Варианты использования ресурса http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/. На уроках английского языка в младшей школе
статья

Как показывает практика, дети младшего школьного возраста гораздо легче и эффективнее усваивают грамматический материал, выполняя игровые упражнения на его овладение и закрепление. И как результат, детей не пугает изучение иностранного языка, а сам процесс кажется интересным и увлекательным.

Курс английского языка для младших школьников «Spotlight» изобилует темами, которые пересекаются с разделами интереснейшего ресурса  "Learningenglishforkids" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resurs_learningkids.docx819.6 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты использования ресурса http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/. На уроках английского языка в младшей школе

Многие психологи и педагоги уверены, что качество выполнения деятельности напрямую зависит от побуждений и потребностей ребенка. Мотивация к обучению всегда есть у детей, ее просто необходимо развивать и поддерживать.

Мотивация определяется стремлением, желанием ученика овладеть знаниями в той или иной области. А детство, школьные годы – это как раз пора, когда ребенку необходимо получить качественные знания, заложить фундамент на всю оставшуюся жизнь. Вот почему так важно привить детям желание изучать иностранные языки со школьной скамьи.

В этом возрасте дети любят придумывать, рисовать, фантазировать, что-то изображать, участвовать в играх, петь, двигаться и т.д. Самым эффективным способом развить и поддержать мотивацию ребенка к изучению английского языка является игровая или интерактивная методика. Т.е. процесс обучения является веселой обучающей игрой. Во время игры используются песенки, считалочки, различные карточки с нужными изображениями, рисование, книжки-раскраски, проводятся зарядки и интересные конкурсы. Навыки слушания и говорения на английском языке развиваются через имитацию, через мультфильмы и рассказы.

Как показывает практика, дети младшего школьного возраста гораздо легче и эффективнее усваивают грамматический материал, выполняя игровые упражнения на его овладение и закрепление. И как результат, детей не пугает изучение иностранного языка, а сам процесс кажется интересным и увлекательным.

Курс английского языка для младших школьников «Spotlight» изобилует темами, которые пересекаются с разделами интереснейшего ресурса  http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/. Который я часто использую как во время учебных занятий, так и во внеурочной деятельности.

К примеру в 4-м классе, когда мы проходим тему «Животные», детям можно предложить игру «Make a dangerous animal» (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/make-your-own/make-dangerous-animal). Выполнение подобного задания займет не более 5 минут. Дети должны создать собственное животное, изменяя окраску модели, добавляя рога, щупальца, шипы, хвосты и клешни. При наведении курсора на соответствующую картинку внизу экрана появляется подсказка с названием той или иной детали (например, «strong legs with claws» или «a strong jaw and sharp teeth»). А, нажав на значок «видео» в углу картинки, ученики могут увидеть, как их собственное животное будет двигаться. В комментариях детям предложено ответить на вопросы и описать свое животное. Учащиеся могут распечатать получившееся животное и устно описать его (5-10 предложений).

Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка: найти пару слов, подписать картинки, решить кроссворд, заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос и так далее. Такая форма работы приучает детей с самого раннего возраста к выполнению различного рода тестов, в том числе и с ограничением по времени. В разделе «Print and Make» даны задания для самостоятельной работы, развивающие творческий потенциал детей. В своей работе я очень часто пользуюсь ресурсами этого раздела. К примеру для учеников второго класса в курсе «Spotlight 2» предусмотрено знакомство с названиями цветов, но, на мой взгляд, тема эта освещена очень бегло, не проработана в достаточной мере. Поэтому дополнить ее можно материалами из раздела «Сolouring»:2018-11-30_11-00-29.png

На примере этого задания (которое на сайте представлено картинками всех времен года) мы повторяем и изучаем названия времен года, части тела, цвета. А также знакомим детей  с новой лексикой.

В своей практике (внеурочная деятельность) я довольно часто использую методику «погружения в иностранную речь». С ребятами 1-4 классов мы проводим «уроки- творческие мастерские на иностранном языке». Смысл такого занятия заключается в использовании исключительно английского языка для обьяснения задания по изготовлению различных поделок. Как показывает практика, ребята легко улавливают смысл, при помощи визуализации и языковой догадки.

2018-11-30_16-00-55.png

Songs (Песни). Привлекает то, что здесь можно найти и краткие музыкальные клипы к каждой песне, можно распечатать текст каждой песенки, учитель может найти разработки заданий на лексику, занимательные головоломки, пазлы, викторины по содержанию песен. В качестве иллюстрации, могу упомянуть песню “People work”. Замечательная песенка с богатой лексикой, запоминающейся мелодией, видеоряд вызывал у ребят исключительно положительные эмоции. Я использовала данную песню как разминку в начале изучения темы “Профессии» в 4 классе, затем данная песенка послужила основой для ролевой игры по данной теме.

2018-11-30_16-03-24.png

Новогодний праздник во 2 классе легко организовать и разнообразить материалами с данного ресурса. Раздел «Flashcards»  предоставляет огромное множество карточек для свободного пользования практически по всем основным темам. На заключительном уроке перед Новым годом я обычно провожу урок-викторину, на котором ребята слушают рассказ о жизни Санта Клауса и его кругосветном путешествии.  После просмотра выполняется викторина  по содержанию рассказа, затем дети разбиваются на 2 команды, выполняют задания, соревнуясь  друг с другом и зарабатывая очки. Одним из заданий является игра «Найди пару», карточки со словами перемешиваются и учащимся нужно подобрать к карточке с рисунком карточку с соответствующим словом.

2018-11-30_16-29-49.png

Во время проведения мероприятия в 3 классе по теме “Halloween” основой для сюжетной линии послужила шутливая песенка-страшилка “Skeleton dance”.Особый интерес вызвало задание на рукоделие (изготовление скелета из шаблона и винтиков). Подобные задания можно найти ко многим песенкам.

 Могу сказать, что материалы, размещённые на данном сайте, предлагают прекрасные задания, помогающие сделать атмосферу на уроке весёлой, непринуждённой; заинтересовать школьников в изучении английского языка, самому учителю оказаться в мире игры и веселья.

Это комплексный ресурс, с помощью которого можно выполнять задания направленные на развитие различных речевых умений. Кроме того, здесь много разнообразного речевого материала, который можно использовать как речевую разминку, физкультминутку на уроке, для закрепления новой лексики и в качестве «рекламной паузы» на уроке.

Саблина Мария Владимировна, учитель английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Презентация "Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода"

Данная работа как результат из опыта работы с младшими школьниками при использовании игровых технологий. В данной работе указаны интернет источники, которыми может пользоваться учитель английского язы...

Игры на уроках английского языка в младшей школе

статья про игры на уроках английского языка...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка в младшей школе.

Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. В докладе приводятся примеры использов...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Методическая статья: "Способы преодоления трудностей при обучении чтению школьников на уроках английского языка в младшей школе".

Методическая статья: " Способы преодоления трудностей при обучении чтению школьников на уроках английского языка в младшей школе"...

Функциональная грамотность на уроках английского языка в младшей школе

Лишь функциональная грамотность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах ...