Организация работы учащихся
учебно-методическое пособие

Памятка для работы учащихся в различных видах РД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация работы учащихся18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы учащихся.

ПАМЯТКА № 1 (Общая „ стратегия " чтения)

1 .Вдумайся в заголовок: возможно, он тебе подскажет, о чем текст.

2.Произведи „ разведку " вокруг текста: выясни, в частности, кто его написал и возможные сведения об авторе из введения или из лингвострановедческого справочника; рассмотри иллюстрации, вчитайся в пред- и послетекстовые задания - все это поможет предвосхитить содержание.

3.Прочитай бегло весь текст или его законченный отрывок, обходя трудности, чтобы составить себе общее представление о его содержании; это поможет тебе в последующем при чтении преодолеть трудности.

ПАМЯТКА №2 („Тактика" чтения)

1.При встречи с незнакомым словом - не останавливайся: дальнейшее изложение может внести ясность в понимание его значения, при этом старайся использовать свои знания фактов, событий действительности, о которых упоминается в тексте.

2.Постарайся догадаться о значении слова; языковая догадка возможна, если данное незнакомое слово:

- напоминает по своему звучанию или графическому образу слово родного языка;

- состоит из знакомых словообразовательных элементов;

- относится к интернациональным словам;

- включено в словосочетание, элемент которого тебе известны.

3.Слова, значение которых не удалось установить, найди в словаре. Для этого необходимо:

- знать условные обозначения, принятые в словаре (они даются в начале любого словаря), и его структуру;

- усвоить правила расположения слов в словаре, в частности тот факт, что место слова определяется не только первой буквой алфавита, но и последующими;

- уметь придать слову исходную словарную форму, отталкиваясь от его производной контекстной формы;

- выбрать нужное значение из имеющихся, проверить его соответствие тексту.

ПАМЯТКА № З (Чтение вслух)

1.Прочитай текст про себя, чтобы знать о чем он.

2.Прочитай трудные слова и словосочетания из текста, соблюдая правила чтения букв и буквосочетаний, обращая внимание на ударение в слове и на отсутствие пауз между словами словосочетания.

3.Прослушай чтение всего текста диктором, производя разметку текста. Помни, что ударением во фразе выделяются только значимые слова; на служебные слова оно не попадает; обрати также внимание на понижение и повышение тона.

4.Прослушай чтение текста еще раз, обращая внимание на средства выразительности.

5.Выполни паузированное упражнение, по возможности подражая диктору. б.Подготовся к выступлению перед классом с выразительным чтением текста.

ПАМЯТКА № 4 (Аудирование текста)

1.Выполни фонетическое упражнение перед прослушиванием текста: повторяй за диктором слова и словосочетания из аудиотекста, который тебе предстоит прослушать.

2.Прослушай или прочитай задание, которое тебе надо будет выполнить после первого и последующего прослушивания.

3.Прослушай введение к аудиотексту и продумай, что ты из него узнал.

4.Прослушай внимательно аудиотекст, старайся понять смысл, игнорируя незнакомые слова. Помни: события, факты и идеи обычно характеризуются в тексте с разных сторон, поэтому можно понять их смысл, даже если не все слова известны.

5.Выполни первое задание.

6.Прослушай текст еще раз и выполни остальные задания.

7.Прослушай текст еще раз, чтобы подготовиться к ответу на вопросы. (О чем рассказ ? Кому может быть интересен этот рассказ ? Понравился ли он тебе ?)

ПАМЯТКА №5 (Для самостоятельной работы монологического высказывания)

1 .Представь, о чем ты будешь говорить, и составь план своего высказывания. 2.Прочитай текст на нужную тебе тему.

3.Выдели из текста материал - слова, словосочетания, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана.

4.Вспомни, какой еще материал ты сможешь использовать в своем высказывании, и припиши его.

5.Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.

6.Прорепетируй свое высказывание, пользуясь построенной тобой программой.

ПАМЯТКА № 6  (Для самостоятельной парной работы над развитием диалогической речи)

1. Прослушай диалог, чтобы выяснить, о чем в нем идет речь, выдели его участников, распредели роли между собой.

2. Прочитай диалог, одновременно слушая его и проговаривая за диктором свою роль.

3.Выдели из диалога его характерные особенности: слова, начинающие разговор, помогающие его развивать и закончить; обращения, а также слова, передающие отношение друг к другу его участников и к тому, о чем они говорят.

4.Разыграй диалог, опираясь на текст.

5.Разыграй диалог по памяти.

6.Разыграй диалог в несколько иной ситуации (ситуация может быть подсказана учителем или описана в учебнике).

ПАМЯТКА № 7  (Для самостоятельной подготовки устного высказывания на основе опор)

1.Представь, что ты хочешь сказать по данной теме, и спланируй свое высказывание.

2.Подбери к каждому пункту плана соответствующие языковые средства: слова, словосочетания, предложения из данных в учебнике и по памяти.

3.Скомбинируй этот материал для передачи своего замысла (помни при этом о времени, лице, числе и т.д.)

4.Представь себе конкретных слушателей и, обращаясь к ним, произнеси свое высказывание.

ПАМЯТКА №8 (Для письменного выполнения домашних лексико-грамматических заданий)

1 .Прочитай задание и определи, в чем его суть.

2.Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомни значение требуемого языкового явления.

3.Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок слов. (Если забыл, как образуются грамматические формы, то обратись к словарю и грамматическому справочнику.)

4.Письменно вставь данное языковое явление в предложение (или при ответе на вопрос), придав ему сначала соответствующую языковую форму.

5.Прочитай полученное предложение.

6.Произнеси его без опоры на запись.

ПАМЯТКА №9 (Составление текста на основе прочитанного)

1 .Читай текст по абзацам, выделяя в каждом из них предложение, в котором заключена главная мысль абзаца, и выпиши его.

2.Проведи сокращение внутри выделенных предложений за счет второстепенных слов, т.е слов и словосочетаний, лишь уточняющих основное.

3.Соеденим полученные предложения в единый текст, предусмотрев при этом соответствующие способы связи: личные, указательные и притяжательные местоимения, союзы и союзные слова.

4.Придай записи форму в зависимости от того, пишешь ли ты аннотацию, реферат, рецензию, или резюме.

Памятки разработаны на основе Методики обучения иностранным языкам. Авт. Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахорова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов

Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....

Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.

Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....

Организация работы учащихся над творческими проектами

Методический материал для педагога по организации проектной деятельности ребенка в учреждении ДОД...

Организация работы учащихся над творческим домашним заданием

В статье рассмотрены основные проблемы, усложняющие работу учащихся над творческим домашним заданием, методические рекомендации по организации работы учащихся, классификация творческих домашних задани...

Организация работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания.

Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания...

Организация работы учащихся по выполнению проекта на тему «Исследование возможных причин снижения скорости работы компьютера и способов их устранения».

Долгосрочный групповой практико-ориентированный исследовательский проект группы учащихся 8 (4 человека) и 9 (4 человека) классов,реализуемый  на внеурочной деятельности в течении 3 месяцев«Исслед...