"Структура английского предложения"
рабочая программа (5 класс)

Кудесова Татьяна Андреевна

внеурочный курс по английскому языку предназначен для учащихся 5-6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты

  1. Предметные:
  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  • расширение и систематизация знаний о языке;
  • дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  1. Метапредметные:
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
  1. Личностные:
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного курса

  В процессе обучения у обучающихся будут развиты следующие умения:

Коммуникативные.

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Чтение

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

Ученик научится:

• заполнять текст недостающей информацией.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей деятельности;

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;

• распознавать в речи предложения с различными конструкциями.

Содержание курса

  №№

Содержание

Кол-во часов

1.

Различия в построении русского и английского предложений

1 час

2.

Утвердительное предложение

3 часа

2.1

Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1 час

2.2

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

1 час

2.3

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple

1 час

3.

Отрицательное предложение

3 часа

3.1

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола

2 часа

3.2

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами

1 час

4.

Вопросительное предложение

9 часов

4.1

Порядок слов вопросительного предложения

1 час

4.2

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

1 час

4.3

Альтернативные вопросы.

(Or-questions)

1 час

4.4

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

2 часа

4.5

Специальные вопросы к подлежащему

2 часа

4.6

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

2 часа

5.

Зачетная работа по изученной теме.

1 час

Итого:

17 часов

Календарно-тематическое планирование

учителя английского языка Кудесовой Т.А.

Тема раздела

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата (план)

Дата (факт)

1

Построение

английского

и русского

 предложений

Различия в построении русского и английского предложений.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают  нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия.

06.11

06.11

2

Утвердительное предложение

Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

13.11

13.11

3

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью изучения информации.

Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры.

20.11

20.11

4

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple.

Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский)

27.11

27.11

5

Отрицательное предложение

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

04.12

04.12

6

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий.

11.12

11.12

7

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото).

18.12

18.12

8

Вопросительное предложение

Порядок слов вопросительного предложения

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного.

Читают текст с целью знакомства с информацией.

Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок.

25.12

25.12

9

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.).

Читают текст с целью знакомства с информацией.

 Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

15.01

15.01

10

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

22.01

22.01

11

Альтернативные вопросы. (Or-questions)

Составление предложений (отрицательных, вопросительных, повествовательных) на время

29.01

29.01

12

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

05.02

05.02

13

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

12.02

12.02

14

Специальные вопросы к подлежащему

19.02

19.02

15

Специальные вопросы к подлежащему

26.02

26.02

16

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

04.03

04.03

17

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

11.03

11.03

18

Зачетная работа по изученной теме«Синтаксический марафон».

18.03

18.03



Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты

  1. Предметные:
  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  • расширение и систематизация знаний о языке;
  • дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  1. Метапредметные:
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
  1. Личностные:
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

Содержание курса

  №

Содержание

Кол-во часов

1.

Различия в построении русского и английского предложений.

1 час

2.

Утвердительное предложение. Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1 час

3.

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

1 час

4.

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple.

1 час

5.

Отрицательное предложение. Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

1 час

6.

Отрицательное предложение. Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

1 час

7.

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами.

1 час

8.

Вопросительное предложение.Порядок слов вопросительного предложения.

1 час

9.

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

1 час

10.

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

1 час

11.

Альтернативные вопросы.

(Or-questions)

1 час

12.

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how.

1 час

13.

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how.

1 час

14.

Специальные вопросы к подлежащему.

1 час

   15.

Специальные вопросы к подлежащему.

1 час

16.

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

1 час

17.

Конкурс знатоков английской грамматики.

1 час

Итого:

17 часов

Основные формы организации и виды внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность

Формы внеурочной деятельности:

 Общеинтеллектуальное:

  • Олимпиады, викторины.
  • Мини-проекты.
  • Практикум.

Тематическое планирование

Тема раздела

Тема занятия

Деятельность учащихся

1

Построение

английского

и русского

предложений

Различия в построении русского и английского предложений.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия.

2

Утвердительное предложение

Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

3

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью изучения информации.

Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры.

4

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple.

Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский)

5

Отрицательное предложение

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

6

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий.

7

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото).

8

Вопросительное предложение

Порядок слов вопросительного предложения

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного.

Читают текст с целью знакомства с информацией.

Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок.

9

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания, прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.).

Читают текст с целью знакомства с информацией.

 Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

10

)Альтернативныевопросы. (Or-questions)

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

11

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

Составляют предложения (отрицательные, вопросительные, повествовательные) на время

12

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

13

Специальные вопросы к подлежащему

14

Специальные вопросы к подлежащему

15

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

16

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

17

Конкурс знатоков английской грамматики.

Календарно-тематическое планирование

учителя английского языка Кудесовой Т.А.

Тема раздела

Тема занятия

Дата (план)

Дата (факт)

1

Построение

английского

и русского

предложений

Различия в построении русского и английского предложений.

04.09

04.09

2

Утвердительное предложение

Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

11.09

11.09

3

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

18.09

18.09

4

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “to be”. Формы глагола-связки “to be” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple.

25.09

25.09

5

Отрицательное предложение

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

02.10

02.10

6

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

09.10

09.10

7

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “to be”, глаголом “to have” и модальными глаголами.

16.10

16.10

8

Вопросительное предложение

Порядок слов вопросительного предложения

23.10

23.10

9

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

06.11

06.11

10

Альтернативные вопросы. (Or-questions)

13.11

13.11

11

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

20.11

20.11

12

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

27.11

27.11

13

Специальные вопросы к подлежащему

04.12

04.12

14

Специальные вопросы к подлежащему

11.12

11.12

15

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

18.12

18.12

16

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

25.12

25.12

17

Конкурс знатоков английской грамматики.

15.01

15.01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Структура английского предложения"

Пояснительная записка Рабочая программа курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образо...

Программа индивидуально-групповых занятий "Структура Английского предложения"

  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данног...

Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса

Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Структура английского предложения»

Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК  «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подол...

Грамматические упражнения, совершенствующий навык построения правильной структуры английского предложения

Упражнения позволяют обощить грамматический материал по теме косвенные утверждения, вопросы, придаточные определительные предложения. Составлены на лексико-грамматическом материале учебника Английский...

Структура вопросительных предложений в английском языке

Структура вопросительных предложений в английском языке....

Презентация на тему "Структура английского предложения"

Презентация на тему "Структура английского предложения"...