Технология развития критического мышления на уроках английского языка
опыты и эксперименты

Аванесова Лидия Александровна
Свою работу я хочу начать со слов великого мыслителя и философа Китая Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может быть, я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну». В этих словах, на мой взгляд, проявляются главные современные требования к образованию, а именно ориентация образования не только на усвоения обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Современного ученика часто бывает трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску путей к цели. И происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала. Причина этого, на мой взгляд, заключается в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического. Мы живем в век глобализации, информатизации и великих перемен. И развитие критического мышления у школьников, как способа самостоятельного получения новых знаний, их систематизации и осознанный процесс выбора между имеющимися альтернативами, является одной из основных задач учебного процесса.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оглавление

1. Введение

2

Актуальность использования технологии развития критического мышления в учебном процессе

2

2. Основная часть

4

2.1 Понятие «критическое мышление» и его характеристика

7

2.2 Стадии и приемы критического мышления на уроках английского языка

3. Заключение

11

4. Список источников

14

1. Введение

Актуальность использования технологии развития критического мышления в учебном процессе

Свою работу я хочу начать со слов великого мыслителя и философа Китая Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может быть, я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну». В этих словах, на мой взгляд, проявляются главные современные требования к образованию, а именно ориентация образования не только на усвоения обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Современного ученика часто бывает трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску путей к цели. И происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала. Причина этого, на мой взгляд, заключается в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического. Мы живем в век глобализации, информатизации и великих перемен. И развитие критического мышления у школьников, как способа самостоятельного получения новых знаний, их систематизации и осознанный процесс выбора между имеющимися альтернативами, является одной из основных задач учебного процесса.

         Я считаю, что технология развития критического мышления является одной из интереснейших современных технологий в сфере образования, которая позволяет вырабатывать способность учащихся к постановке целей и задач в обучении, к поиску новых решений. Критическое мышление, иначе его можно назвать творческим, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие на себя ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.   Данные факторы обусловливают актуальность технологии развития критического мышления.

         Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия, умеет сомневаться, а не воспринимать все на веру, а также он может аргументировать свою точку зрения, что является очень важным в процессе обучения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может достаточно эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.

Таким образом, подытожив выше сказанное, я считаю, что актуальность использования технологии развития критического мышления заключается в следующем:

- неумение применять полученные учащимися в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях;

- отсутствие мотивации у учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, к постановке целей и задач в обучении;

- недостаточно высокий уровень мышления;

- недостаточный уровень индивидуальной культуры работы с информацией;

- неумение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них;

Цель работы -  обобщение моего педагогического опыта по применению технологии развития критического мышления на уроках английского языка.

Практическая значимость проведенной работы состоит в том, что она, возможно, будет представлять интерес для начинающего учителя английского языка, а также для учителей, применяющих на уроке английского языка методы и приёмы, способствующие развитию творческих и мыслительных способностей учеников.

2. Основная часть

     2.1 Понятие «критическое мышление» и его характеристика

Что же такое критическое мышление? Термин «критическое мышление» известен давно из работ таких известных психологов, как Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л. С. Выготский. Л.С. Выготский определяют критическое мышление как один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. С точки зрения Дж. А. Брауса и Д. Вуда, критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Д. Джонсон подчеркивает, что критическое мышление позволяет человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.

Из вышеприведенных определений можно проследить проявление основных свойств критического мышления, таких как оценочность и рефлексивность. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом и есть его отличие от творческого мышления. Критическое мышление – отправная точка для развития творческого мышления, они развиваются в синтезе, взаимообусловлено.

Изучив данные понятия можно задаться вопросом, а любой ли человек может мыслить критически?  Ж. Пиаже писал, что к 14-16 годам у человека наступает этап, когда создаются наилучшие условия для развития критического мышления. Вместе с тем это вовсе не означает, что данные навыки развиты у каждого из нас в одинаковой степени.

Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн выделяет:

1.        Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.

2.        Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.

3.        Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.

4.        Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.

5.        Осознание. Это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.

6.        Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.

Дж. Барелл, в свою очередь, выделяет следующие характеристики, которые присуще людям, умеющим критически мыслить:

  1. решают проблемы;
  2. проявляют известную настойчивость в решении проблем;
  3. контролируют себя, свою импульсивность;
  4. открыты для других идей;
  5. решают проблемы, сотрудничая с другими людьми;
  6. слушают собеседника;
  7. эмпатичны;
  8. терпимы к неопределенности;
  9. рассматривают проблемы с разных точек зрения;
  10. устанавливают множественные связи между явлениями;
  11. терпимо относиться к точкам зрения, отличным от их собственных;
  12. рассматривают несколько возможностей решения проблемы;
  13. часто задают вопросы: «Что, если …?»;
  14. умеют строить различные выводы;
  15. размышляют о своих мыслях, чувствах – оценивают их;
  16. строят прогнозы, обосновывают их и ставят перед собой обдуманные цели;
  17. применяют свои навыки и знания в различных ситуациях;
  18. любознательны и часто задают «хорошие вопросы»;
  19. активно воспринимают информацию.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что же дает технология критического мышления ученику. Это:

 - повышение эффективности восприятия информации;

- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

- умение критически мыслить;

- умение ответственно относиться к собственному образованию;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- повышение качества образования учеников;

- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Технология критического мышления дает учителю:

- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Используя технологию «Критическое мышление» на уроках иностранного языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а также учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.

        

2.2 Стадии и приемы критического мышления на уроках английского языка

Выделяют три стадии критического мышления: стадия вызова, стадия осмысления и стадия рефлексии.

Хотелось бы немного рассказать, что из себя представляет каждая из этих стадий по отдельности.

Стадия вызова.

На данной стадии является важным активизация учеников, вовлечение их в процесс обучения. На стадии вызова с помощью различных приемов (индивидуальная / парная / групповая работа, мозговая атака; прогнозирование содержания; проблемные вопросы и т.д.) можно подвести учащихся к тому, чтобы они смогли рассказать своими словами о том, что они знают всему классу.

Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной.

На данной стадии мною успешно применяются следующие приемы:

Прием «Необъявленная тема». Ученики сами определяют тему урока. В данном случае мне очень помогает проектор, на котором я показываю различные картинки, и которые подводят ребят к теме урока. Данный прием очень эффективен в начальных классах, так как дети только начинают учить английский язык и еще не обладают большим арсеналом лексических единиц.

Например, на экран проектора я вывожу картинку с едой. Затем я спрашиваю у ребят что они видят на картинке. Ребята начинают свою речь со слов I can see … (Я вижу…). После чего я спрашиваю у ребят догадались ли они о теме урока, о чем мы сегодня будем говорить (Приложение №1).

В старших классах я так же использую этот прием, но немного иначе. Заранее готовлю список вопросов, которые помогут ребятам подойти к теме урока. Например, тема урока «Christmas in Great Britain» (Рождество в Великобритании). Вопросы могут быть следующие: What holiday is celebrated on December 25? (Какой праздник справляют 25 декабря?). What is the most important religious holiday in the UK? (Какой самый важный религиозный праздник в Великобритании?). А можно даже в начале урока включить песню «Jingle bells» («Звените колокольчики»), которая поможет подвести к теме урока, а также поднимет настроение.

Прием «Кластер»

Учащимся очень нравится этот прием. В начале урока в центре кластера мы записываем тему урока и какие ассоциации у ребят возникают с этом темой, это могут быть только слова, словосочетания или даже целые фразы (Приложение №2).

Интересен этот прием тем, что на стадии рефлексии мы можем вернуться к нашему кластеру и сравнить его уже с новыми знаниями, которые ребята получили во время урока, а также дополнить этот кластер новыми фразами. Данный прием очень эффективен и в начальной школе, и в старшей, и вызывает неподдельный интерес со стороны учащихся.

Стадия осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания.

           На стадии осмысления, когда учащийся вступает в контакт с новой информацией или идеями, читая текст, просматривая фильм, он учится отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понял для выяснения в будущем.

Каждый высказывается о том, как он догадался о значении слов, какие ориентиры помогли ему в этом или что, наоборот, сбило его с толку. Такому самоанализу нужно обязательно учить детей. Дальнейшая отработка и закрепление знаний происходит в других формах работы. В групповой работе должны присутствовать два элемента - индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

На данной стадии я применяю следующие приемы критического мышления:

Прием «Сформулируй правило». На экране проектора или на доске я привожу несколько примеров предложений по новой теме (Приложение 3). Далее я спрашиваю у учащихся в чем разница между двумя парами предложений. После того, как учащиеся ответят на поставленный вопрос, я предлагаю детям поделиться на группы и в группах сформулировать правило по изучаемой теме. Следующим этапом каждая группа презентует свое правило и наиболее верное дети записывают в свои тетради.

          Еще я хотела немного рассказать о таком моем педагогическом опыте. При прослушивании текстов по теме, я заметила, что большая часть детей не слушает их, им не интересно. Я задалась вопросом как же можно привлечь учащихся к внимательному прослушиванию текстов. Ознакомившись с опытом коллег, я начала применять на своих уроках следующий прием. Перед тем, как начать прослушивать текст, я раздаю всем ребятам карточки, на которых написаны слова, фразы и предложения (Приложение 4).  Прошу ребят прочитать самостоятельно предложенные фразы, спрашиваю все ли слова понятны и затем объясняю, что необходимо сделать. Ребята должны подчеркнуть только те фразы и предложения, которые они услышат. Применяя данный прием, я заметила, что у детей возрос интерес к прослушиванию текстов, и они охотно выполняют это задание.

          Так же на данной стадии очень эффективен прием «Инсерт». Суть метода заключается в том, что работая с текстом, ученики индивидуально или в группе помечают на полях те или иные отрывки, предложения или слова. Авторы приёма предложили использовать для этого следующие обозначения:

V – «эта информация уже мне известна»;

+ – «новые факты для меня»;

-  – «я думал по-другому»;

?  – «эта информация не понятна для меня».

С практическим применением данного опыта можно ознакомиться в Приложении 5.

Стадия рефлексии.

Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища, и аргументировано защищать свое мнение.

Последняя стадия рефлексии подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений. И, таким образом, реализуется еще один критерий эффективности инновационного процесса. Мы формируем личность, способную к непрерывному обучению, самообразованию.

На данном этапы я использую в своей работе прием «Синквейн». Этот прием очень нравится учащимся. Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять». Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал по новой или изученной теме.

Правила написания синквейна

1. Первая строка – одним словом обозначается тема (имя существительное).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами

(глаголы, причастия).

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к

теме (разные части речи).

5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть

темы.

Данный прием можно использовать как для групповой работы, так и для индивидуальной. В конце урока можно сравнить синквейны разных групп и выбрать наиболее точный и достоверный. С практическим применением данного опыта можно ознакомиться в Приложении 6.

Синквейн развивает критическое мышление. Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным. Уровень критического мышления будет достаточно развитым, если ученик показывает способность находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания. Так же на основе синквейна учащиеся могут сделать краткий пересказ прочитанного текста, тем самым развивая свои коммуникативные навыки.

  1. Заключение

Я описала лишь несколько приемов технологии развития критического мышления. На самом деле существует большое разнообразие приемов в данной технологии и многими из них я пользуюсь на своих уроках. Конечно же у технологии развития критического мышления,  как и у любой другой технологии, есть свои преимущества и недостатки. Недостатком данной технологии является то, что не всегда хватает времени на уроке для прохождения всех стадий обучения, то есть стадии вызова, осмысления и рефлексии.

 Данная технология позволила мне разнообразить мои уроки, внести в них новизну, и так сказать нотку неожиданности. Большинству детям нравится творить, и я помогаю им в этом, направляю их. Когда я стала применять данную технологию на своих уроках, я заметила, что учащимся стало интереснее на моих уроках, повысилась мотивация к изучению английского языка, а также качество знаний. Положительную динамику развития данного процесса на примере мониторинга учащихся 6 «А» класса, а также закрепление полученного результата, можно увидеть на следующей гистограмме, где я сравниваю четверные оценки за 2019-2020 гг.

6 «А» класс

Учащихся: 15

Учебник «Радуга», 6 класс, О.В. Афанасьева

Такие приемы ТРКМ, как «Инсерт», «Синквейн», «Толстые и тонкие вопросы» и др., помогают учащимся развивать коммуникативные навыки общения, помогают из моря информации выделять главное и существенное, анализировать, делать выводы, и особенно важно это то, что учащиеся учатся кратко формулировать свои высказывания, то есть могут высказать свое мнения на английском языке. Результативность развития коммуникативных навыков, я хочу представить в виде диаграммы на примере мониторинга учащихся 7 «Б» класса. Так если в начале года только 4 из 15 учащихся могли выражать свое мнение на английском языке, то к концу года, благодаря приемам ТРКМ, которая помогает раскрепоститься школьникам, помогает справиться с языковым барьером, количество учащихся способных кратко выражать свое мнение на английском языке выросло до 9 из 15.

7 «Б» класс

Учащихся: 15

Учебник «Форвард», 7 класс, М.В. Вербицкая

В заключение я хочу сказать, что я и дальше буду продолжать более углубленно изучать технологию развития критического мышления и применять ее для того, чтобы развивать у детей способность учиться, способность мыслить критически и нестандартно, способность ставить перед собой цели и добиваться их, а самое главное развивать их коммуникативные навыки.

4. Список источников:

1. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2011.- № 1.

2. Болотов В., Спиро Д. Критическое мышление - ключ к преобразованиям российской школы // Директор школы. – 2009. - № 4.

3. Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация - Калининград, 2007.

4. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. - М.: Просвещение. - 2007.

5. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. - М.: АсТ, 2008.

6. Великанова А.В. и др. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. – Самара: Перемена, 2008.

7. Волков Е.В. Развитие критического мышления: Опыт неспортивного, но здорового и полезного ориентирования в реальности и в себе // Тренинг, 2005.

8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. – М.: наука, 2008.

9. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: ЭКСМО, 2008.

10. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Критическое мышление и новые виды грамотности. - М.: Новое Просвещение, 2008.

11. Конева В.С. Формирование критичности как условие овладения младшими школьниками творческой деятельностью // Младший школьник: формирование и развитие его личности. - СПб.: Питер, 2010.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Тема урока: «Еда»

Учебник «Форвард», 2 класс, М.В. Вербицкая

Прием «Необъявленная тема»

Приложение 2

Тема урока: «Санкт Петербург»

Учебник «Радуга», 6 класс, О.В. Афанасьева

Прием «Кластер»

В начале урока

        

 В конце урока

        

Приложение  3

Тема урока: «Отрицательные предложения с глаголом to be»

Учебник «Радуга», 2 класс, О.В. Афанасьева

Прием «Сформулируй правило»

Учащие сформулировали следующее правило: «Отрицательные предложения в английском языке образуются с помощью отрицательной частицы not, которая ставится после глагола to be».


Приложение  4

Тема урока: «Парки и улицы Лондона»

Учебник «Радуга», 6 класс, О.В. Афанасьева

Работа с карточками.

Hyde Park is famous for its Speaker’s Corner

Whitehall is a wide busy street

Its territory is not large

London lies on the river Thames

British monarch

double-deckers

The British Parliament

small shops

Приложение  5

Тема урока: «Стив Джобс»

Учебник «Радуга», 8 класс, О.В. Афанасьева

Прием «Инсерт»

Вот пример использования данного метода одним из моих учащихся:

V

+

-

?

-Steve Jobs was an American businessman;

-He was one of the founders of Apple Inc. Company;

-Steve Jobs was adopted at birth by Paul Reinhold Jobs and Clara Jobs;

Steve Jobs was a handworker (with so much money, Steve might not work at all)

-the word «perfectionist»

Приложение  6

Тема урока: «Великобритания»

Учебник «Радуга», 6 класс, О.В. Афанасьева

Прием «Синквейн»

Примеры некоторых работ моих учащихся:

Great Britain

small beautiful

to find     to see     to learn

My dream is to visit Great Britain one day

The United Kingdom

English

different important

to use     to speak    to learn

I like learning English

language


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления на уроках английского языка Выполнила : Аванесова Лидия Александровна учитель английского языка БОУ СОШ № 29

Слайд 2

« Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может быть, я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну» Конфуций

Слайд 3

Что же такое критическое мышление?

Слайд 4

Л.С. Выготский определяет критическое мышление как один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Слайд 5

С точки зрения Дж. А. Брауса и Д. Вуда, критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.

Слайд 6

Основные свойства критического мышления это оценочность и рефлексивность . Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Слайд 7

Технология развития критического мышления дает ученику : - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников ; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Слайд 8

Технология развития критического мышления дает учителю : - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Слайд 9

Выделяют 3 стадии критического мышления Стадия вызова Стадия осмысления новой информации Стадия рефлексии

Слайд 10

Стадия вызова На данной стадии является важным активизация учеников, вовлечение их в процесс обучения. На стадии вызова с помощью различных приемов (индивидуальная / парная / групповая работа, мозговая атака; прогнозирование содержания; проблемные вопросы и т.д.) можно подвести учащихся к тому, чтобы они смогли рассказать своими словами о том, что они знают всему классу. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной.

Слайд 11

Прием «Необъявленная тема» Тема урока: «Еда» Учебник «Форвард», 2 класс, М.В. Вербицкая

Слайд 12

Прием «Кластер» Тема урока: «Санкт Петербург» Учебник «Радуга», 6 класс, О.В. Афанасьева

Слайд 13

Стадия осмысления новой информации Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания. На стадии осмысления, когда учащийся вступает в контакт с новой информацией или идеями, читая текст, просматривая фильм, он учится отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понял для выяснения в будущем.

Слайд 14

Прием «Сформулируй правило» Тема урока: «Отрицательные предложения с глаголом to be » Учебник «Радуга», 2 класс, О.В. Афанасьева

Слайд 15

Тема урока: «Парки и улицы Лондона» Учебник «Радуга», 6 класс, О.В. Афанасьева Hyde Park is famous for its Speaker’s Corner Whitehall is a wide busy street Its territory is not large London lies on the river Thames British monarch double-deckers The British Parliament small shops Работа с карточками.

Слайд 16

Прием « Инсерт » Тема урока: «Стив Джобс» Учебник «Радуга», 8 класс, О.В. Афанасьева V + - ? -Steve Jobs was an American businessman; -He was one of the founders of Apple Inc. Company; -Steve Jobs was adopted at birth by Paul Reinhold Jobs and Clara Jobs; Steve Jobs was a handworker (with so much money, Steve might not work at all) -the word « perfectionist » Вот пример использования данного метода одним из моих учащихся:

Слайд 17

Стадия рефлексии Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 18

Прием « Синквейн » Тема урока: «Великобритания », «Английский язык» Учебник «Радуга», 6 класс, О.В. Афанасьева Great Britain small beautiful to find to see to learn My dream is to visit Great Britain one day The United Kingdom English different important to use to speak to learn I like learning English language Примеры некоторых работ моих учащихся:

Слайд 19

6 «А» класс Учащихся: 15 Учебник «Радуга», 6 класс, О.В. Афанасьева

Слайд 20

7 «Б» класс Учащихся: 15 Учебник «Форвард», 7 класс, М.В. Вербицкая

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

В данной работе представлен опыт работы над применением некоторых приемов технологии критического мышления на уроках английского языка. Преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной при...

Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Данная презентация содержит в себе описание технологии развития критического мышления и её практическое применение на уроках....

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков...

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены аспекты работы с одной из активных педагогических технологий....

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка.

В последнее время в области преподавания иностранных языков произошли значительные перемены не только у нас в стране, но и в мире в целом. Все быстрее идут процессы интеграции в мировой экономике, рас...

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Описание приемов технологии развития критического мышления и примеры использования их на уроках английского языка....