Дифференцированное обучение на уроках английского языка
статья (6 класс)

В данной работе  рассказывается о дифференциации в обучении детей, как о разноуровневом подходе, который предусматривает такие формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей на уроках.

В работе описывается технология дифференцированного обучения на уроках английского языка, описание работы учащихся на разных этапах урока. Также в работе рассказывается о различных приемах  и методах дифференцированного обучения, таких как карточки различной степени сложности, кроссворды, тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevoe_obuchenie.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированное обучение на уроках

английского языка

Султанмуратова Альбия Салбаевна

Учитель английского языка

Первая квалификационная категория

МБОУ «СШ№29» г. Нижневартовск

Дифференцированное обучение на уроках английского языка

Султанмуратова А.С. учитель английского языка МБОУ «СШ№29» г. Нижневартовска

                                                     

Аннотация

В данной работе  рассказывается о дифференциации в обучении детей, как о разноуровневом подходе, который предусматривает такие формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей на уроках.

В работе описывается технология дифференцированного обучения на уроках английского языка, описание работы учащихся на разных этапах урока. Также в работе рассказывается о различных приемах  и методах дифференцированного обучения, таких как карточки различной степени сложности, кроссворды, тесты

Оглавление

Аннотация        2

Дифференцированный подход        4

Использование дифференцированного подхода на различных этапах урока        5

Формы и методы        8

Заключение        9

Список использованных источников и  литературы:        10

Дифференцированный подход

Использование дифференцированного подхода в обучении до сих пор является  одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе. Эта, на первый взгляд, вроде бы не сложная проблема вызывает трудности практически у каждого учителя. Главная трудность вызвана неумением найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащегося и организацией на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика и формирование коммуникативной компетенции.

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разноуровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.

Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:

• предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;

• развить способности и интересы учащихся;

• повысить качество знаний;

• более рационально использовать учебное время каждого;

• вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;

• устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

При этом реализуется главная идея базового образования – познание обучающимися себя как человека, индивида, личности, как субъекта отношений с миром. Грамотное внедрение дифференциации в процесс обучения на уроках английского языка позволяет решить основные задачи образования, а именно, выровнять степень подготовки обучающихся, повысить качество технологического образования, развить интерес, мотивацию обучающихся в изучении английского языка.

Использование дифференцированного подхода на различных этапах урока

Применение дифференцированного подхода к обучающимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале каждого нового учебного года я делю их на три группы: первая группа – “сильные” дети, вторая группа – “средние” дети, третья группа – “слабые” дети. Распределение по группам провожу по результатам обучения каждого предыдущего года. . Дифференцированный подход к обучающимся можно осуществлять на разных этапах урока.

Этап проверки домашнего задания. Группы были сформированы по уровню успеваемости. Ребятам из 1 группы я предложила подготовить проектную работу «British Holidays» (Британские праздники). Ребята нарисовали рисунки,  подготовили иллюстрации  и подготовили рассказ по теме.

Ребятам очень понравился творческий вид деятельности. С тех пор я часто включаю данный вид работы в учебный процесс. Здесь я формировала личностные УУД. Ребята развивали память, проявляли самостоятельность.

Вторая группа учащихся подготовила диалоги – ситуации на тему «Would you like to (have)…?» (Хотелось бы тебе иметь…). Ребята подготовили сценки-диалоги между друзьями и самостоятельно приготовили реквизиты. На данном этапе я работала над формированием предметных и метапредметных УУД (умение составлять диалоги и предложения).

Третья группа составляла предложения в Present Perfect tense по теме «Праздники в Британии». Ребята закрепили свои знания в области грамматики. Здесь я формировала познавательные УУД и коммуникативные УУД. Пришла к выводу, что не все ребята понимают образование Present Perfect tense (Настоящее завершенное время).

Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Simple. Готовлю задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения учащимися структурами Present Simple. (Это время изучается в начальной школе).

1 задание предназначено для учащихся с высокой степенью подготовленности.

Им предлагается текст, к которому нужно задать разные типы вопросов.

2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание  ответить на эти вопросы по тексту.

3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Simple с заданием перевести текст.

Задания такого типа можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.

При введении новых ЛЕ на уроках английского языка,  можно сделать карточки разных уровней:

  1. переведи  с русского языка на английский язык;
  2. переведи с английского языка на русский;
  3. соедини картинку и слово;
  4. подпиши картинку;
  5. Заполни кроссворд, чайнворд;
  6. Разгадай ребусы.

2. Этап закрепления и применения знаний и умений.

