Методическая разработка урока-исследования на основе технологии кейс-стади Smart City/ Город будущего
методическая разработка (7 класс)

Алиса Александровна Никифорова

Методическая разработка урока-исследования на основе технологии кейс-стади Smart City / Город будущего 

Тема: «Умный город» урок N 16 в главе I «Россия – моя Родина».

УМК Афанасьева для школ с углубленным изучением английского языка , 7 класс

Класс: 7, общеобразовательный

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения: урок-исследование на основе технологии кейс-стади

Вфайлах- технологическая карта урокка, методическая разработка заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл цели и задания57.93 КБ
Файл тнхнологическая карта урока1017.89 КБ

Предварительный просмотр:

Никифорова Алиса Александровна, учитель английского языка ГБОУ СОШ No

457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района

 Санкт-Петербурга

Тема: «Умный город» урок N 16 в главе I «Россия – моя Родина».

Класс: 7, общеобразовательный

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения: урок-исследование на основе технологии кейс-стади

Учебные материалы урока:

Техническое оснащение: компьютер, компьютерная презентация Microsoft OfficePowerPoint.

Раздаточный материал к уроку: таблица , листы с заданием для работы в группах, тексты по теме урока у каждого учащегося, тезисы для работы в группе,

Цель – создать условия для знакомства учащихся с понятием «Умный город»

Задачи:

- организовать исследование

- организовать работу в группах для исследования проблемы

- учить извлекать, преобразовывать и презентовать информацию в классе  

 

Планируемые результаты

Предметные

- совершенствования навыков устной речи в форме диалога и монолога

- отработка лексико-грамматических навыков                                                                                

- умение формулировать учебную задачу урока

- навыки извлечения, преобразования и презентации информации из различных источников  

- навыки работы в группе в условной речевой ситуации общения

 

Метапредметные

- освоение метапредметных понятий

- умение планировать неречевое и речевое поведение

- использование знаково-символических средств представления информации

-  способности ставить цели и формулировать задачи для их достижения

 - планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом   анализировать полученные результаты (и отрицательные, и положительные)

- делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные)

 - навыки работы с данными (способность извлекать сведения из различных источников, систематизировать и анализировать их, представлять разными способами)

- умение вести самонаблюдение, самооценку, самоконтроль в ходе коммуникативной деятельности

 Личностные

-воспитание гармоничной личности

-расширение кругозора современного подростка – представителя поколения Z

-мотивация к познавательной деятельности

-формирование личной позиции при выборе профессиональной сферы

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся

на уроке: самоконтроль и самооценка на уроке.

 

Этапы урока:

1.Актуализация знаний учащихся.

2.Создание проблемной ситуации.

3.Целеполагание.

4.Планирование.

5.Открытие нового знания.

6. Применение нового знания.

7. Рефлексия.

http://city-smart.ru/images/seminar/10151970.gifЗадание 1

Smart Cities are coming. Planners and technologists have been plotting the evolution of our cities for a number of years, with the goal of making cities significantly smarter within a decade.

A smart city uses digital technologies or information and communication technologies (ICT) to enhance quality and performance of urban services to make lives of citizens better.

What is Smart City?

Smart cities are cities built on ‘Smart’ and ‘Intelligent’ solutions and technology that will lead to the adoption of  all fields of life.

Urban ecosystems are the cities, towns, and urban strips constructed by humans.

How urban innovation and tech are making cities smarter?

Nowadays scientists are developing ways to measure and understand the main problems and reach better quality of life for citizens, and economic development.

Data analysis, also known as analysis of data or data analytics, is a process of inspecting, cleansing, transforming, and modeling data with the goal of discovering useful information, suggesting conclusions, and supporting decision-making.

 Sensor developers and startup companies are continually developing new smart city applications.

Smart parameters: smart energy, smart building, smart mobility, smart healthcare, smart

infrastructure, smart technology, smart governance, smart education, smart citizen

http://iseekmate.com/uploads/posts/2017-03/1488906094_dki_akan_terapkan_konsep_smart_city-prev.jpg

                                             

 Задание 2

smart energy

 uses digital technology through advanced meter infrastructure for the

intelligent and integrated transmission and distribution of power.

Smart building

are green and intelligent, with advanced automated infrastructure that controls and manages aspects such as lighting and temperature, security and energy independently or with minimal human intervention.

Smart technology

will connect the home, office, mobile

phone, and car on a single wireless IT

platform. Smart technology includes adoption of a smart grid system, smart home solutions

Smart healthcare

is the use of health systems, intelligent and connected medical devices and  health monitoring and diagnostics as opposed to treatment.

