфографии и пунктуации в речи

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки

Владеть международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного, побудительного, вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы, восклицательного

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами сети Интернет

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02)

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

  • Многофункциональный комплекс преподавателя;
  • Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • Информационно-коммуникативные средства;
  • Комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • Библиотечный фонд (учебники и УМК, обеспечивающие освоение учебной дисциплины, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования).

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по иностранному языку, имеющимся в свободном доступе сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 10 класс, «Просвещение», 2015
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 10 класс, «Просвещение», 2015

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. www.multitran.ru – электронный словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)

Рабочая программа по немецкому языку по программе подготовки квалифицированных рабочих  и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «По...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»   РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...