Программы ДОУ
рабочая программа
«Практикум по методике обучения иностранному языку детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж» протокол № 95 от 31.08 20 17 года | Утверждаю Директор БУ «Нижневартовскийсоциально-гуманитарный колледж» _____________ Н.П.Коробова приказом № 225ОД - от 31.08 20 17 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | Спецкурс «Практикум по методике обучения иностранному языку детей дошкольного возраста» |
Вид программы | дополнительная : |
Направленность программы1 | |
Форма обучения | очная |
Категория обучающихся2 | студенты |
Требования к уровню образования обучающихся | любые лица без предъявления требований к уровню образования |
Срок освоения программы | 1 год |
Срок освоения программы в случае обучения по индивидуальному учебному плану | 1 год |
Количество часов всего | 12 |
Количество часов в неделю | 2 |
После освоения образовательной программы обучающемуся выдается | справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе |
г. Нижневартовск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цель курса: овладение практическими навыками обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.
1.2 Задачи курса:С целью овладения указанным видом профессиональной деятельностиобучающиеся в ходе освоения курса должны:
иметь практический опыт:
- планирования различных видов занятий и общения детей на иностранных языках;
организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, театрализованных) и игр с правилами (подвижные и дидактические) на иностранном языке;
организации различных видов иноязычной речевой деятельности дошкольников;
- В результате освоения курса слушатель должен:
знать:- содержание методики обучения иностранному языку дошкольников;
- методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке;
- психологические особенности общения детей дошкольного возраста;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения ИЯ;
- средства выразительности в театральной деятельности
уметь:- определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языкев зависимости от его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей;
- формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями;
- грамотно составлять конспект занятия по иностранному языку;
- использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку на занятиях;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка;
1.4 Используемые образовательные технологии:
- игровые технологи
- технология коммуникативного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- интерактивные технологии;
- Распределение часов:
Всего | Теоретическое обучение | Практические занятия | Самостоятельная работа |
12 | Не предусмотрено | 12 | Не предусмотрено |
- Форма обучения: практические занятия.
2. 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
Раздел, тема | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах) | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия | Самостоятельная работа | |
Тема1.Методические особенности проведения занятий по иностранному языку с дошкольниками. | 2 | ||
Тема2Методика проведения отдельных видов уроков : | 10 | ||
Урок1.Приветствия | 1 | ||
Урок2. Качества и свойства предметов | 2 | ||
Урок 3. Семья | 1 | ||
Урок 4 Действия человека | 1 | ||
Урок 5Люди и животные | 2 | ||
Урок 6Игры, игрушки | 1 | ||
Урок7Еда | 1 | ||
Урок 8. Мебель, комната | 1 |
2.2. Содержание курса
Тема 2.1. Методические особенности проведения занятий по
иностранному языку с дошкольниками.
1. Методические основы обучения иностранному языку.
2. Начальный уровень владения языком.
3. Использование игр и компьютера при обучении иностранному языку.
4. Проведение занятий с организацией общения на изучаемом языке.
Тема 2.2 Методика проведения отдельных видов уроков :
Урок 1. Приветствия.
1.Разговорные формулы приветствия
2.Знакомство
3.Выражение благодарности
Урок2. Качества и свойства предметов
1.Языковые средства выражения качеств и свойств
2.Счет от 1 до 10
Урок 3.Семья
1.Лексика, обозначающая членов семьи
2.Рассказ о семье (монолог), составление диалогов по теме
Урок 4. Действия человека
1.Введение глаголов, обозначающих действия человека
2.Активизация грамматического материала в речевых упражнениях
Урок 5. Люди и животные
1.Описание людей
2.Описание животных
Урок 6. Игры, игрушки
1.Лексика, обозначающая различные виды игрушек, речевые образцы по теме.
2.Виды игр с использованием игрушек.
Урок7. Еда
1.Виды приемов пищи.
2.Закрепление ЛЕ в игровых упражнениях
Урок 8. Мебель, комната
1.Работа с ЛЕ по теме.
2.Описание комнаты, мебели в ролевых играх.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение курса
Наличие учебного кабинета - 3
Оборудование учебного кабинета: парты, доска, стулья, шкафы с дидактическим материалом.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор с экраном.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, мультимедийные средства.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основные источники:
1.CristianaBruni, Wonderland (pre-junior).- Pearson Education Limited, 2012.
Дополнительныеисточники:
1. Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_federalnykh_organov.doc |
2. Сайты для педагогов дошкольных образовательных учреждений - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_dlya_pedagogov_DOU.doc |
3. Развивающие методики - http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml |
4. Виртуальные методические объединения Омского образовательного портала - http://www.omsk.edu.ru/_vmo/index.html |
5. ВМО. Сообщество педагогических интернет-объединений – http://vms-list.narod.ru/index.html |
6. Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...