Дистанционные образовательные технологии при обучении иностранному языку
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Облиндер Юлия Владимировна

Способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.  Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или получения знаний по дополнительным образовательным программам. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oblinder_yu.v.docx22.72 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Юлия Владимировна Облиндер,

учитель немецкого языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Озерная средняя школа №9.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.

Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. И сегодня актуально выражение французского мыслителя Жан-Жака Руссо “Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!”.

Здоровьесберегающие технологии - обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка имеет огромное значение. Учащиеся должны усвоить большой объём лексического и грамматического материала, а это большая затрата сил в течение всего урока. Так же их применение снижает риск переутомления, происходит активное включение в деятельность.

Существует много методов  проведения физкультминуток в младших классах, но в старших классах есть проблема того, что детские разминки не актуальны и не интересны старшеклассникам. Поэтому наблюдая за подростками нужно учитывать их интересы. 

На уроках в старших классах я использую методы позитивной психологической поддержки ученика, уделяю внимание созданию максимально благополучной и комфортной обстановки и главное продумываю варианты использования заданий с двигательной активностью.

В своей работе я применяю следующие:

- на уроках включаю музыку современных немецких исполнителей, к которым учащиеся относятся положительно. Детям предлагаю перевести песню или определить певца. Для этого располагаю на доске таблички с правильным ответом, включаю мелодию, учащиеся называют исполнителя, после чего проходят к доске и проверяют свой ответ. Если ответ правильный - ученик получает 1 балл, кто наберет больше баллов - выигрывает небольшой приз. При этом по желанию ребята могут потанцевать. У учащихся  поднимается настроение;

- пение на уроке немецкого языка – это хорошая разминка, потому что дети в этом возрасте интересуются музыкой, инструментами и также сами исполняют и изучают полюбившие мелодии. Песни мы поем на немецком языке, что способствует закреплению и развитию речи у учащихся;

- дидактические игры – творческие, развивающие и обучающие. Например: подсказать перевод текста только руками (или другими частями тела), не употребляя слов;

- игровые элементы урока , включающие двигательную активность. При этом ученики должны «собрать» части текста, которое по частям находится вокруг них, совершая повороты

туловища;

- креативные физкультминутки. Пример: учитель показывает вопросительное предложение на немецком языке, если ответ «да», то дети поворачиваются друг к другу и обмениваются хлопками, если «нет» то приседают;

- прогулки по школьному двору. Иногда я провожу часть занятия на улице при этом дети дышат свежим воздухом, двигаются, что способствует укреплению их здоровья. При этом я даю задания по теме например:  6 класс описать школьный двор, 7 класс - рассказать, что находится за пределами школы, магазины, фитоцентр, церковь, дорога, пешеходы, дети и животные. Напротив школы находится дорога с разметкой пешеходный переход  с предупреждающими  знаками обозначающие пешеходный переход, осторожно дети и регулирующий светофор, учащимся старших классов предлагается описать эти знаки и рассказать на немецком языке правила дорожного движения. С учащимися  10 - 11 классов ведем диалог по темам их программы. Уроки на свежем воздухе помогают закрепить пройденный материал в атмосфере не принужденности и отдыха, а главное позволяют оторваться от парты.

Кроме  этого конечно необходимо проводить и другую работу по здоровьесбережению в старших классах:

- режим смены динамических поз;

- креативные физминутки;

- упражнения для мышц глаз и хрусталика;

-игровые элементы, предполагающие двигательную активность;

- перевод и обсуждение текстов о здоровье человек;.

- нестандартные уроки.

Таким образом, применение здоровьесозидающих технологий – профессиональная задача учителя и неотъемлемая часть уроков иностранного языка в старшей школе. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка является необходимым в условиях современной действительности.

Библиографический список:

1.Лебедева И.Л. Психолого-педагогические оценки и взгляды на проблему сохранения и укрепления здоровья молодёжи // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2005.– С.27.

2.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.



Предварительный просмотр:

Облиндер Юлия Владимировна

Учитель немецкого языка, классный руководитель

МБОУ Озерная СШ № 9, Ширинский район

 

Дистанционные образовательные технологии при обучении иностранному языку

               

Дистанционное обучение – новый образовательный стандарт, появившийся в нашей стране совсем недавно, но уже успевший завоевать свое место в педагогической среде.

Способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.  Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или получения знаний по дополнительным образовательным программам. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line.

