авторская программа
элективный курс (10 класс)
Данная программа предназначена в качестве для учащихся старших классов различных профилей. Курс «Английский для туризма» рассчитан на 68 часов и построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами. Курс предназначен для тех учащихся, которые собираются связать свое будущее в сферах туристического бизнеса и позволяет учащимся практически оценить свои возможности в индустрии туризма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
Английский язык для туризма
рассчитана на 2 года обучения
для учащихся 16-17-летнего возраста
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Галимова Эльмира Гаптелшакуровна
учитель высшей квалификационной категории
Нижнекамск
2019
Пояснительная записка
Данная программа предназначена в качестве для учащихся старших классов различных профилей. Курс «Английский для туризма» рассчитан на 68 часов и построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами. Курс предназначен для тех учащихся, которые собираются связать свое будущее в сферах туристического бизнеса и позволяет учащимся практически оценить свои возможности в индустрии туризма.
Программа состоит из 5 тем. Тематика позволяет учителю творчески подходить к подбору материала, изменяя количество часов на ту или иную тему в силу практических приоритетов. Каждая тема сопровождается введением новой лексики по определенной теме, практикой устной речи. Аутентичный материал помогает учащимся овладеть материалом, необходимым для общения в определенных коммуникативных ситуациях. Задания предлагаются приближенные к реальным жизненным ситуациям, в ходе которых развиваются иноязычные речевые умения. В рамках данного курса используются проектные формы работы, практические занятие, поисковая работа в сети Интернет.
Цель курса: научить учащихся основам общения в сфере туристического бизнеса.
Задачи: Развивается коммуникативная компетенция
на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
— речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
— языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
—социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
—компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
— учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Наряду с решением задач по практическому применению полученных знаний предполагаемая программа позволяет решить и развивающие, и обучающие, и воспитательные задачи.
Развивающие задачи:
- Развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка.
- Показать учащимся практическое знание иностранного языка в других областях знаний.
- Развивать социальную компетентность, то есть умение и готовность взаимодействовать с другими людьми как в деловой, так и в личной сферах общения.
Обучающие задачи:
1. Расширение и углубление знаний по иностранному
языку (лексико-грамматических и социально-культурных).
- Подготовка к ЕГЭ по аспектам: а) Listening; b) Reading; c) English in Use; d) Writing; e) Speaking.
- Обучение работе со справочной литературой и умению использовать полученные данные.
- Обучение навыкам проектной работы с использованием IT.
- Показать различные регистры речи и их роль в деловом общении.
- Научить использовать метапредметные знания, умения, навыки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать гражданина и патриота.
- Воспитывать грамотного туриста.
- Показать роль межкультурной толерантности для международного взаимодействия.
Основные виды деятельности – говорение (дискуссии, обсуждение увиденного, услышанного, прочитанного), проектная работа, реализуемая в группе с участием в ней педагога в роли консультанта.
Ожидаемые результаты
По окончании курса учащиеся должны:
уметь:
в области говорения:
• вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
• делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования:
• понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
• понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
в области чтения:
• читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);
в области письма:
• заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
знать / понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Используемые педагогические технологии
Игровые технологии: речевые и познавательные игры, конкурсы;
Технология проблемного обучения: лингвистические задачи;
Технология деятельностного обучения: инсценировки, переписка на английском языке;
Проектная технология: создание проектов;
Информационные технологии: использование ЦОРов, Интернет-ресурсов, готовых электронных пособий; тестовых оболочек.
Курс составлен с учетом национально-регионального компонента, а также включает беседы о здоровом образе жизни.
Формы работы:
- Учебные занятия;
- Индивидуальные консультации;
- Практические занятия на компьютере (Интернет);
- Ролевые игры
Методы работы:
словесный, наглядный, демонстрационный, проблемно-поисковый, практический и др.
II. Примерный тематический план
№ п/п | Тематика курса | Количество часов | Теория | Практика |
1. | The Types of Tourism. (Виды туризма.) | 14 | 12 | 2 |
2. | Means of Transport. (Виды транспорта.) Booking tickets. (Заказ билетов.) | 12 | 10 | 2 |
3. | Accommodation . (Размещение.) Hotel Reservations. (Заказ мест в гостинице.) | 14 | 12 | 2 |
4. | Attractions and Entertainment. (Развлечение.) Seeing the Sights. (Достопримечательности и виды.) Asking the way. (Как спросить дорогу.) | 16 | 14 | 2 |
5. | Guiding. (Экскурсоведение.) | 12 | 10 | 2 |
Итого: | 68 | 58 | 10 |
III. Этапы педагогического контроля
№ | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма контроля |
1 | усвоение лексики, чтение | устный опрос |
2 | усвоение лексики, грам. навыки | компьютерный тест |
3 | усвоение лексики, аудирование | тест |
4 | усвоение лексики, письм. речь | компьютерный тест |
5 | контроль знаний, умений и навыков по изученному материалу | зачетная экскурсия |
Материалы, обеспечивающие использование ИКТ
- www.alleng.ru/english
- www.openclass.ru
- http://www.exams.ru
- www.mingoville.com
- www.englishteachers.ru
- http://www.voanews.com/specialenglish
- http://www.mes-english.com
Литература:
- Богацкий И. С., Дюканова Н. М. Бизнес курс английского языка. - Киев: «ЛОГОС», 1997
- Войтенок В.М., Войтенко А. М.
Разговорный английский. Учебное пособие. -М.: ТОО « НОВИЗНА», 2007
- Ханникова Л.Н. Spoken English. Интенсивный курс английской разговорной речи.- М.:СП «Соваминко», 1991
- Голицынский Ю. Spoken English -СП: «КАРО», 1999
- Meet America. Русско-английский разговорник с комментариями.- Минск: «ЭДЭМ», 1992
- Зубанова О.В. Everyday English in Dialogues -М.: «Менеджер», 2000
- Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества - М.:СП «ПРИН-ДИ», 1992
- Virginia Evans, Neil o’Sullivan. Click on- Express Publishing, 2001
- Денисова Л.Г., Мезенин С.М. Интенсивный курс английского языка.(«SNOWBALL»)-М.: «Просвещение», 1995.
- Peter Stuff. English for Tourism. Intermediate. “LONGMAN”, 2001
- Wood Neil. Tourism and Catering Workshop. Oxford,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-188856-1359270719.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-54271-1390748981.jpg)
Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.
Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-424638-1581883312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-132710-1611334200.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...