Фрагмент урока по теме "Достопримечательности Лондона"
план-конспект урока (5 класс)

Шароглазова Юлия Олеговна

Фрагмент урока разработан в соответствии с технологией обучения в содружестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_obucheniya_v_sodruzhestve_london.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Г.П. Богомягкова

Фрагмент урока английского языка по теме «Достопримечательности Лондона» с использованием технологии обучения в сотрудничестве.

Разработан:

Шароглазовой Ю.О.

учителем английского языка

МОУ СОШ им. Г.П. Богомягкова

2018 г.

Фрагмент урока английского языка по теме «Достопримечательности Лондона» с использованием технологии обучения в сотрудничестве.

Данный фрагмент урока разработан для учащихся 5 класса. В классе 10 человек. Согласно ранее производимым диагностикам, у обучающихся в этом классе разные уровни способностей к обучению. Класс обучается по УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой.

 Фрагмент разработан для урока английского языка по теме «Достопримечательности Лондона». Эта тема является пятым уроком в третьем разделе учебника «Faces of London». На тему отводится 2 урока, фрагмент может быть использован на втором уроке по теме, так как перед включением его в урок следует подготовительный этап. Должна быть введена новая  лексика (слова, словосочетания) по данной теме; повторяется, изученный ранее грамматический материал (Present Simple, Past Simple, типы вопросов - общий и специальный).

Цель урока – познакомить обучающихся с достопримечательностями Лондона. Для достижения этой цели была использована технология обучения в сотрудничестве. Цель использования данной технологии (для учителя) – сформировать у обучающихся первоначальное представление о достопримечательностях Лондона через их активную совместную учебную деятельность.

ФРАГМЕНТ УРОКА

  1. Класс делится на 2 группы. Учитель создает группы сам, с учетом психологической совместимости учащихся и с учетом уровней владения иностранным языком. Группы сформированы таким образом, чтобы в составе каждой группы были дети с разными способностями к обучению. (Let me divide you into 2 groups for your further work.)
  2. На каждую группу дается 5 текстов о разных достопримечательностях Лондона. 5 текстов – 5 человек в группе (каждому по тексту). Тексты должны быть дифференцированы по уровню сложности, т.е. должны соответствовать уровню способностей каждого ученика. Тексты можно взять из учебника «Enjoy English», из методического пособия для учителя английского языка к УМК или из Интернета. Они должны быть небольшими – 8 предложений, количество слов в предложении – 10-12. (Примерные темы текстов – Big Ben, The Houses of Parliament, Tower of London, Buckingham Palace, London Eye) Текст должен включать в себя ранее введенную и повторенную лексику (слова, словосочетания по теме «Достопримечательности Лондона») и грамматику (Present Simple, Past Simple). (Now you will be given a text about one famous London sight.)
  3. Группе дается задание (цель для обучающихся) – составить один общий рассказ о достопримечательностях Лондона, выполнив ряд действий: (You will have to create one general story about the sights of London.)

А) Каждому участнику группы дается индивидуальное задание – прочитать текст и вставить в него пропущенные слова, подходящие по смыслу. (You should read the text and complete it with missing words.) Слова даны перед каждым текстом, не по порядку. Детям с более низкими способностями к изучению английского языка можно дать тексты с пропущенными словами и словосочетаниями по теме «Достопримечательности Лондона» на повторение изученной лексики. Учащимся с более высокими способностями к изучению английского языка можно дать тексты как с пропущенными словами и словосочетаниями по теме «Достопримечательности Лондона» на повторение изученной лексики, так и глаголами на повторение употребления видовременных форм (Present Simple, Past Simple).

Б) Работа в паре с участником из второй группы, у которого точно такой же текст. Выполнив первое задание, каждый участник группы работает в паре с другим участником из другой группы, который получил точно такой же текст. Они сверяют варианты того, что вставили в пропуски, доказывая друг другу, почему именно этот вариант выбрали, если их варианты не совпадают, то ищут верный вариант совместно. Затем возвращаются к своим группам. (Please, work in pairs. The texts are the same for both groups. Find the student who has the same text as you have. Compare what you put in the blanks. Then go back to your group.)

В) Каждый учащийся выбирает из своего текста 3 ключевых предложения, несущих основной смысл его текста. Учитель на доске заранее записывает и знакомит учащихся с тем, что должны содержать данные ключевые предложения. Здесь можно выделить следующие позиции  – факт из истории достопримечательности (где, кем, когда была основана достопримечательность); чем она знаменита (какое событие, какая личность из истории Великобритании или интересная история с ней связаны); туристическая значимость (чем она привлекательна для туристов, что там можно увидеть). Затем каждый ученик выбирает из своего текста 3 предложения, которые, по его мнению (исходя из критериев отбора), являются ключевыми в тексте, обсуждают свой выбор в группах, аргументируя его. (Look at the board. Please, choose 3 main sentences from your texts, following the plan which is on the blackboard.)

  1. Группа составляет один общий рассказ по теме «Достопримечательности Лондона». Учитель заранее говорит о том, что рассказ  должен быть составлен, с учетом хронологической последовательности появления достопримечательностей Лондона – от более ранних к более поздним. Это нужно для того, чтобы части рассказа были логически связанны друг с другом. (Create the common story about London sights using your 3 main sentences. They should be included in the story. Begin with the sight which appeared earlier in London. )
  2. 1 представитель от каждой группы зачитывает итоговый рассказ. Представителей от группы также назначает учитель. Можно назначить детей, которые хорошо читают, т.е. знают и соблюдают правила чтения и интонационные модели. (Are you ready? Now Sasha and Tanya will read us the final stories. Установка для всех детей - Listen carefully, because after reading the texts you will ask questions each other. Обращение к представителям от групп – Girls, who wants to be  the first? Please, read.)
  3. Обсуждение готовых рассказов. Обсуждение готовых рассказов происходит в вопросно-ответной форме. Учащимся предлагается задать вопросы друг другу по содержанию текста (для этого на подготовительном этапе были повторены такие типы вопросов, как общий и специальный). (Now you have listened to the texts and now you may ask other questions each other. Who will start?) Примерные вопросы детей –Where is________ situated? What is Big Ben? Buckingham Palace is famous in the world. Why? What do you know about the history of Tower of London? Would you like to visit London Eye? Why?
  4.  Оценивание работы каждой группы. Оценивание работы каждой группы проходит, исходя из: а) верно ли вставлены пропущенные слова; б) найдены ли ключевые предложения в текстах, т.е. учтены ли те параметры, на которые указал учитель; в) составлен ли готовый логический рассказ (с учетом хронологического принципа); г) ориентируются ли учащиеся в содержании готовых текстов (какие вопросы задают и как отвечают на них).

Фрагмент урока был разработан в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве, так как были созданы условия для активной совместной деятельности учащихся в определенной учебной ситуации и достигнут конкретный результат (составлен рассказ). Были соблюдены основные принципы данной технологии: - было дано одно общее задание; - группы были сформированы из детей, у которых разные способности к обучению и с учетом их психологической совместимости; - была использована работа в команде (парная и групповая); - каждый обучающийся был персонально ответственен за успех команды; - были созданы равные возможности для достижения успеха (критерии оценки труда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Урок по теме"Лондон. Достопримечательности Лондона" 5 класс

Данный разработан разработан с целью обобщения знаний учащихся по теме "Лондон. Достопримечательности Лондона" для учащихся 5 класса по учебнику М.З. Бибалетовой. Урок разработан с применением т...

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных  им знаний, а высоким уровнем логического  мышления.  Поэтому  уже  в  начальной школе  необхо...

Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе

Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....