Мастер-класс "Обучение английскому языку с помощью песен"
учебно-методический материал по английскому языку

Бадмаева Розалия Будаевна

В учебном процессе есть место не только массивным учебникам, грамматическим таблицам и обучающим карточкам со словами.. Дети всегда остаются детьми. Чтобы их заинтриговать, увлечь, учителю необходимо мыслить нестандартно. Особенно это касается изучения английского языка, ведь ребенок оторван от языковой среды, язык для него остается иностранным. Страх перед ошибкой и неуверенность зачастую порождает нежелание отвечать, учить, что в конечном итоге приводит к отсутствию интереса к предмету.

 Учеба должна быть увлекательной, а сделать ее такой вполне под силу каждому

Я сейчас познакомлю вас с методическим приемом, который позволяет решить эту проблему и это главное его достоинство. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.

 Сегодня я расскажу и покажу, как проводить занятия, используя песни для изучения английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Обучение английскому языку с помощью песен»

Добрый день, уважаемые коллеги  и жюри! Меня зовут Бадмаева Розалия Будаевна, я - учитель английского языка МБОУ «Курумканская  средняя общеобразовательная  школа №1» .

Для начала я бы хотела провести небольшую игру.

Уважаемые коллеги, выйдите, пожалуйста, на сцену. Встаньте в ряд спиной друг к другу.

Вам нужно повторить все движения за мной.

(Далее по цепочке участники повторяют движения)

И теперь давайте посмотрим на конечный результат.

Я показывала, как ехала на велосипеде и упала.

 Совпали ли действия всех участников? Мы видим, что в конечном результате итог оказался совсем иной, нежели в начале. Это доказывает, что даже у нас, взрослых существуют проблемы с вниманием и пониманием, что уж говорить о детях. Так как же привлечь и, главное, удержать должное внимание детей во время учебного процесса?

Так вот, я хочу сказать, что в учебном процессе есть место не только массивным учебникам, грамматическим таблицам и обучающим карточкам со словами.. Дети всегда остаются детьми. Чтобы их заинтриговать, увлечь, учителю необходимо мыслить нестандартно. Особенно это касается изучения английского языка, ведь ребенок оторван от языковой среды, язык для него остается иностранным. Страх перед ошибкой и неуверенность зачастую порождает нежелание отвечать, учить, что в конечном итоге приводит к отсутствию интереса к предмету.

 Учеба должна быть увлекательной, а сделать ее такой вполне под силу каждому

Я сейчас познакомлю вас с методическим приемом, который позволяет решить эту проблему и это главное его достоинство. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.

 Сегодня я расскажу и покажу, как проводить занятия, используя песни для изучения английского языка. Прослушать хорошую композицию и почерпнуть новые знания – что может быть лучше? Однако, к любому новому занятию нужно тщательно продумать эффективный подход. С этого и начнем.

Преимущества метода

Что лучше всего мотивирует людей на усердную работу? Понимание конечной цели и предвкушение ожидаемых результатов. Поэтому прежде чем переходить к прослушиванию аудио, необходимо уяснить, какие плоды мы пожнем от этой работы.

Обучение английскому с помощью песен дает немало возможностей для совершенствования различных навыков. Прослушивая и разбирая песни, мы работаем по нескольким направлениям:

изучаем новую лексику;

учимся воспринимать речь на слух;

совершенствуем собственное произношение;

знакомимся с культурными особенностями страны.

Также, учить английский по песням полезно для облегчения понимания изучаемой грамматики. Запоминая рифмованные строчки текста, мы автоматически закладываем в памяти стандартные речевые обороты. В результате чего, уже в ходе «живой» беседы, они всплывают в памяти, и наша речь становится более грамотной и стилистически разнообразной.

А теперь давайте перейдем к практике

Уважаемые участники, я любезно попрошу вас быть моими учениками.

  1. 1 песня – это, конечно же, начало начал – алфавит, с которого обычно начинается знакомство с любым языком, будь то родной или иностранный.

Пою: A,B,C,D,E,F,G …..

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ ВСЕ ВМЕСТЕ : A,B,C,D…

ТЕПЕРЬ ВЫ: участник № 1 поет

Участник № 2 поет

Участник № 3 поет

Отлично! Excellent!

Эта песня помогает запомнить буквы, их порядок и произношение, что очень важно в дальнейшем знакомстве с языком. Потому что, как показывает практика, даже в средней школе не все дети знают алфавит, либо могут неправильно произносить те или иные буквы.

  1. Следующую композицию, думаю, знают все люди на планете, она связяна с самым главным для любого человека праздником.  

Конечно же, с днем рождения - Happy birthday!

Звучит запись песни Happy birthday to you, happy…

Повторите,  за мной, пожалуйста.

Участники по очереди поют.

Very good! Очень хорошо

Здесь мы тренируем звуки, которые отсутствуют в русском языке : {h}, {ae}, {e}, {th}

Ну, и конечно же, уметь поздравить на иностранном языке также понадобится в жизни и в общении с иностранцами.

Можно для интереса привлечь и другие языки

Давайте попробуем на испанском: Cumpleanos feliz…

Теперь французский: Joyeuse anniversaire…

Ну, и конечно, не забываем про национально-региональный компонент, наш родной бурятский язык:

Турэhэн удэроор!

Участники поют по очереди..

Если на уроке мы узнаем, что у кого-то из детей день рождения, обязательно поем всем классом эти строчки.

Далее еще одна песня со словом Happy.. Можете угадать?

Да, это – с новым годом.

  1. Happy new year.. Этот праздник тоже любят почти все.

Так что тоже не мешает выучить ее, хотя бы припев.

Здесь у нас тренируются звуки {H}, (ae), Ну, и конечно же, обучающиеся учатся поздравлять на английском языке с новым годом.

В Прошлом году мы с 11  классом выучили эту песню полностью и исполнили ее на новогодней елке. Дети с удовольствием исполняли ее. Разучивание ее занимало буквально по 3 минуты в конце нескольких уроков.

Давайте попробуем спеть ее. Здесь слова уже посложнее, для средних и старших классов она отлично подойдет

Happy new year
Happy new year
May we all
Have a vision
Now and then
Of a world where
Every neighbor
Is a friend
Happy new year
Happy new year
May we all
Have our hopes
Our will to try
If we don't
We might as well
Lay down and die
You and I

  1. И, наконец, еще одна песня, связанная с новогодним праздником, это всемирно известная Jingle bells

Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way
Oh, what fun it is to ride
In a one horse open sleigh

С фонетической очки зрения здесь тренируются звуки {},{ŋ} {w}.

Эту песню отлично петь на Рождество, на новогодних концертах,на Елках, она с легкостью поднимает настроение, настраивает на праздничный лад.

Участники повторяют и по очереди поют песню.

Всем спасибо, вы отлично справились.

Таким образом, как мы увидели и услышали, песни эффективны для изучения английского языка, но стоит отметить, что только в качестве дополнительного метода. Не стоит ожидать, что можно ничему не учиться, прослушать песню и тут же заговорить по-английски. Конечно, нет. А вот улучшить уже полученные знания, поставить верное произношение и научить легко запоминать новые слова – в этом данному методу обучения нет равных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка при помощи jazz chants»

Одним из основных факторов модернизации региональной системы образования является коммуникативная компетентность. Именно ее формированию помогает использование на уроках песенного и музыкального матер...

Активизация деятельности учащихся на уроках английского языка через использование песенного материала.

Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности....

Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения

Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка....

Особенности обучения английскому языку с помощью мнемотехнических приёмов.

В работе рассматриваются основные приёмы, способствующие запоминанию обучающимися учебного материала на уроках английского языка....

Достижение предметных результатов по английскому языку с помощью УУД.

В статье приведены примеры заданий по формированию УУД на уроках английского языка....

Презентация по английскому языку на тему "Повышение уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления"

Способы повышения эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления...