Проект "Можно ли с помощью песен изучать английский язык?"
проект (5 класс)

Платонова Оксана Владимировна

Проект ученика 5 класса, созданный под моим руководством. Практической частью является создание мини-словаря наиболее распространенных ошибок в текстах исполнителей песен на английском языке, а также списка рекомендуемых певцов, чьи песни можно использовать для изучения языка и тех, кто допускает ошибки в грамматике и фонетике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_platonova_o.v.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

Городское соревнование юных исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Можно ли изучать английский язык с помощью песен?

                                                          Автор: Алырзаев Нихат Назим оглы

                                                          5  класс

                                                          Научный руководитель:

                                                          Платонова Оксана Владимировна,

                                                          учитель английского языка

2017 год

Содержание

Актуальность темы ………………………………………………………….3

  1. Теоретическая часть
  1. Введение.............................................................................................4
  2. Исполнение песен на английском языке, как один из способов изучения иностранного языка, алгоритм действий……………………5
  1. Практическая часть

2.1 План исследования…………………..………………………………… .6

2.2 Результаты анкетирования учащихся…………………………………..7

2.3 Список самых распространенных ошибок в песнях…………………..8

  1. Заключение………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………..12

     Приложение 1………………………………………………………………………13

     Приложение 2………………………………………………………………………14

Актуальность темы

  Не секрет, что английский язык является самым популярным языком в мире. Около 600 миллионов человек выбрали его в качестве иностранного. Английский определен официальным и рабочим языком Организации Объединенных Наций. Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – все это проводится на английском языке. Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке.  Олимпийские игры и всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский [engblog.ru]. В современном обществе любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

     Существует множество способов выучить иностранный язык, но люди, особенно подростки,  предпочитают самые легкие и увлекательные: просмотр фильмов, изучение текстов песен, путешествие в англоговорящие страны и живое общение с иностранцами, изучение английского языка с помощью компьютерных игр. Такими способами иностранный язык запоминается быстрее и с большим удовольствием.

     В своем исследовании я бы хотел подробнее рассмотреть метод изучения английского языка с помощью песен, так как он является самым популярным среди детей и подростков (согласно проведенному анкетированию).

I  Теоретическая часть

  1. Введение

Существует множество способов выучить иностранный язык, но в своей работе я бы хотел остановиться на использовании текстов песен на английском языке, так как многие люди, в том числе и я, любят напевать песни популярных зарубежных исполнителей. Абсолютно каждый хочет знать, о чем же поется в той или иной песне, но мало кто задумывается, правильно ли произносит звуки исполнитель, не допускает ли он ошибки в речи и грамматике. Мы легко и просто запоминаем тексты песен, напевая их каждый день, а затем используем эти слова и фразы в речи, общаясь на уроке с учителем или с носителем языка в интернете. В своей работе я бы хотел обратить внимание именно на грамматику и лексику, используемую в текстах современных песен, чтобы найти ошибки и помочь тем, кто изучает английский с помощью популярных песен не допустить те же ошибки в речи и в письме.

 Гипотеза

Современные песни не подходят для изучения английского языка на начальном этапе.

Цель работы:  

выявить самые распространенные нарушения грамматических правил, неправильный порядок слов в предложениях, а также недопустимые сокращения слов в текстах современных песен.

Задачи для достижения поставленной цели

  1. Провести анализ грамматических и лексических ошибок в текстах песен и распределить их по группам.
  2. Сравнить ошибки, допущенные в текстах, с грамматическим справочником и англо-русским словарем.

3. Провести анкетирование среди учащихся с целью узнать, какой способ изучения английского языка для них наиболее интересный и предпочтительный.

4. Составить список рекомендуемых исполнителей песен для изучения английского языка, а также тех, в чьих песнях имеются грамматические ошибки, неправильный порядок слов в предложении, неправильное произношение и недопустимые сокращения слов.

5. Создать пособие, корректирующее самые распространенные сокращения и ошибки в современных песнях

Методы исследования:

1. Анализ текстов песен, сравнение со справочником и словарем, изучение правил грамматики и словообразования в английском языке

2. Анкетирование учащихся 5-9 классов

3. Обобщение полученных результатов, формулировка выводов

Ожидаемый результат:

мое исследование поможет понять содержание текстов современных песен на английском языке, а также не допустить распространенные ошибки, допущенные в них.

1.2.        Исполнение песен на английском языке, как один из способов изучения иностранного языка, алгоритм действий

Согласно проведенному анкетированию  я выяснил, что самым популярным способом изучения английского языка является прослушивание песен и их исполнение. Таким образом, стоит подробнее рассмотреть данный метод.

Для достижения хороших результатов в изучении иностранного языка с помощью песен  рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Несколько раз внимательно прослушать песню и прочитать ее текст. Лучше всего сделать это раз 5-7 или больше, если требуется!

2) По ходу выписывать все незнакомые слова и фразы и перевести их. Постараться самому перевести всю песню целиком.

3) Выучить песню и спеть ее вместе с исполнителем раз 5-7!

4) Постараться найти музыку к песне и спеть ее в одиночку!

5) Каждый раз, когда будете слышать эту песню где-либо, старайтесь подпевать [enjoyenglish-blog].

II Практическая часть

  1. План исследования

І этап. Подготовка к исследовательской работе
1. Поиск интересующей проблемы. Обоснование выбора темы работы
2. Постановка 
цели и задач исследовательской работы
3. Составление плана работы для реализации исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Поиск  информации
2. Определение способов сбора и анализа информации
3. Выбор способов представления результатов работы (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования)
4. Установление критериев оценки исследования, полученного результата исследовательской работы
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования)
1. Сбор необходимой информации для проведения исследования
2. Проведение запланированной работы: изучение текстов песен, выявление грамматических ошибок, проведение анкетирования, печать справочника для изучающих английский с помощью современных песен.

ІV этап. Выводы
1. Анализ полученной в ходе исследовательской работы информации
2. Формулирование выводов

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов работы:
письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией и демонстрацией пособия.
2. Защита исследовательской работы

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы (рефлексия)

  1. Результаты анкетирования

   В анкетировании приняли участие 53 учащихся 5-9 классов. Мне было интересно узнать, какой из способов изучения английского языка они выберут,  и я включил следующие варианты ответов:

  1. Исполнение песен на английском языке
  2. Игра в компьютерные игры
  3. Чтение книг
  4. Изучение на уроках в школе
  5. Просмотр фильмов

Проведенное анкетирование показало, что 43% учеников предпочитают изучать английский язык с помощью текстов песен; 36 % выбрали компьютерные игры для изучения; 9% хотели бы изучать на уроках в школе, 7% учеников, читая книги и только 4% просматривая фильмы на английском языке.

После изучения результатов данного анкетирования я решил выяснить, смогут ли они найти ошибки в текстах песен LadyGaga “ YouandI” , Rihanna “ManDown” и вот, что получилось:93% (49 человек) учащихся средней школы не смогли найти ошибки в тексте песни, только 7% (4 человека) удалось найти по одной ошибке.

  1. Самые распространенные ошибки в текстах песен на английском языке

    Я изучил тексты  песен  популярных исполнителей Selena Gomes, Aerosmith, Beyonce, Jay-Z, Alicia Keys, Usher, 50 cent, The Rolling Stones, Lady Gaga,Bon Jovi , Avril Lavigne, Black eyed peas. Следующий этап моей работы – выявить  ошибки у исполнителей, проанализировать их.

Результат работы

Допущенные ошибки

Правильный вариант

Лексика (сокращение слов)

a

going to (I’m a = I’m going to)

a lotta

a lot of

ain't

am not/are not/is not

betcha

bet you

betta

better

cause

because

c’mon

come on

cuppa

cup of

dontcha

don’t you

didntcha

didn’t you

dunno

don’t  know

em

them

gon’

going

gonna

going to        

gotta

(have) got to  

gimme

give me

gotcha

got you

hafta

have to

hasta

has to

helluva

hell of a

he’da

he would have

I’mma

I’m going to

kinda

kind of

lotsa

lots of

lotta

lot of

lemme

let me

letcha

let you

lotsa

lots of

mighta

might have

momma

mother

musta

must have

needa

need to

nope/naa

no

outa

out of

oughta

ought to

shouldna, wouldna

shouldn’t have, wouldn’t have

she’da

she would have

singin’

singing

s’more

some more

sorta

sort of

supposeta

supposed to

talkin’

talking

tellem

tell them

useta

used to

whatcha

what are you, what have you

whyd

why did

wit’

with

wontcha

won’t you

ya

you

y’all

you all

yeah/yep

yes

Grammar mistakes (грамматические ошибки)

Двойноеотрицание

Например: “ I can’t get no satisfaction”

правильно “ I can’t get any satisfaction”

Употребление местоимений в неправильной форме

“You and me

правильно “ You and I

Двойное указание на грамматическое время  

"Ididn'tknew"

правильно "I didn'tknow"

Пропуск  личных местоимений в начале предложений

“Gonna hit”

“ I’m going to hit”

Усиление степеней сравнения прилагательных с помощью дополнительных неправильных форм.

“ Themost easiest…”

The easiest

Неправильные глагольные  формы в условных предложениях

"If I was a boy"

"If I werea boy”

Нарушение согласования подлежащего и сказуемого

“What we need aremore pots and pans”

"What we need is more pots and pans”

Употребление лишних слов, например, предлогов, там где они обычно не ставятся.

