Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса
    рабочая программа (5 класс)

    Кудесова Татьяна Андреевна

    Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

    Пункт 2.2. Основной образовательной

    программы основного общего образования

    (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    групповых консультаций

    «Структура английского предложения»

    5 класс

    Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

    г. Нефтеюганск

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    1. Предметные:
    • совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
    • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
    • расширение и систематизация знаний о языке;
    • дальнейшее овладение общей речевой культурой.
    1. Метапредметные:
    • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
    • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
    • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
    1. Личностные:
    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
    • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

    Планируемые результаты освоения учебного курса

      В процессе обучения у обучающихся будут развиты следующие умения:

    Коммуникативные.

    Говорение. Диалогическая речь

    Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.

    Ученик получит возможность научиться:

    • делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;

    • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

    Аудирование

    Ученик научится:

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

    Ученик получит возможность научиться:

    • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

    Чтение

    Ученик научится:

    • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

    Ученик получит возможность научиться:

    • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

    • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Письменная речь

    Ученик научится:

    • заполнять текст недостающей информацией.

    Ученик получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты своей деятельности;

    Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

    Орфография

    Ученик научится правильно писать изученные слова.

    Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

    Лексическая сторона речи

    Ученик научится:

    • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

    • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    Ученик получит возможность научиться:

    • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

    • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

    • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

    Грамматическая сторона речи

    Ученик научится:

    • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    • распознавать и употреблять в речи:

    – различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

    – глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.

    Ученик получит возможность научиться:

    • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;

    • распознавать в речи предложения с различными конструкциями.

    Содержание курса

      №№

    Содержание

    Кол-во часов

    1.

    Различия в построении русского и английского предложений

    1 час

    2.

    Утвердительное предложение

    3 часа

    2.1

    Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения

    1 час

    2.2

    Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

    1 час

    2.3

    Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple

    1 час

    3.

    Отрицательное предложение

    3 часа

    3.1

    Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола

    2 часа

    3.2

    Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами

    1 час

    4.

    Вопросительное предложение

    9 часов

    4.1

    Порядок слов вопросительного предложения

    1 час

    4.2

    Общие вопросы и краткие ответы на них.

    (Yes-, No-questions)

    1 час

    4.3

    Альтернативные вопросы.

    (Or-questions)

    1 час

    4.4

    Специальныевопросы. (Wh-questions)

    Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

    2 часа

    4.5

    Специальные вопросы к подлежащему

    2 часа

    4.6

    Разделительные вопросы.

    (Tail-questions)

    2 часа

    5.

    Зачетная работа по изученной теме.

    1 час

    Итого:

    17 часов

    Календарно-тематическое планирование

    учителя английского языка Кудесовой Татьяны Андреевны

    Тема раздела

    Тема занятия

    Основные виды учебной деятельности

    Дата (план)

    Дата (факт)

    1

    Построение

    английского

    и русского

     предложений

    Различия в построении русского и английского предложений.

    Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

    Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

    Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают  нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия.

    06.11

    06.11

    2

    Утвердительное предложение

    Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

    Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

    Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

    13.11

    13.11

    3

    Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

    Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

    Читают текст с целью изучения информации.

    Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры.

    20.11

    20.11

    4

    Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple.

    Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский)

    27.11

    27.11

    5

    Отрицательное предложение

    Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

    Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию.

    Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

    04.12

    04.12

    6

    Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

    Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

    Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий.

    11.12

    11.12

    7

    Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами.

    Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

    Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото).

    18.12

    18.12

    8

    Вопросительное предложение

    Порядок слов вопросительного предложения

    Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного.

    Читают текст с целью знакомства с информацией.

    Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок.

    25.12

    25.12

    9

    Общие вопросы и краткие ответы на них.

    (Yes-, No-questions)

    Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.).

    Читают текст с целью знакомства с информацией.

     Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

    15.01

    15.01

    10

    Общие вопросы и краткие ответы на них.

    (Yes-, No-questions)

    Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

    22.01

    22.01

    11

    Альтернативные вопросы. (Or-questions)

    Составление предложений (отрицательных, вопросительных, повествовательных) на время

    29.01

    29.01

    12

    Специальныевопросы. (Wh-questions)

    Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

    05.02

    05.02

    13

    Специальныевопросы. (Wh-questions)

    Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

    12.02

    12.02

    14

    Специальные вопросы к подлежащему

    19.02

    19.02

    15

    Специальные вопросы к подлежащему

    26.02

    26.02

    16

    Разделительные вопросы.

    (Tail-questions)

    04.03

    04.03

    17

    Разделительные вопросы.

    (Tail-questions)

    11.03

    11.03

    18

    Зачетная работа по изученной теме«Синтаксический марафон».

    18.03

    18.03


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

    Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

    Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

    Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

    Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".

    Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....