План-конспект интегрированного урока "По 37 параллели"
план-конспект урока по английскому языку
Идея проведения серии интегрированных уроков по произведению Ж.Верна "Дети капитана Гранта" принадлежит нашему завучу по воспитательной работе Кондратьевой Елене Анатольевне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_37_paralleli.doc | 933 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока
«По 37 параллели»
Учитель: Огородник Д.Д.
Таганрог
2016
Предмет: Английский язык
Класс: 5
Тема урока: По 37 параллели
Тип урока: интегрированный
Вид урока: урок решения «ключевых» задач
Тема | По 37 параллели | |
Цель и задачи | - Актуализация знаний учащихся по учебной дисциплине 1. Образовательная: развитие коммуникативных навыков 2. Развивающая: развитие аналитических навыков ( умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы ), развитие умения осуществлять рефлексивную деятельность 3. Воспитательная: развитие культуры взаимоотношений при работе в группах, формирование устойчивого интереса и мотивации к учению | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
1. использовать имеющиеся знания на практике | Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности Коммуникативные: формирование умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по группе Познавательные: формирование умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: формирование умений целеполагания, прогнозирования, коррекции, оценки и саморегуляции при работе в группе | |
Основные понятия | Географические термины и названия (latitude, longitude, continent, Glasgow), морские термины (ship, captain, sailor, sink) | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литература, русский язык, география | Фронтальный опрос Групповая работа | - роман Ж.Верна «Дети капитана Гранта» - раздаточный материал (фрагменты писем на английском и русском языках) - бутылка с находящимися в ней фрагментами писем на английском, немецком, французском и русском языках |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. | Организационный этап урока | Время | Используемые ресурсы | |
Организационный момент (настрой на урок, формирование интереса к занятию) | 2 мин. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – настроить учащихся на работу. Приветствую учащихся: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на урок, посвященный произведению Жюля Верна «Дети капитана Гранта»! У нас необычный урок: сегодня у вас появится возможность почувствовать себя настоящими исследователями того времени, разгадать загадку исчезновения капитана Гранта и проложить маршрут, который поможет отыскать его на просторах нашей удивительной и необъятной планеты! | Цель – включиться в учебную деятельность. Приветствуют учителя, знакомятся с темой и сюжетной линией урока | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости | ||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
Целеполагание и мотивация | 2 мин. | Бутылка с находящимися в ней фрагментами писем на английском, немецком, французском и русском языках | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - поставить познавательную задачу. Прием «мозговой штурм» Вызываю добровольца из класса, передаю ему бутылку с письмами, прошу его показать классу и озвучить, на каких языках написаны письма, задаю классу наводящие вопросы: Письма на каком языке не было в романе Жюля Верна? Почему письма были написаны именно на английском, французском и немецком языках? Несмотря на то, что документы были повреждены, герои восстановили исходный текст письма. Как им это удалось? | Цель - сформулировать задачу урока. Отвечая на наводящие вопросы учителя, делают вывод о содержании и целях урока (В произведении Жюля Верна не было письма на русском языке. Письма были написаны на английском, французском и немецком языках, потому что это языки международного общения. Герои романа сопоставили тексты писем, взяли недостающую информацию из писем на других языках.) | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: развитие логического мышления, прогнозирования Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | ||
3. | Актуализация знаний | Время | Используемые ресурсы | |
Создание учебно-проблемной ситуации | 13 мин. | 2 варианта письма с недостающей информацией на английском и русском языках | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - организация действий школьников, направленных на решение проблемы и достижение целей урока. Знакомлю класс с заданием: А теперь представьте себя на месте наших героев. Вам в руки попадает бутылка, в которой находятся письма. Нужно восстановить информацию, которая в них содержится. Дабы упростить вам задачу, предлагаю вам 2 варианта письма – на английском и русском языках. Класс предварительно поделен на 4 группы. В зависимости от уровня знаний учащихся, им дается следующее задание: одним группам нужно восстановить исходный текст на английском языке, другим – на русском. При необходимости оказываю помощь учащимся. По истечении заданного времени осуществляю контроль выполнения задания. | Цель - воспроизведение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий. Учащиеся восстанавливают исходный текст письма на заданном языке с помощью письма на другом языке. По истечении заданного времени представители каждой из групп зачитывают восстановленные тексты на английском и на русском языках. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь на учебной ситуации и личном опыте. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Регулятивные: формирование умений коррекции, оценки и саморегуляции при работе в группе. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
4. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |
2 мин. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – установить соответствие поставленной цели и полученного результата. Вы отлично поработали! Что же помогло вам справиться с поставленной задачей? Теперь вы видите, что знания, получаемые вами в школе, - очень полезная вещь. Они непременно пригодятся вам в жизни и помогут справиться с трудностями! Удачи вам на следующих этапах урока! | Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы (Нам помогли наши знания, а также то, что мы работали все вместе). | Познавательные: формирование умения оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Приложение 1
Приложение 2
1862г. корабль ,
из , южн
у берегов
Грант и матроса
жестоко
брошен этот документ долготы
и широты
Окажите им ! Иначе погибнут
June, 7 “Britannia”, coming
from Glasgow, austr
sank
Captain and his 2 were
document
and 37° 11'
them help! they will die
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...
План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс
Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...