Smart infrastructure

includes intelligent and automated

systems that manage, communicate with, and

integrate into different types of  infrastructure, such as energy grids, transportation networks, water and waste management systems and telecommunications.

smart governance

and smart education

includes policies and

digital services from the government

that help and support the adoption of green and intelligent solutions through  subsidies or other promotions.

Smart security

includes technology and solutions such as public safety LTE,

managed security services that are designed to protect people, property, and information.

Smart citizens

possess interest in embracing smart and green

solutions in daily activities. More

citizens  are expected in adopting smart concepts and smart products, including lifestyle

choices.

                                                                Задание 3

Группа Innovation economy

Innovation industries

Districts of city

 Employment

Education: virtual classroom, distance learning, computer-based training, electronic school records

                                            Задание 3

Группа  Urban infrastructure

Transport: smart parking, intelligent traffic management, street lighting

Energy: green buildings, renewable sources, smart meters, automatic centralized control of heating, ventilation and air conditioning

Protection of environment: recycling and reduction of waste, smart bins

                                                      Задание 3

  Группа      Governance

Public and social services

Participation in decision-making

Cultural facilities

Health conditions: health record system, telemedicine

Individual safety: video crime monitoring, a system to collect data, define the risk level and alert in case of crisis situations



Предварительный просмотр:

                                                                    Технологическая карта урока

Время

            Этапы учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Применяемые технологии

Деятельность обучающихся

 10 мин

Актуализация

Знаний, навыков и умений

учащихся

Создание

проблемной

ситуации

Активизация

познавательной

деятельности

учащихся

Включение

учащихся

в

познавательную

деятельность на

личностно-значимом

уровне

Приветствие, организационный момент,

предлагает

учащимся посмотреть видеоролик

Организует учебный диалог для введения обучающихся в ситуацию общения

Технология критического мышления –стадия «вызова», технология учебного диалога, кейс-технология, ИКТ-технология.

1.Приветствие, концентрация внимания на диалоге с учителем

2. Смотрят видеоролик о победе Санкт-Петербурга в номинации «Лучшее европейское городское направление-2017»

https://gospress.ru/wp-content/uploads/2017/10/0D2K0042.jpg

World Travel Awards Winners' Shield

Читают текст,

 определяют термин

«smart city». Пытаются объяснить егоhttps://i.ytimg.com/vi/RKWuj1OlDPo/maxresdefault.jpgзначение.

3. Отвечают на вопросы, предложенные

учителем в процессе учебного диалога, выделяя характерные

признаки

http://iseekmate.com/uploads/posts/2017-03/1488906094_dki_akan_terapkan_konsep_smart_city-prev.jpg

Вступают в диалог, анализируют ситуацию, сталкиваются с проблемной ситуацией при попытке охарактеризовать свой город с точки зрения понятия «Умный город»

Приходят к осознанию нехватки

информации для

выполнения поставленной задачи

Целеполагание

Планирование 

Формулировка

проблемы урока

Составление

плана

урока,

определение его

целей и задач,

выбор средств их

достижения

1. Задает учащимся вопросы, подводя учащихся к постановке учебной задачи:

Каких знаний не хватает?

Что нужно узнать?

2. Формулирует вместе с учащимися проблему,

открывает соответствующий слайд презентации

Слайд 4

Организует учебный диалог, задает учащимся

вопросы, которые подводят их к постановке целей

урока:

Что такое «Умный город»?

Как определить

составляющие?

Как проявляется это понятие  в различных

сферах жизни?

Вместе с учащимися определяет и формулирует

цели и задачи в процессе учебного диалога:

–узнать,что такое «умный город»;

–обсудить значимые сферы жизни

Корректирует процесс составления плана

 Поясняет, какие средства будут использоваться

для достижения поставленных целей: работа с

заданиями из раздаточного материала кейса

заполнение рабочего листа группы, заполнение

листа самооценки.

Технология учебного диалога, технология

критического мышления –стадия «вызова»,

ИКТ-технология

Технология учебного диалога, технология

критического мышления –стадия «вызова»,

ИКТ-технология

Учащиеся в ходе учебного диалога

определяют учебную задачу:

узнать, что такое «Умный город»,  выявить составляющие и их значение.

2. Вместе с учителем формулируют проблему: Можно ли назвать наш город “smart city”?  Хотим ли мы жить в таком городе в будущем?

В ходе учебного диалога учащиеся

отвечают на вопросы и формулируют цели

урока:

-познакомиться с определением понятия

-познакомиться с признаками

-познакомиться с формами

http://itunews.itu.int/En/Multimedios/Imgs/25059_540.png?Tmp=20140918095547121

Исходя из поставленных целей, вместе с

учителем формулируют пункты плана урока.

Учащиеся предполагают, как можно достичь поставленных целей:

–искать информацию в различных источниках;

–анализировать предложенные учителем ситуации;

http://www.strive-365.com/wp-content/uploads/2015/05/plan1-1024x552.jpg

План урока:

1.Определить понятие

2.Выделить основные направления

3. Оценить текущую ситуацию

4. Ответить на вопросы кейса

15 мин

Открытие

нового знания

Формирование

основ

теоретического

мышления,

развитие

способности к

обобщению

Организует работу групп учащихся с

Заданием

No 1  (Приложение 1)

 Инструктирует учащихся, следит за

ходом их деятельности,

корректирует ее по мере

необходимости. После завершения работы над

заданием открывает слайд с определением понятия

«умный город» для проверки

Слайд 6

Организует работу учащихся с таблицей.

Задание No 2 (Приложение 1).

 Предлагает выбрать направление для работы группы

Технология критического мышления

–стадия

«осмысления». Технология группового обучения.

Метод конструирования

понятий. Кейс-

технология –

метод дискуссии, метод ситуационного анализа.

Выполняют

Задание No 1 (Приложение

знакомятся с определениями термина

«умный город» из различных источников,

анализируют их, составляют свое

определение из предложенного набора слов и словосочетаний.

–анализируют

предложенные в таблице

позиции;

–определяют наличие “SMART”

составляющей в рассматриваемой

ситуации, используя в качестве алгоритма кластер

–определяют формы

–определяют участников ситуации,

–определяют позитивные следствия организации городского пространства

с использованием smart-технологий

15 мин

Учебные

действия по

реализации

плана.

Применение

нового знания

Осмысление

учащимися

результативности

собственной

учебно-познавательной

деятельности.

Включение

учащихся в

деятельность на личностно-

значимом уровне

Предлагает учащимся детально рассмотреть выбранное направление

Задание No 3,

 корректирует

работу учащихся по мере необходимости, предлагает группам сформулировать итоги своей работы и сделать общий вывод с учетом материала всего кейса

 

Технология критического мышления

стадия

«осмысления», ст Технология

группового обучения. Кейс

-

технология: метод

ситуационного анализа.

Учащиеся выполняют

Задание No 3

(Приложение 1), используя

полученные на

уроке знания и навыки:

–определяют детальное содержание выбранного направления

-моделируют вариант развития выбранных направлений,

- формулируют вывод в группе

-синтезируют всю полученную информацию в общем выводе

5мин

Рефлексия

Определение

эффективности своей работы, актуальность полученных знаний, эмоциональное состояние

Учитель

Предлагает оценить работу по 3-м составляющим: 1.оценка своей деятельности

2.оценка формы урока

3.оценка содержания

 В качестве домашнего

задания предлагает сделать небольшое

сообщение о видении себя в формирование современного городского пространства в будущем – элемент профессиональной ориентации

3. Подводит итоги урока: о формировании направление своих интересов, поиске своего места в обществе, как быть полезным востребованным и успешным

Технология критического мышления: стади

я

«рефлексии». Технология учебного диалога.

ИКТ

-

технология.

 Записывают домашнее задание.

Анализируют свою деятельность на уроке:

озвучивают то,

что узнали и определяют

достигнуты ли поставленные цели урока.

Заполняют листы самодиагностики.

We want to live in the smartest city of the world!

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-исследования по природоведению по теме " Полезное ископаемое - нефть"

Урок-исследование по природоведению к теме «Строение Земли» в 5 классе "Полезное ископаемое - нефть".  В урок включена презентация, имеется практическая часть, прослеживаются метапредметные ...

Методическая разработка урока - исследования по географии 8 класс "Байкал - жемчужина Сибири "

Конспект урока-исследования по географии в 8-ом классе на тему: «Байкал — «жемчужина Сибири». Цели урока. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о природе озера Байкал, о его геолог...

Методическая разработка урока-исследования по теме "Интерференция и дифракция света"

В разработке представлены полный  конспект урока-исследования, задания группам, таблицы-заготовки, дополнительный материал к уроку....

Методическая разработка урока-исследования "Свет и тени Обломова"

урок-исследование "Свет и тени Обломова"(заключительный урок по роману И.Гончарова в 10 классе)...

Методическая разработка урока " Исследование закона сохранения механической энергии при решении задач"

16 июля 1748 года Михаил Васильевич Ломоносов в письме математику Леонардо Эйлеру писал: «… все случающиеся в природе изменения происходят так,  что  если к чему-либо нечто приб...

методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеравивающей программе «Мой мир» "Город будущего"

Методическая разработка занятия по краеведению, ориентированно на учащихся в возрасте 7-11 лет....