Рабочая программа для 10 класса по английскому языку
рабочая программа (10 класс)

Календарно-тематический план для 10  класса по английскому языку  по УМК: Английский язык, 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Д.Дули, И.В. Михеева и др.) – 5-е изд. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_ershova_i.f.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общение в семье и в школе,межличностные отношения с друзьями и знакомыми

Говорение:

  • вести комбинированный диалог (в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.) Объем диалога до 5 реплик.со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь:

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Объем монологического высказывания от 10 фраз Продолжительность монологического высказывания  до 1,5 минуты.

Аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письменная речь:

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес).

Орфография и пунктуация:

  • правильно писать изученные слова;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка

Фонетическая сторона речи:

  • членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist,
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous,

-able/ible, -less, -ive;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th;
  • наречия при помощи суффикса –ly;
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-,

-ize/-ise.

Грамматическая сторона речи:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere + tobe;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге;
  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Социокультурные знания и умения:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.);

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в речи изученные синонимы и антонимы;
  • употреблять наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции Ittakesme …todosomething;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознаватьиупотреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playingchild) и «Причастие II+существительное» (a writtenpoem).

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Регулятивные

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной:
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации ;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, сформированность представлений об основах светской этики, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Готовность и способность к ведению переговоров.
  • Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Наличие опыта участия в социально значимом труде, знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров);
  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.  Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности;
  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Современный мир профессий

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Природа и экология.

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей , самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования.

Путешествие по своей стране и за рубежом

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Здоровье и забота о нём, самочувствие и медицинские услуги.

Роль молодёжи в современном обществе, её интересы и увлечения.

Научно-технический прогресс.

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  субъективная значимость использования русского языка и языков народов России. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом.

  • Российская гражданская идентичность, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России;
  • развитость эстетического сознания. Сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;
  • сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы,  к осуществлению природоохранной деятельности.
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • развитость эстетического сознания, как особого способа познания жизни и средства организации общения;  через освоение художественного наследия народов России и мира, способность понимать художественные произведения, сформированность основ художественной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России).  Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; способность к самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества.

Содержание программы учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Социально-бытовая сфера.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.  Здоровье и забота о нём, самочувствие и медицинские услуги.

28

Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

9

Социально-культурная сфера.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Природа и экология. Путешествие по своей стране и за рубежом,  его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Роль молодёжи в современном обществе, её интересы и увлечения.  Научно-технический прогресс.

65

ИТОГО

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК: Английский язык, 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Д.Дули, И.В. Михеева и др.) – 5-е изд. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Класс

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Социально-бытовая сфера: Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.  (13 часов)

1.

Введение лексики по теме. Совершенствование навыков устной неподготовленной речи.

1

10а

2.09

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения

2.

Повседневная жизнь подростка. Совершенствование навыков аудирования.

1

10а

3.09

различают на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносят  слова английского языка; читают и выборочно понимают значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

3.

Черты характера. Совершенствование навыков диалогической речи

1

10а

7.09

начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения.

4.

Идиомы. Совершенствование навыков подготовленной устной речи.

1

10а

9.09

рассуждают в связи с изученной тематикой прочитанных текстов, описывая события, излагая факты

5.

Совершенствование грамматических навыков: группа совершенных времен.

1

10а

10.09

используют изучаемую грамматическую структуру в устной и письменной речи;

6.

Фразовый глагол to look. Словообразование. Тренировка навыков письменной речи.

1

10а

14.09

используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики.

7.

Луиза Мэй Олкотт. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

10а

16.09

выбирают нужную/запрашиваемую информацию.

8.

Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе

1

10а

17.09

распознают и употребляют в речи пройденный лексико-грамматический материал

9.

Входная контрольная работа: видовременные формы глагола, лексика активного словаря

1

10а

21.09

используют приемы самостоятельной учебной деятельности

10.

Работа над ошибками. Неформальное письмо. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

23.09

анализируют свои ошибки, выполняют подобные задания,

пишут неформальное письмо с выражением личного мнения.

11.

Конец дискриминации. Совершенствование навыков изучающего чтения.

1

10а

24.09

устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

12

 Закрепление лексики по теме. Совершенствование навыков аудирования.

1

10а

28.09

выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

13

Петр Великий. Совершенствование навыков ознакомительного чтения.

1

10а

30.09

прогнозируют содержание текста по заголовку или началу текста.

Социально-культурная сфера: Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

(14 часов)

14.

Презентация лексики по теме  Юные покупатели. Совершенствование навыков устной неподготовленной речи

1

10а

1.10

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку к предмету речи.

15.

Свободное время. Совершенствование навыков устной подготовленной речи.

1

10а

5.10

выражают  своё отношение к теме с опорой на ключевые слова/план

        

16.

Активизация грамматического материала по теме Инфинитив. Герундий.

1

10а

7.10

распознают и употребляют в речи инфинитив и герундий

17.

Грамматика: сравнение употребления одинаковых предлогов в разных временах

1

10а

12.10

распознают и употребляют в речи пройденный  грамматический материал

18.

Словообразование.  Фразовый глагол to take. Совершенствование навыков письменной речи. Словарный диктант.

1

10а

14.10

совершенствуют орфографические умения и навыки.

19.

Дети железной дороги. Совершенствование навыков ознакомительного чтения.

1

10а

15.10

понимают основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

20.

Открытки. Короткие сообщения. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

19.10

употребляют  в письменной речи слова, изученные в пределах пройденной тематики

21.

Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе

1

10а

21.10

распознают и употребляют в речи пройденный лексико-грамматический материал

22.

Контрольная работа по теме «Герундий. Инфинитив. Словообразование»

1

10а

22.10

используют приемы самостоятельной учебной деятельности

23.

 Работа над ошибками. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

10а

26.10

анализируют свои ошибки, выполняют подобные задания,

устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

24.

Спорт в Великобритании. Совершенствование навыков изучающего чтения.

1

10а

28.10

игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

 

25.

Как обращаться с деньгами? Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10а

29.10

выражают согласие/несогласие с мнением партнёра и деталями.

26.

Чистый дом. Совершенствование навыков аудирования

1

10а

9.11

определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста.

27.

Проектная работа «Подростковая мода»

1

10а

11.11

кратко излагают результаты выполненной проектной работы.

Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий.

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. (9 часов)

28.

Активизация лексики по теме “Школы по всему миру”. Совершенствование навыков устной неподготовленной речи.

1

10а

1

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку к предмету речи.

29.

Работа для подростков. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10а

16.11

приглашают к действию/взаимодействию, выслушивают мнение партнёра.

30.

Работа для подростков. Совершенствование навыков аудирования.

1

10а

18.11

вербально или невербально реагируют на услышанное.

31.

Активизация грамматического материала. Видовременные формы глаголов. Будущее время.

1

10а

19.11

распознают и употребляют в речи будущее время

32.

Фразовый глагол to pick. Словообразование. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

23.11

используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики.

33.

«Дорогая». А.П.Чехов.  Совершенствование навыков поискового чтения.

1

10а

25.11

находят ключевые слова в тексте.

34.

Формальные письма. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

26.11

пишут формальное письмо с опорой на шаблон

35.

Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала.  Словарный диктант.

1

10а

30.11

употребляют  в письменной речи слова, изученные в пределах пройденной тематики

36.

Американская школьная система. Совершенствование навыков изучающего чтения.

1

10а

2.12

читают аутентичные тексты разных стилей и жанров с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста.

Социально-культурная сфера: Природа и экология. (12 часов)

37.

Защита окружающей среды. Совершенствование навыков устной неподготовленной речи.

1

10а

3.12

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку к предмету речи.

38.

Экологические проблемы. Совершенствование навыков аудирования

1

10а

7.12

воспринимают на слух и понимают краткие аутентичные прагматические аудиотексты.

39.

Модальные глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

1

10а

9.12

распознают и употребляют в речи модальные глаголы

40.

Фразовый глагол to run. Словообразование. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

10.12

используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики.

41.

Потерянный мир. Совершенствование навыков ознакомительного чтения.

1

10а

14.12

понимают основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

42.

Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе

1

10а

16.12

распознают и употребляют в речи пройденный лексико-грамматический материал

43.

Контрольная работа  по теме «Модальные глаголы. Словообразование»

1

10а

17.12

используют приемы самостоятельной учебной деятельности

44.

Работа над ошибками.  Эссе: за и против. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

21.12

анализируют свои ошибки, выполняют подобные задания,  пишут эссе «за и против».

45.

Природные богатства Австралии. Совершенствование навыков аудирования.

1

10а

23.12

выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

46.

Тропические штормы. Совершенствование навыков ознакомительного чтения.

1

10а

24.12

прогнозируют содержание текста по заголовку или началу текста.

47.

Спасем панду. Совершенствование навыков поискового чтения

1

10а

11.01

устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

48.

Урок-проект «Будущее планеты в наших руках!»

1

10а

13.01

кратко излагают результаты выполненной проектной работы.

Социально-культурная сфера: Путешествие по своей стране и за рубежом,

его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

(14 часов)

49.

Изумительный Непал. Совершенствование навыков изучающего чтения.

1

10а

14.01

игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

50.

Проблемы во время путешествий.  Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10а

18.01

начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения.

51.

Путешествия. Совершенствование навыков аудирования.

1

10а

20.01

игнорируют неизвестный языковой материал, несущественный для

52.

Активизация грамматического материала. Артикли. Прошедшее время.

1

10а

21.01

распознают и употребляют в речи артикли и прошедшее время

53.

Фразовый глагол to get. Словообразование. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

25.01

совершенствуют орфографические умения и навыки.

54.

Путешествие вокруг Земли за 80 дней.  Совершенствование навыков ознакомительного чтения.

1

10а

27.01

определяют тему/основную мысль текста.

55.

Карнавал. Совершенствование навыков устной неподготовленной речи.

1

10а

28.01

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку к предмету речи.

56.

Активизация грамматического материала. Причастие. Деепричастие.

1

10а

1.02

распознают и употребляют в речи причастие и деепричастие

57.

Выбросы в море. Совершенствование навыков изучающего чтения. Словарный диктант

1

10а

3.02

употребляют  в письменной речи слова, изученные в пределах пройденной тематики,  выбирают нужную/запрашиваемую информацию.

58.

Погода.  Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10а

4.02

начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения.

59.

Пирамиды Египта. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

10а

8.02

устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

60.

Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе

1

10а

10.02

распознают и употребляют в речи пройденный лексико-грамматический материал

61.

Контрольная работа  по теме «Прошедшее время. Артикли. Словообразование»

1

10а

11.02

используют приемы самостоятельной учебной деятельности

62.

Работа над ошибками. Совершенствование навыков устной неподготовленной речи.

1

10а

15.02

анализируют свои ошибки, выполняют подобные задания,  начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения.

Социально-бытовая сфера:  Здоровье и забота о нём, самочувствие и медицинские услуги. (15 часов)

63.

Разнообразие выбора. Совершенствование навыков устной подготовленной речи.

1

10а

17.02

рассуждают в связи с изученной тематикой прочитанных текстов, описывая события, излагая факты

64.

Диета. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10а

18.02

берут/дают интервью, разыгрывают диалог по опоре.

65.

Совершенствование умений характеризовать персонажей

1

10а

22.02

рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

66.

Активизация грамматических навыков . Условные предложения 1,2,3 типов. Совершенствование навыков аудирования

1

10а

24.02

распознают и употребляют в речи условные предложения 1,2,3 типов,

выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

67.

Фразовый глагол to give. Словообразование. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

25.02

используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики.

68.

Оливер Твист. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

10а

1.03

устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

69.

Доклад. Совершенствование навыков устной подготовленной речи.

1

10а

3.03

рассуждают в связи с изученной тематикой прочитанных текстов, описывая события, излагая факты

70.

Советы в питании. Совершенствование навыков письма. Написание сочинения-рассуждения.