На этом этапе основой индивидуального и дифференцированного подходов является организация самостоятельной работы. Индивидуальный и дифференцированный подходы осуществляются преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Удобно предъявлять их в форме индивидуальных карточек, в форме игры или парного (группового) задания.

Например:

Учащимся раздаются карточки со слогами, из которых они составляют слова по изученной теме, затем составляют словосочетания и предложения с этими словами. Мотивированным учащимся можно задать на дом составить рассказ, загадку с этими словами.

При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей мотивированных можно сразу же предложить выполнить практическое задание. Для детей с низкой мотивацией предлагается работа с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторить основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. При закреплении нового материала проводятся самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп - различное.

Если материал сложный, то формируются пары, куда входит один из сильных учеников, и проводится работа в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает сильный ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый учащийся, сильный его контролирует и поправляет.

Осуществляется дифференциация и при проведении практических работ. Используется взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым, коллективные проекты с различным комплектованием групп.

Формы и методы

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать сложный английский язык доступным для учащихся с разными способностями.

Так, например, опрос: а) письменный опрос: обычно использую карточки различной степени сложности, кроссворды, тесты; б) устный опрос: как правило, первыми вызываю учащихся 2 группы (“средние”) и 3 группы (“слабые”), в то время как для 1 группы (“сильные”) даю задания исправить и дополнить ответы, найти дополнительные сведения. Закрепление материала. Детям 1 группы (“сильные”) сразу предлагаю выполнить практические задания. Со “слабыми” детьми (3 группа) повторяю основные моменты, останавливаюсь подробно на каждом. “Среднюю” группу прошу обобщить материал. При работе с учебником (по тексту) 2 группе (“средние”) даю задание составить развернутый план по прочитанному, 3 группа (“слабые”) ищут в учебнике ответы на заранее поставленные к тексту вопросы, а 1 группа (“сильные”) пересказывают текст, делают обобщение и выводы.

Используя дифференцированный подход в обучении иностранному языку можно использовать следующие задания: при обучении чтению: ·назови звуки (буквы); ·установи соответствия; ·найди закономерность(her, bird, fur); ·найди лишнее в цепочке звуков, букв, слов (read, meat, sweater, teacher, eat); ·повторение и имитация за учителем; ·конкурс дикторов. при обучении говорению: ·выясни у друга имя, адрес, телефон, хобби (расспроси маму, учителя); ·выяснение информации, используя своих речевых знаний, умений, навыков; ·речевые опоры (фразы с пропущенными словами, начало фразы, фраза с недостающей информацией); ·формирование детей в группы «сильный-слабый ученик» (при обучении диалогу); ·пересказ текста (опора на вопросы, слова, план текста, иллюстрацию. при обучении аудированию: ответы на вопросы; ·многократное повторение сложных фрагментов текста; ·аудирование в форме теста; ·повторение фразы за диктором; ·перевод фразы за диктором. при обучении письму: ·лексические диктанты; ·письмо коротких фраз; ·ответы на вопросы с опорами и без.

Заключение

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет как английский язык доступным для всех учащихся с разной степенью способностей.

Используя на уроках дифференцированный подход, можно решить следующие задачи:

-  эффективное накопление каждым учеником собственного личного опыта;

-  развитие творческих способностей;

- решение всевозможных учебных заданий и форм работы

- осуществляю личностно-ориентированную направленность;

- побуждение учеников к самооценке, анализу и исправлению ошибок.

Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее использовать его роль в овладении знаниями, умениями и навыками, развития способностей.

Применение дифференциации заданий даёт возможность максимального усвоения знаний учениками с разным уровнем знаний.

Дифференцированное обучение детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления школьников. Это повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к предмету, стремление к самостоятельной работе.

Список использованных источников и  литературы:

1.Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии  – 2-е изд. – Минск: Сэр-Вит, 2010

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии–   Народное образование, 2003

3. Вайсбурд М. Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению// Иностранные языки в школе.- 1999, №1.- С. 5-11.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение на уроках русского языка.

Урок по теме:"Сложное предложение. Виды связи между частями СП". Разработан на основе УДО. Использование этой технологии позволяет существенно повысить положительную мотивацию учения у детей, сделать ...

мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...

Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)

Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....

Презентация "Индивидуально-дифференцированное обучение на уроке английского языка"

             Презентация "Индивидуально-дифференцированное обучение на уроках английского языка"...

Дифференцированный подход к обучению на уроках английского языка

Дифференцированный подход к обучениюна уроках английского языкаВ условиях классно-урочной системы, когда в классе дети с разными способностями, интересами, разным психическим и физическим развитием, д...

Технологии дифференцированного обучения на уроках английского языка И.Э.Унт

Обучение  в одном классе детей с разными способностями, создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности...