Развитие навыков говорения на уроках английского языка во 2 – 3 классе. Практика.
методическая разработка

Суровенкова Анастасия Александровна

Статья содержит описание игр с карточками, которые можно использовать на уроках иностранного языка в начальной школе для развития навыков говорения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с карточками на английском18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков говорения на уроках английского языка во 2 – 3 классе.

Суровенкова Анастасия Александровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, МОУ СОШ «Перспектива» г/о Власиха Московской области.

Общепризнанно, что преобладающим методом преподавания английского языка в школе является коммуникативная технология. Этот принцип закреплен и в государственном образовательном стандарте. Дети должны изучать язык, постоянно применяя его для общения. Именно в разговорных ситуациях развиваются коммуникативные навыки учащихся, и задачей учителя непременно становится создание таких ситуаций.

Прекрасным мотивирующим средством, предоставляющим детям возможность в непринужденной атмосфере освоить некоторые речевые шаблоны и применить изучаемую лексику становится игра. В каждой игре есть правила – они поддерживают и направляют ребенка. Но в то же время в них есть место творчеству, самовыражению. Игра несет в себе сюрпризы, положительные эмоции, будит фантазию. Отвлекаясь на положительные моменты общения, в игре ребенок забывает о своем напряжении, связанном с необходимостью применять иностранные слова и выражения.

Действительно, учащиеся младшей ступени нередко испытывают сложности в преодолении языкового барьера, им трудно усвоить на слух предлагаемый речевой образец и затем озвучить его при всем классе. Эту проблему решает общение в малых группах (2-3 человека). Опорой могут стать игровые карточки с картинками и словами, а также карточки с образцами высказываний. Ребенок перебирает карточки, читает слова, раскладывает их определенным образом и вовлекается в игру, которую предлагает преподаватель. Сначала правила очень просты, затем задача усложняется, варьируется в зависимости от возможностей игровой пары. Движение от простого к сложному ведет ребенка от простого называния слов до использования их во все более сложных речевых высказываниях.

Здесь приводится несколько примеров игр, хорошо показавших себя на практике.

  1. «Разбери по темам»

Работа в мини группах. В конверте учащиеся получают 2 смешанных набора карточек со словами из двух смежных тем/ два одинаковых набора по закрепляемой теме.

Например, городские учреждения и любимые занятия; комнаты дома и члены семьи; профессии и названия зданий. Темы, которые можно связать в одном предложении.

Задание: разобрать на две группы по темам, называя каждую карточку, действовать по очереди.

Помощь: указать страницу учебника, на которой можно найти эти слова, или создать «стол подсказок».

  1. «Парочки».

Работа в мини группах. Учащиеся смешивают и складывают рубашкой вверх набор из предыдущего задания. По очереди открывают по две карточки, называя их. Если карты совпадают/ смежны по смыслу, их откладывают в отдельную колонку. Если нет – закрывают снова. Игра длится, пока все карточки не будут лежать открытыми и разложенными по парам.

  1. «Заполни таблицу».

Работают две команды. На доске висит распечатанная таблица, в ячейках которой картинки, соответствующие изучаемым словам/ слова. В таких же начерченных таблицах на доску члены команд по очереди должны в соответствующих ячейках вписать слова/ соответствующие по смыслу смежные слова. Если ученик ошибся, идущий следом за ним товарищ по команде может истратить свой ход на исправление ошибки. Эта игра не на скорость, а на безошибочность! Выигрывает та команда, которая, заполнив и проверив таблицу, совершила меньше ошибок.

Помощь: на столах у ребят лежат разложенные парами карточки из предыдущего задания. Всегда можно подойти и посмотреть, но у доски писать по памяти.

  1. «Запомни и повтори».

Работа в мини группах. Учащиеся получают сложенный вдвое лист с записанным на нем шаблоном предложения.

Например, большое сердечко с надписью «I like skating».

Задание: один ученик выкладывает на листе несколько (5 минимум) карточек из одной темы, называя их в предложении «I like skating, I like reading books,  I like  feeding animals…». Оставляет на 10 сек для запоминания товарищу, затем закрывает лист с карточками. Товарищ должен выложить такой же набор/ набор соответствующих по смыслу карточек, и тоже называет их в предложении: «You like skating at the park, you like reading books at the library, you like feeding animals at the zoo…».

Помощь: для этого задания лучше использовать карточки с картинками (надпись тоже может быть - внизу или на другой стороне). Называть слова в предложении помогает шаблон. Он может быть надписан и на конверте, из которого вначале вынули карточки.

  1. «Передай информацию».

Работает весь «вариант». Учащийся на последней парте выкладывает свой набор карточек с надписями. Например, skating, playing football, eating ice cream… Учащийся, сидящий перед ним, оборачивается, запоминает набор и, больше не оборачиваясь, выкладывает такой же/ соответствующий по смыслу набор карточек. Например, park, stadium, cafe. Действие повторяется до первой парты. Далее учитель по очереди спрашивает предводителей вариантов «What does Petya like doing at his free time?» Ученик с первой парты называет: «He likes skating at the park!». Ученик с последней: «Yes, I do!». «He likes reading books at the library! ». – «No, I don’t! »

Дополнение к правилам. Информацию может передавать вся парта: один ученик, оборачиваясь, называет слова, другой выкладывает их карточками–картинками. Эту игру можно запустить несколько раз, усложняя по мере усвоения.

  1. «Сложи на место».

Работа в мини группах.

Задание: сложить карточки из предыдущих заданий на место, называя каждую в предложении (шаблон, как уже говорилось, записан на конверте). Можно в качестве подлежащего каждый раз использовать разные местоимения, имена, членов семьи и т.д.

  1. «Расскажи историю»

Работа индивидуально или в парах. Учитель раздает учащимся наборы карточек. Это могут быть карточки с новыми словами, объединенными одной темой, или с уже знакомыми. Учитель рассказывает историю, по ходу которой называет слова из набора. Учащиеся находят соответствующую карточку и кладут ее по порядку. Затем учащиеся сами рассказывают эту историю, с опорой на карточки. Или придумывают собственную, выкладывают по ней карточки и рассказывают учителю и товарищам. Помощь: в больших группах для контроля этого задания хорошо привлекать старших ребят. Это задание прекрасно показало себя на уроках, посвященных каким-либо праздникам, помогает ввести ключевые понятия, занося их в контексте сказки, что улучшает запоминание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков говорения на уроках английского языка 6 класс

Данные карточки предназначены для использования на зачётах по английскому языку в 6 классах школ с углублённым изучением английского языка. Разработаны для учебника для общеобразовательных учреждений ...

Формирование навыков говорения на уроках английского языка

Статья рассматривает основные проблемы развития навыков говорения на уроках английского языка и обозначает рути решения этих проблем....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"

Коммуникативные упражнения, построенные  в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...

Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"

В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....

Коммуникативные клише для развития навыка говорения на уроках английского языка

Материал предлагает клише, которые могут расширить словарный состав обучающихся...

Развитие навыков говорения на уроках английского языка.

Развитие навыков говорения на уроках английского языка....

«АКТИВИЗАЦИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ С УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» В 5 И 6 КЛАССАХ»

Целью данного исследования является определение наиболее эффективных упражнений, направленных на развитие навыков говорения в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight” для 5 и 6 к...