Очень важно организовать учебный процесс так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда, мог самостоятельно их оценивать. Помочь в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе использование электронных или мультимедийных образовательных ресурсов с использованием Интернета. Применение дистанционных образовательных технологий является эффективным фактором для развития мотивации обучающихся.

Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителю информации. На уроках немецкого языка с помощью новых образовательных технологий можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы сети, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся. Кроме того, работа направлена на расширения кругозора обучающихся, ребята могут переписываться со своими сверстниками из немецкоязычных стран, участвовать в дистанционных викторинах, конкурсах, олимпиадах, видеоконференциях.

Интерес к тому обучению в последнее время постоянен. В школе оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. В области информатизации школьного образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использование компьютерной техники, а, следовательно, органически включает ее в учебный процесс и привлекает к ее освоению все больший круг учителей школ.

Широко  используются формы обучения организованные на учебных  платформах.  Но, что касается немецкого языка , то его практически нет на  платформах . Поэтому необходимо находить  методы работы ,которые были удобны педагогу и учащимся.

Что касается дистанционного образования в нашем районе, то оно обусловлено прежде  всего  карантином. В этой  связи   весной 2020 года было предложено вести уроки  немецкого  языка в дистанционной форме, как и остальные предметы. Так как мы проживаем в сельской местности, связь не всегда есть, исходя из этого, мы применяли чаще всего социальную сеть «Вконтакте».  Где по видео связи общались с учениками, за ранее договаривались о времени, и проводили онлайн уроки.

В нашей школе  имеются все необходимые технические средства для организации такого вида деятельности.  Уроки проходили практически   ежедневно пять дней в неделю  в режиме реального времени с применением системы видеоконференцсвязи, при этом качество изображения и звук достаточны для педагогического взаимодействия (понимания состояния учеников, их реакции на материал и т.п.);

Демонстрировали учебные материалы у интерактивной доски и с рабочего стола своего компьютера ( данная функция, называемая «Показ рабочего стола», позволяет включать презентации и аудиозапись непосредственно во время он -лайн  урока, а учащиеся сразу же получают данный аудио и видеоматериал,  т.е. можно  передавать учебные материалы ученикам в режиме реального  времени непосредственно на он-лайн уроке);

- Возможности учеников в процессе он -лайн урока:  

видят педагога на экране во время всего урока, при этом качество изображения  достаточно для адекватного учебным задачам восприятия и понимания информации;

имеют доступ к учебным материалам, который использую непосредственно на уроке.

Обучение строилось  на основе дистанционного курса, который в свою

очередь разрабатывается на основе рабочих программ, в которых

прописываем формы дистанционного взаимодействия.

В условиях хорошей связи не исключается  использование учебника на определенном этапе урока, но так как мы говорим об электронном обучении на расстоянии, то важно помнить о создании мотивации,  как к процессу учебной  деятельности, так и к достижению конечного результата, а также  создании  ситуации интерактивности (т. е. взаимодействия) на уроке. Поэтому помимо использования  учебника, разнообразных презентаций,  авторских компьютерных обучающих программ, использовали различные тренажеры, которые  подбирали  к теме урока. Конечно, это трудоемкий процесс. К каждому уроку составляли презентацию, искали  наглядный материал, используя Word, предлагали обучающимся различного вида карточки. И все это происходит на экране.  Подготовка к дистанционным урокам требует очень много времени, хочется разнообразить виды деятельности, чтобы было интересно и не так уставали ученики на таких уроках. Ведь эти уроки требуют постоянной концентрации внимания на экране плюс удаленная речь учителя. Так как  велись уроки в режиме реального времени с применением системы видеоконференцсвязи, то на уроке обязательно  присутствует  оценочная деятельность согласно существующим критериям  оценивания различных видов речевой деятельности учащихся на уроках  немецкого  языка.

Также пересылали материалы  по электронной почте или через Skype осуществлялась  пересылка учебных материалов (текстовую информацию и видеоматериалы). Также использовали  соцсети, в частности «Вконтакте», где с помощью личных сообщений передавались  разные задания по чтению, лексико-грамматические упражнения, тесты и таким же образом получали ответ. Контролировали  уровень усвоения учебного материала с помощью системы тестов и контрольных вопросов для обучающихся. Для этих целей используются возможности компьютерного тестирования и обработки результатов. Выделялось  время на получение от ученика отсканированной копии домашнего задания, его проверки, копия проверенной работы и последующей отправки назад обучающемуся. Также   ведется и электронный журнал.

 

Иногда предлагалось классу, так же в онлайн режиме используя сеть «Вконтакте», часть занятия провести на улице при этом дети дышат свежим воздухом, двигаются, что способствует укреплению их здоровья. При этом давались  задания по теме например: 6 класс описать свой двор, 7 класс -рассказать, что находится за пределами их дома, магазины, церковь, дорога, пешеходы, дети и животные. Напротив дома учащихся  находится дорога с разметкой пешеходный переход  с предупреждающими  знаками обозначающие пешеходный переход, осторожно дети и регулирующий светофор, учащимся старших классов предлагается описать эти знаки и рассказать на немецком языке правила дорожного движения. С учащимися  10 - 11 классов ведем диалог по темам их программы. Уроки на свежем воздухе помогают закрепить пройденный материал в атмосфере не принужденности и отдыха, а главное позволяют ребятам ,что-то новое.

 

Также нельзя забывать про игровые технологии, которые так ценятся учителями иностранных языков, как известно, повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала.

Можно предложить  учащимся игры виде  красочных картинок , на которых они должны найти или сопоставить правильный ответ.

 

Игра "Названия предметов: Auf dem Weihnachtsmarkt"

Задание: Выберите название предметов под картинкой.

Игра: "Найди правильный артикль: Das Frühstück"

Задание: Выберите правильный артикль: der, die, das.

Игра "Найди пару: Am Strand"

Задание: Установи соответствие картинки с описанием

Игра "Найди пару: Im Fitnessstudio"

Задание: Установи соответствие картинки с описанием

Игра "Названия предметов: Die Kopfbedeckung"

Задание: Напишите название предметов под картинкой.

Игра "Найди пару: Die Haustiere"

Задание: Установи соответствие картинки с описанием

Игра "Найди пару: Der Transport"

Задание: Установи соответствие картинки с описанием

Игра "Obst und Gemüse"

Задание: Установи соответствие картинки с описанием

Игра «Relativsätze»

Интересная игра для изучения немецкого языка

Игра «Степени сравнения прилагательных»

Задание: Fülle die Tabelle aus!

Игра «Глаголы. Прошедшее время»

Задание: Welches Verb ist schwach? Welches Verb ist stark?

Игра «Trennbare Vorsilben und Konstruktion Verb+Adverb, Verb+Substantiv»

Задание: Выбери отделяемую приставку, существительное или наречие.

 

Такие игры учащимся нравятся , они выполняют задания с интересом  и пересылают  учителю. Кто быстрей справится с заданиями , тот и становится победителем. При этом ребята повторяют и закрепляют пройденный материал. Также много онлайн игр , которые предлагаются ученикам.

 

Можно и нужно учащимся  давать и творческие задания.  Каждый ребенок по своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Даже слабые ученики всегда с удовольствием выполняют творческие задания, т.к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности. Творческие работы могут быть обязательными и по желанию. Ребята могут, например, нарисовать свою семью, любимое животное, любимое место в селе, свой дом и рассказать об этом на немецком языке. Они с удовольствием составляют кроссворды на изученную лексику. На младшем этапе обучения ребята с удовольствием рисуют по заданной теме; город, любимое время года, иллюстрированное сочинения на тему «Осень – нескучная пора», «Овощи и фрукты», «Времена года». Изготовление сувениров к пасхе к рождеству, разучивание песенок на немецком языке, конкурс стенгазет, страноведческие игры доставляют детям удовольствие. Эти работы также пересылаются с помощью интернета.

        Хочется сказать, что дистанционное обучение - это нужное и эффективное дело, особенно если обе стороны находят взаимопонимание и интерес.Успешность и качество дистанционного обучения в большой мере зависят от эффективной организации и педагогического качества используемых материалов и педагогического руководства, мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

  

0pt;mso-bidi-font-size:11.0pt;line-height:150%;font-family: "Times New Roman"'>1.     Рязанцева Е.П. «Цифровая образовательная среда», 08.02.2019 https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2019/02/08/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-na-urokah-angliyskogo

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Тема. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Особенности использования дистанционных образовательных технологий  в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями....

Статья Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...

Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных  и телекоммуникационных  технологий, позволяющих  осуществлять  обучение...

Доклад на ЦМК Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в медколледже

Доклад на ЦМК Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в медколледже...

Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...

Применение дистанционных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.

Как организовать дистанционное обучение с самого начала? С чего начать ?Данная статья поможет учителям предеметникам организовать дистанционное обучение в разных классах. Поможет научить родителей и у...

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку

Аннотация. В статье рассмотрены аспекты, связанные с внедрением дистанционных образовательных технологий для обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе.The paper presents issues associate...