Открытый урок англ.языка 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

Открытый урок по англ. языку " Погода. Времена года" для 6 класса с использованием видиороликов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_v_6_klasse_po_teme.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 6 классе по теме “The Seasons and the Weather”

Цели урока:

Образовательные: способствовать расширению лингвистического кругозора при работе над темой;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся мышления, памяти, воображения, умения работать в группах;

Воспитательные: создание условий для формирования у учащихся культуры поведения в коллективе, толерантного отношения к иноязычной культуре.

Практические: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме, а также развитие говорения в монологической и диалогической речи.

УУД:    Личностные  - развитие готовности к сотрудничеству;

                                    -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

                                    - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с культурой страны изучаемого языка;

                                    - умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

           Регулятивные  - планирование  действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

                                     - формирование навыков самоанализа и самооценки своей  деятельности;

                                     - формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности

           Коммуникативные – формирование умения выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации;  

                                            - понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет;  

                                           - формирование желания высказаться перед коллективом;

          Познавательные    - умение осознанно строить речевое высказывание по теме;

                                       - умение слушать и слышать друг друга.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор или экран, видеокамера

        Ход урока.

1. Оргмомент: (2мин)

Good morning children. I’m glad to see you. Sit down, please. I hope we’ll have a good work today.

 Look out of the window please and tell me: “What’s the weather like today?

Do you like the weather today?  Why?

Thank you.  As for me I like the weather today because it is____.

What date is it today?

- What day of the week is it today?

- Who is absent today? (All are present today/ …..is/are absent today.)

Введение в тему. Определение учащимися темы и целей урока. (4 мин)

(тема на доске)

- It’s so simple to tell you the topic of our lesson, but I know you are intelligent to guess it. I’d like you to listen some sounds and say what we’ll speak about during the lesson (Учащиеся слушают звуки ветра, шум дождя и гром молнии) (включаю звуки природы)

- So what do you think about the topic of our lesson? Can you tell it?

- Pupil: -Well, I consider, we’ll speak about weather.

- Teacher: - You’re absolutely right. Today we’ll talking about seasons and weather. People always talk about weather. If it is cold – they talk about weather, if it is hot – they talk about weather. Well, please, look out of the window!

Good for you!

How do you think what will we do in our lesson? What will aim in our lesson?

(Постановка целей урока.)

  • Repeat words about the weather
  • Train use this words
  • Play game.

 

Good for you, boys and girls

Актуализация знаний

 1.  Finish the line:  Spring, summer, autumn…(winter)

                             Warm, hot, rainy…(cold)

                             Swimming, basketball,…(hockey)

   Put an unnecessary word away and say why?:

                              Spring, winter, stormy, summer  (Stormy,    because spring, winter, summer are seasons.)

                              Windy, autumn, rainy, foggy  (Autumn,    because it is a season.)

                              To swim, to play, to ski, frosty  (frosty,    because  it is about  the weather.)

2. 2. Let`s revise poems. The 1`st poem is  about  seasons.

!

- Spring is green,     summer is bright,

    Autumn is yellow, winter is white.

Now let`s  revise  a poem about the weather (p.88)

Whether the weather is fine,

Or whether the weather is not,

Whether the weather is cold,

Or whether the weather is hot,

    We`ll weather the weather,

    Whatever the weather,

    Whether we like it or not.

Thank you. I see you can find my phrases in the poem very well.

Now I want you to work with the cards. Look at your cards (см. приложение 1).

The task is to insert missing words.Вам нужно вставить пропущенные слова. Let`s read these words: or, the, is, hot, like, whatever, weather. Find the word: жаркий, какая бы ни …, нравится, погода, или.

You are given 2 minutes.                    

Ученики  выполняют упражнение №1 на карточках в парах.

 Let us check up.

 Line number 1 - the,

 Line number 2 - or,

 Line number 3- is,

 Line number 4- hot,

 Line number 5-weather,

 Line number 6- whatever ,

 Line number 7- like.

 Nice of you.              Now I see you  know poems about the seasons and weather. Thank you for this work.

