Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Кудесова Татьяна Андреевна

Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы основного общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

групповых консультаций

«Структура английского предложения»

5 класс

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

г. Нефтеюганск

Личностные, метапредметные и предметные результаты

  1. Предметные:
  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  • расширение и систематизация знаний о языке;
  • дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  1. Метапредметные:
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
  1. Личностные:
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного курса

  В процессе обучения у обучающихся будут развиты следующие умения:

Коммуникативные.

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Чтение

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

Ученик научится:

• заполнять текст недостающей информацией.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей деятельности;

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;

• распознавать в речи предложения с различными конструкциями.

Содержание курса

  №№

Содержание

Кол-во часов

1.

Различия в построении русского и английского предложений

1 час

2.

Утвердительное предложение

3 часа

2.1

Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1 час

2.2

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

1 час

2.3

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple

1 час

3.

Отрицательное предложение

3 часа

3.1

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола

2 часа

3.2

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами

1 час

4.

Вопросительное предложение

9 часов

4.1

Порядок слов вопросительного предложения

1 час

4.2

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

1 час

4.3

Альтернативные вопросы.

(Or-questions)

1 час

4.4

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

2 часа

4.5

Специальные вопросы к подлежащему

2 часа

4.6

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

2 часа

5.

Зачетная работа по изученной теме.

1 час

Итого:

17 часов

Календарно-тематическое планирование

учителя английского языка Кудесовой Татьяны Андреевны

Тема раздела

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата (план)

Дата (факт)

1

Построение

английского

и русского

 предложений

Различия в построении русского и английского предложений.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают  нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия.

06.11

06.11

2

Утвердительное предложение

Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

13.11

13.11

3

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью изучения информации.

Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры.

20.11

20.11

4

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple.

Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский)

27.11

27.11

5

Отрицательное предложение

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

04.12

04.12

6

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий.

11.12

11.12

7

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации.

Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото).

18.12

18.12

8

Вопросительное предложение

Порядок слов вопросительного предложения

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного.

Читают текст с целью знакомства с информацией.

Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок.

25.12

25.12

9

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.).

Читают текст с целью знакомства с информацией.

 Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

15.01

15.01

10

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

22.01

22.01

11

Альтернативные вопросы. (Or-questions)

Составление предложений (отрицательных, вопросительных, повествовательных) на время

29.01

29.01

12

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

05.02

05.02

13

Специальныевопросы. (Wh-questions)

Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how

12.02

12.02

14

Специальные вопросы к подлежащему

19.02

19.02

15

Специальные вопросы к подлежащему

26.02

26.02

16

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

04.03

04.03

17

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

11.03

11.03

18

Зачетная работа по изученной теме«Синтаксический марафон».

18.03

18.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".

Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....