1

10а

4.03

пишут сочинение-рассуждение опираясь на образец

71.

Бережем зубы. Совершенствование навыков монологической речи

1

10а

10.03

рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

72.

Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе

1

10а

11.03

распознают и употребляют в речи пройденный лексико-грамматический материал

73.

Контрольная работа  по теме « Условные предложения. Словообразование»

1

10а

15.03

используют приемы самостоятельной учебной деятельности

74.

Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений.

1

10а

17.03

анализируют свои ошибки, выполняют подобные задания, выполняют аналогичные задания

75.

Органическая еда.  Совершенствование навыков изучающего чтения.

1

10а

18.03

игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

76.

Работа над проектом. Совершенствование навыков монологической речи

1

10а

31.03

рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

77.

Проектная  работа «Здоровый Образ Жизни»

1

10а

1.04

кратко излагают результаты выполненной проектной работы.

Социально-культурная сфера:  Роль молодёжи в современном обществе, её интересы и увлечения. (7 часов)

78.

Поколение с квадратными глазами. Совершенствование навыков устной неподготовленной речи.

1

10а

5.04

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения

79.

Виды представлений. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10а

7.04

сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов.

80.

Страдательный залог. Совершенствование грамматических навыков

1

10а

8.04

распознают и употребляют в речи страдательный залог

81.

Фразовый глагол to turn.  Словообразование. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

12.04

используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики.

82.

Призрак Оперы. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

10а

14.04

находят ключевые слова в тексте.

83.

Рецензия. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

15.04

пишут рецензию, опираясь на шаблон

84.

Мадам Тюссо. Совершенствование навыков аудирования. Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала.

1

10а

19.04

понимают основное содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к различным коммуникативным типам.

Социально-культурная сфера: Научно-технический прогресс.(18 часов)

85.

 Современные технологии. Совершенствование навыков устной неподготовленной речи.

1

10а

21.04

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения

86.

Электроника. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10а

22.04

выражают согласие/несогласие с мнением партнёра и деталями.

87.

Идиомы. Совершенствование навыков аудирования.

1

10а

26.04

определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста.

88.

Косвенная речь. Совершенствование грамматических навыков.

1

10а

28.04

распознают и употребляют в речи косвенную речь

89

Фразовый глагол  to bring. Словообразование. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

29.04

совершенствуют орфографические умения и навыки.

90.

Машина времени. Совершенствование навыков ознакомительного чтения.

1

10а

3.05

понимают основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей по теме.

91.

Альтернативная энергия. Совершенствование навыков письменной речи. Словарный диктант.

1

10а

5.05

употребляют  в письменной речи слова, изученные в пределах пройденной тематики

92.

Британские изобретения. Совершенствование навыков изучающего чтения.

1

10а

6.05

выбирают нужную/запрашиваемую информацию.

93.

Эссе. Совершенствование навыков письменной речи.

1

10а

10.05

пишут эссе по образцу

94.

Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе

1

10а

12.05

распознают и употребляют в речи пройденный лексико-грамматический материал

95.

Годовая контрольная работа

1

10а

13.05

используют приемы самостоятельной учебной деятельности

96.

Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений

1

10а

17.05

анализируют свои ошибки, выполняют подобные задания, выполняют аналогичные задания

97

Леонардо да Винчи. Совершенствование навыков неподготовленной монологической речи.

1

10а

19.05

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения

98.

Научные открытия. Совершенствование навыков аудирования.

1

10а

20.05

воспринимают на слух и понимают краткие аутентичные прагматические аудиотексты.

99.

Русская культура. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

10а

24.05

приглашают к действию/взаимодействию, выслушивают сообщение/мнение партнёра.

100.

Русская культура. Совершенствование навыков устной подготовленной речи

1

10а

26.05

начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения.

101.

Работа над проектом. Совершенствование навыков . письменной  речи.

1

10а

27.05

используют письменную речь в ходе проектной деятельности (в том числе при поиске информации в Интернете).

102.

Проект. «Современная культура»

1

10а

31.05

кратко излагают результаты выполненной проектной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...

Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...