"I didn't know it was that long of a walk."

ofнельзя использовать в данном предложении

Неправильныеглагольныеформы

“Shedon’tknowme”

“ Shedoesn’tknowme”

Я надеюсь, что проведенное мной исследование поможет правильно выбирать тексты песен для изучения английского языка, а созданное краткое пособие понять, где исполнители песен допускают ошибки, чтобы не использовать эти же ошибки в своей речи, так как мы все стремимся к качественному образованию.

Заключение

Выводы

1.С помощью проведенного анализа текстов песен на английском языке, мне удалось подтвердить, выдвинутую гипотезу, что не все современные песни на английском языке подходят для изучения языка на начальном этапе. Необходимо использовать специально подобранные песни для этой цели с правильным произношением звуков, без грамматических и лексических ошибок.

2. Если вы самостоятельно изучаете английский язык с помощью современных песен, то необходимо знать, какие отклонения от норм могут встретиться.Наиболее часто можно встретить слэнг, ненормативную лексику, грамматические ошибки, неправильный порядок слов  в предложениях, а также недопустимые сокращения слов и словообразование в песнях американских исполнителей, в особенности, таких направлений музыки, как R’n’B и rap.

3. Изучение текстов песен на английском языке позволило составить список рекомендуемых исполнителей, а так же перечислить имена тех, кто допускает ошибки в речи.

Список исполнителей, чьи песни можно использовать при изучении английского языка

Не рекомендуется изучать английский язык с помощью текстов песен следующих исполнителей:

Sting, Pink, Supertramp, Anastacia, Bob Marley, Frank Sinatra, Buffalo Springfield, The Beatles, Nina Simone, Bruno Mars, Maroon 5, Queen, Bryan Adams, James Taylor, George Michael, No Doubt, Savage Garden, James Blunt, Linkin Park, Seal, Julie London

Selena Gomes, Aerosmith,

Beyonce, Jay-Z, Alicia Keys, Usher, 50 cent, The Rolling Stones, Lady Gaga,

Bon Jovi , Avril Lavigne, Black eyed peas, Rihanna  имногиепредставителинаправленийR’n’Bи rap music

Список литературы

  1.  Справочник по грамматике английского языка/Т.В. Митрошкина, М.:-Тетра системс, 2011г.
  2.  Русско-английский и англо - русский словарь/ А.С. Романов,  Москва. Изд.: «Космос», 2010 г.
  3. Грамматика английского языка для учащихся средней школы/ Р.В. Резник, Т.С. Сорокина- 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991г.
  4. Интернет сайты: Engblog.ru, Esolcourses. com, Ecenglish.com, Crazylink.ru,

Englishclub.com, Lyricsmode.com, Abaenglish.com, Learnenglish-online.com,

Lyricstraining.com

  1. Тексты песен исполнителей Sting, Pink, Supertramp, Anastacia, Bob Marley, Frank Sinatra, Buffalo Springfield, The Beatles, Nina Simone, Bruno Mars, Maroon 5, Queen, Bryan Adams, James Taylor, George Michael, No Doubt, Savage Garden, James Blunt, Linkin Park, Seal, Julie London, Pink Floyd, Selena Gomes, Aerosmith, Beyonce, Jay-Z, Alicia Keys, Usher, 50 cent, The Rolling Stones, Lady Gaga,Bon Jovi , Avril Lavigne, Black eyed peas.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Повышение качества образования через обучение аудированию с помощью песен

Презентация Повышение качества образования через обучение аудированию с помощью песен. О роли и месте современной музыки в обучени иностранным язкам...

Научно-исследовательская работа по английскому языку на тему « Секреты написания песен на английском языке»

Гипотеза.Изучив секреты написания песен, мы попробуем научиться писать свои музыкальные произведения. Цель:Выявить особенности написания песен; показать отношения людей к музыке; установить главн...

Методический ресурс в помощь начинающим изучать английский язык. Возможность расширения и доработки!

Настоящий ресурс создан в формате Power Point для учащихся начальной школы в помощь, а так же как средство контроля за усвоением материала. Кроме этого, программа может помочь родителям этих учащихся ...

Работа с текстом на уроках английского языкa

В условиях организации искусственной  языковой среды работа с текстом представляется  особенно важной. Текстовая информация дает основную, если не главную, мотивацию к изучению иностранного ...

Мастер-класс "Обучение английскому языку с помощью песен"

В учебном процессе есть место не только массивным учебникам, грамматическим таблицам и обучающим карточкам со словами.. Дети всегда остаются детьми. Чтобы их заинтриговать, увлечь, учителю необходимо ...