Методическая разработка урока китайского языка на тему "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".
методическая разработка (6 класс)

Егоров Дмитрий Алексеевич

Данная методичекая разработка может быть полезна педагогам по предмету китайский язык. Методическая разработка посвящена китайским и британским чайным церемониям и традициям, а также представляет педагогический опыт проведения межпредметного занятия.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynaya_tseremoniya_-_kopiya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Внедрение новых государственных образовательных стандартов поставило перед общеобразовательными учебными учреждениями цели и задачи, предполагающие не только достижение обучающимися высоких предметных результатов, но и формирование у них осознанного стремления добиваться собственных целей, быть успешными в любой жизненной ситуации. А это возможно лишь при реализации деятельностного подхода в образовании, отказа от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, включение метапредметности в образовательный процесс.

Так, например, китайский язык, как школьный предмет, прекрасно взаимосочетается с историей, географией, литературой, физкультурой и, конечно же, с другими иностранными языками. Такой подход помогает устранить противоречие между требованиями основного урочного курса и потребностями учащихся в дополнительном материале и применении полученных знаний на практике, а так же между условиями работы в классно-урочной системе преподавания определенного основного предмета и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Дополнительный материал закрепляется в рамках проектной деятельности, песенно-игровой форме, игровой деятельности, драматизации и т.д.

Несмотря на то, что каждый предмет ставит свои непосредственные цели для учащегося, совместная учебная деятельность складывает у детей общую «картину мира». При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество-целостность. Знание целостно, таким оно и должно предстать перед учащимися. Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, и в то же время - сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

Тема: Внеклассное мероприятие "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".

6-й класс

Урок разработан с использованием следующих технологий:

  • технологии межпредметных связей китайского и английского языков;
  • технологии проектного обучения;
  • информационные технологии.

Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой.

Цель: разобрать культуру чаепития в странах Англии и Китая.

Задачи:

  • развить познавательные и творческие способности учащихся;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • закрепить умение работать над проектами;
  • формировать интерес к историческому прошлому народным традициям чаепития в Англиии, в Китае и в других странах

Вступительная часть. Понятие традиции.

  • Вводная речь учителей обоих предметов о плане урока, о понятии традиция, о традиции чаепития;
  • просмотр ознакомительного видео материала о традиции чаепития в Китае и Германии

Первая часть урока

  • Группа учеников обоих предметов (в виде проекта) представляют заранее подготовленный рассказ об истории, особенностях чайных традиций Англии и Китая. Рассказ сопровождается слайдами power point, постерами, видео роликами наглядной демонстрацией приготовления чая;
  • После рассказа зрителям предоставляется просмотр мини театрализованных сценок (на изучаемых ими языках), на любые темы, связанные с чаем. Например, заказ чая с друзьями в кафе, чаепитие дома и т.д. Сценки сопровождаются одновременным переводом;

Вторая часть урока

  • Чаепитие со сладостями (с музыкой). Учащиеся, по предмету китайский язык, готовят чай для учащихся по предмету английский язык и наоборот.
  • Во время чаепития проводится викторина, ответы на интересующие вопросы, так же возможно декларирование английских и китайских стихов о чае.

Заключительная часть урока

Подводится итоги урока

  • Участники рассказывают, что узнали нового, что им больше всего понравилось;
  • все участники (или самые активные) награждаются призами. В случае, если на уроке присутствовали независимое жури — оценивается лучшее представление чайных традиций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация « Деньги, известные люди, британская валюта»

Урок в 8 классе по теме: « Деньги, известные люди, британская валюта»      Цель урока:     совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и разв...

Методическая разработка урока английского языка "Британский парламент", 8 класс

Тема урока:       The British Parliament                              Класс: 8   (по...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока английского языка на тему "Рождественские традиции Великобритании"

Закрепление лексики по теме "Праздники", лингвострановедческих аспектов...

Разработка урока китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e".

Урок китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e" составлен для обучающихся 5 класса, изучающих китайский язык как второй иностранный, к УМК под редакцией Ван Луся, Дё...

Методическая разработка урока китайского языка по теме "Одежда"

Методическая разработка урока по теме "Одежда". Китайский язык....

Методическая разработка по китайскому языку на тему "Как пройти?"

Методическая разработка по китайскому языку на тему "Как пройти?" Предназначена для учеников 9 класса...