Повышение мотивации к изучению иностранного языка
презентация к уроку

Зинаида Владимировна Пьянкова

Выступление на МО с темой по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_motivatsii_k_izucheniyu_inostrannogo_yazyka.pptx186.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение мотивации к изучению иностранного языка Пьянкова Зинаида Владимировна Учитель иностранного языка МБОУ « Ясненская СШ №7»

Слайд 2

П ять типов мотивации: 1. Целевая мотивация – хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется. 2. Мотивация успеха – если предмет "удается", то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеклассной деятельности. 3. Страноведческая мотивация – язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка. 4. Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие. 5. Инструментальная мотивация учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ.

Слайд 3

Виды мотивации изучения иностранного языка Общепринятые мотивы, составляющие тот или иной вид мотивации Мотивы (по результатам анкетирования) «Антимотивы» (по результатам анкетирования) 1 . Широкая социальная мотивация. 1.Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык. 2. Иностранный знают в моей семье, и это побуждает меня изучать его. 3. Изучаю, так как этот предмет есть в школьной программе. 4. Учу из уважения к учителю. 5. Хочу знать иностранный язык не хуже своих товарищей. 1 .Английский язык интереснее, чем другие языки. 2. Все группы поют на английском языке, хочу знать, о чём они поют. 3.Без знания иностранного языка невозможно прочитать ни одной иностранной вывески, аннотации. 4. Устраивает учительница и обстановка на уроке. 1.Хотел бы изучать французский язык, так как он красивее, и мне нравится Франция. 2.Хотел бы изучать китайский язык, так как хочу там жить.

Слайд 4

2. Мотивация, связанная с перспективным развитием личности. 6. Изучаю, так как иностранный язык может пригодиться в дальнейшей жизни. 5.Чтобы получить хорошую работу в будущем. 6. Чтобы разбираться в компьютере. 7.Понадобится в институте. 8. Для будущей профессии. 9. Так как английский язык международный. 3. Сомневаюсь, что иностранный язык будет мне нужен в жизни.

Слайд 5

3. Коммуникативная мотивация. 7.Интересно общаться с ребятами на уроке, обмениваться впечатлениями и т.д. 8.На занятиях иностранного языка интересно. 9.Иностранный язык служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов. 10. Хочу пообщаться с иностранцами. 11. Для переписки. 12. На уроках иностранного языка интересно. 4. Не хочу изучать, так как трудно даётся.

Слайд 6

4. Мотивация, порождаемая учебной деятельностью. 10. Интересуюсь языком как таковым: нравится отгадывать значения новых слов, выводить правила, выполнять упражнения и т.д. 13. Нравится работать с магнитофоном, компьютером. 14. Нравится петь песни на уроке. 15. Нравится работать над различными проектами. 16. Люблю писать. 17. Мне нравится всё. 5. Не люблю, когда задают пересказ. 6.Не люблю переводы текстов. 7.Не люблю словарные диктанты. 8.Не люблю учить стихи, трудно.

Слайд 7

Какие формы работы служат для стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения? • дидактические игры и упражнения; • личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании; • внеклассные мероприятия по предметам; • творческие работы учащихся по разным предметам; • проведение предметных олимпиад; • использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.); • интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)

Слайд 8

Библиография Список литературы : 1. Ролевые игры в обучении иностранным языкам// ИЯШ №4, 2011 2. Работа над проектом при обучении английскому языку // ИЯШ 3 . Белькинд Е.Л Организация внеклассного мероприятия / Газета изд. Дома «Первое сентября» Английский язык, №1 4. Биболетова М.З. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова , Н.Н. Трубанева Обнинск, Титул, 2008г. 5. Примерные программы начального, основного и среднего ( полного) общего образования. Английский язык / Журнал Иностранные языки в школе № 4 2004 г. 6. Ромашина С.Я. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. / Иностранные языки в школе №5 2005г Список используемого материала из сети Интернет: 1. http://infourok.ru/doklad-na-konferencii-motivaciya-uchebnoy-deyatelnosti-na-urokahangliyskogo-yazika-409944.html 2. http://infourok.ru/material.html?mid=29088

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя, направленная на повышение мотивации в изучении иностранного языка

Здесь представлена теория, кот орая успешно была подтверждена на практике :-)...

Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.

В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....

Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка

Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...

Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.

Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...

Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка

Данная статья освещает актуальность и эффективность компетентностно- ориентированного подхода в преподавании иностранных языков....

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...