*1 Вставьте слова: or, the, is, hot, like, whatever, weather.

   Whether   …     weather is fine,

  …     whether the weather is not,

   Whether the weather    …      cold,

  Or whether the weather is       …,

    We`ll weather the      … ,

     …                the weather,

    Whether we  …   it or not.

Nice of you.              Now I see you  know poems about the seasons and weather. Thank you for this work.

1. favourite, is, my, season, summer.

2. swim, we, in, the, in, river, summer.

3. like, warm, I, weather.

4. people,  usually, wear, shorts, and, T- shirts, in, this, season.

3 Просмотр видиоролика .Прогноз погоды на английском языке.

Отвечают на вопросы учителя.

4. Составление прогноза погоды

 I’d like to suggest you to write a weather forecast. Here are 2 maps. Choose a city  and predict a weather using signs. Let it be the capitals of Scotland and Wales.

Let’s work in groups. Then you’ll exchange the maps. Each group writes about the weather in this cities according to  signs. One of you will read the forecast.

Nice.  Now we know what is the weather going to be in these capitals. Thank you.

Разделившись на 2 группы, рисуют знаки, обозначающие погоду в столицах Шотландии и Уэльса.

Физкультминутка (2мин.)

(Are you tired? OK. Let’s have a rest. Stand up please. Repeat after me. All together)

Hands up! Shake, shake.    Hands down! Shake, shake.    

  Raise your hands when you hear the word about the weather: foggy, tennis, warm, hot, friends, cold, monkeys, frosty, stormy, good-looking, snowy, rainy.

 Clap your hands when you hear the season: autumn, August, spring, favorite, rain, summer, winter.

Сколько раз вы хлопали в ладоши? Four. There  are four seasons , name them in order beginning with *Winter.* (spring, summer, autumn.)

4.Now you  are ready to start  telling us about your favourite kind of weather and season.

Who wants to tell? Who will be the first? ( Просмотр видиороли

VII. Reflection

What did we do at the lesson?

-Do you like the lesson?

-Was the lesson difficult? Why?

-Are you tired?

Choose the image of a smil that expresses your mood.

VIII. Home work

Find an information about the weather in the USA

You have done very well. Today you have got some marks for your answers. The lesson is over. Thank you. Good-bye.

Этап III. 

Thank you for your work at our lesson. Оцените свою работу на уроке. Think at your marks and write down your  homework. It is on the blackboard: p.92 ex.2 (№1 чит., перев.) Домашнее задание комментируется: нужно познакомится с текстом «Что американцы говорят о погоде? », прочитать и перевести первый абзац текста.

После того, как дети записали домашнее задание, учитель задает вопросы: Какое упражнение (задание) вам понравилось больше всего на уроке? Какое было самым легким, а какое трудным?

Учащиеся оценивают свою работу.

Now I shall put marks for your  work. The lesson is over. Good bye.

Самоанализ открытого урока английского языка

Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Погода».

Задачи:

  • Учебный: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
  • Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
  • Воспитательный: Развивать умение слушать товарища.
  • Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Погода», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальнаяпарная.

Ход урока

Урок проводился в 6- классе. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка со средними речевыми и языковыми способностями. На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – практический.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью и тесты способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок англ. языка в 6 классе

УМК К. Кауфман, М. Кауфман....

Конспект урока англ. языка 10 класс по теме "Проблемы молодежи"

Конспект урока англ. языка 10 класс по теме "Проблемы молодежи"  по учебнику Кузовлева В.П....

Презентация урока англ. языка 2 класс. (УМК "Enjoy English" урок 46)

Данный урок разработан к УМК "Enjoy English" 2 класс, представлен в виде презентации. На уроке вводится лексика по теме: "Описание", знакомство с артиклями. ...

открытый урок англ_языка

Открытый урок по теме "Еда"...

технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по теме Present Progressive

Данная технологическая карта урока разработана в формате технологии критического мышления. Здесь представлены стадии вызова, осмысления и рефлексии. Также приведены примеры универсальных учебных дейст...

технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по теме Participle

Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Все этапы урока свойственны уроку изучения нового материала....