Положение о проведении олимпиады
олимпиадные задания

Чиковкина Наталья Александровна

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики  Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиНМР

_____________М.А. Ледянкина

«___»__________________20___ г.

Олимпиада

по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий)

Рассмотрено на заседании МО

социально-гуманитарных дисциплин

«___»_______________2020 г.

Председатель МО

_______________ Н.Б.Красникова

Положение о проведении олимпиады

по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий)

для студентов ГБПОУ АКТТ

Олимпиада по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) для студентов ГБПОУ АКТТ проводятся ежегодно преподавателями немецкого языка методического объединения социально-гуманитарных дисциплин.

В условиях творческой состязательности на олимпиаде должна реализоваться система диагностических, развивающих, профессиональных целей и конкретных задач.

1. Задачи олимпиады

1. Выявить наиболее подготовленных студентов, имеющих особые способности и склонности в изучении иностранного языка.

2. Показать наиболее интересные образовательные возможности предмета, поддержать и развить интерес студентов:

  • как основу возможного профессионального интереса;
  • как условие активизации всех форм работы по данной учебной дисциплине.

2. Руководство олимпиадой

Руководство подготовкой и проведением олимпиады на всех этапах осуществляется преподавателями немецкого языка:    

  • определяется и контролируется общий порядок проведения олимпиады;
  • осуществляется непосредственное руководство подготовкой и проведением олимпиады: разрабатываются задания для первого и второго тура олимпиады;    
  • анализируются и обобщаются итоги олимпиады.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

        Олимпиада проводится в два этапа:

Первый этап - письменное решение тестов по немецкому языку или выполнение заданий тестового типа.

Второй этап – выполнение заданий по аудированию текста или устное собеседование по вопросам.

 За предметным жюри остается право замены или дополнения заданий.

4. Права участников олимпиады

Участниками олимпиады являются студенты 1 и 2 курсов всех специальностей, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в ГБПОУ  АКТТ и проявившие особые успехи в изучении предмета.

5. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей

1. Оценка работ проводится по критериям, разработанными жюри.

2. Победители определяются раздельно по программам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена (при условии их участия) и по наибольшей сумме баллов.

3. Работы студентов на  олимпиаде шифруются жюри.

4. Для победителей устанавливаются три места.

5. Победители олимпиады награждаются грамотами и подарками.

Министерство образования, науки и молодежной политики  Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиНМР

_____________М.А. Ледянкина

«___»__________________20___ г.

Задания к олимпиаде

по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий)

Преподаватель:________________Н.А. Чиковкина

Рассмотрен на заседании МО

социально-гуманитарных дисциплин

Прокол №____от______________2020 г.

Председатель МО:        

______________Н.Б. Красникова

Олимпиадные задания

по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий)

за 2019 – 2020 учебный год

Вариант 1

1. Wie sagt man in Deutschland?

Fleiß bringt Brot, Faulheit …

А) Preis  Б) Bedürfnis

В) Not    Г) Salz

2. Wähle die richtige Imperativform!

1. … Sie sich bitte nicht hier!

a. setzt            b. setzen

2. … früher auf!

a) steh            b) stehst

3. … höflich!

a) sei              b) sind

4. … zu antworten!

a) beginnen     b) beginne

А) 1b, 2a, 3a, 4b               Б) 1a, 2a, 3a, 4b

В) 1b, 2b, 3a, 4a               Г) 1a, 2b, 3b, 4a

3. Finden Sie eine Beschreibung zu jedem Bild!

1.        2.

3.          4.

a. Dieses Zimmer ist kühl und dunkel. Aber es ist nicht schlecht eingerichtet. Im Zimmer gib es ein weißes Sofa, neben dem Sofa steht ein kleines Tischchen.

b. In diesem Zimmer gibt es ein Bett, ein Stuhl, ein Spiegel, ein Schrank. Der Schrank steht neben dem Bett. Das Zimmer ist sehr hell und gemütlich.

c. Dieses Zimmer ist sehr hell. Im Zimmer gibt es ein Bett, ein Stuhl und ein Schreibtisch. Der Stuhl steht zwischen dem Bett und dem Schreibtisch. Die Farben des Zimmers sind grün und gelb.

d. Dieses Zimmer ist sehr ordentlich und hell. Es gibt ein Sofa, ein Sessel, ein Stuhl im Zimmer. Der weiße Sessel steht neben dem Sofa. An der Wand hängen drei Bilder.

А) 1b, 2a, 3c, 4d        Б) 1d, 2b, 3a, 4c

В) 1c, 2d, 3a, 4b        Г) 1b, 2c, 3d, 4a

4. Mann oder es? Wähle eine richtige Variante!

        

1. Die Bücher von Schiller übersetzt … in viele Sprachen.

2. … sagt, dass er heute nicht kommt.

3. In der Stadt gibt … viele schöne Straßen.

4. … geht dorthin zu Fuß.

5. … wird schon dunkel.

А) 1a, 2a, 3b, 4a, 5b    Б) 1a, 2b, 3b, 4a, 5a,

В) 1b, 2b, 3a, 4b, 5a    Г) 1b, 2a, 3a, 4a, 5b

5. Wieheißt das Gegenteil?

1. teuer

a. weich

2. nass

b. schrecklich

3. voll

c. billig

4. hart

d. leise

5. schön

e. trocken

6. laut

f. leer

А) 1b, 2d, 3c, 4e, 5a, 6f            Б) 1c, 2e, 3f, 4a, 5b, 6d

В) 1f, 2e, 3c, 4b, 5d, 6a            Г) 1d, 2a, 3c, 4b, 5e, 6f

6. Wähle die richtige Präposition zu jedem Bild!

1.     2.     3.

4.     5.

a. auf      b. unter    c. zwischen    d. neben   e. in

А) 1c, 2e, 3d, 4b, 5a               Б) 1c, 2d, 3e, 4a, 5b,

В) 1b, 2d, 3a, 4c, 5e               Г) 1a, 2b, 3c, 4e, 5d

7. Welche Antwort passt?

1. Kann ich Ihnen helfen?

a. Ja, gerne!   b. Gib Acht!

2. Möchtest du noch etwas?

a. Wirklich?   b. Ja, ein bisschen

3. Was ist passiert?

a. Nichts Schlimmes    b. Entschuldigung!

4. Wann fährst du in Urlaub?

a. Erst seit einer Woche    b. Wahrscheinlich im Oktober

А) 1b, 2b, 3a, 4b         Б) 1a, 2a, 3b, 4a

В) 1b, 2a, 3a, 4a          Г) 1a, 2b, 3a, 4b

8. Bilde das Präteritum Passiv!

1. Vor der Stunde … alle Wörter … (wiederholen)

a. wurden wiederholt       b. werden wiederholt

2. Wann … dieser Film zum ersten Mal …? (zeigen)

a. wird gezeigt       b. wurde gezeigt

3. Dieses Bild … ihr zum Geburtstag … (schenken)

a. wurde geschenkt    b. wird geschenkt

4. Der Brief … sofort … (beantworten)

a. wurde beantworten    b. wurde beantwortet

5. Diese Arbeit … vor zwei Jahren … (beginnen)

a. wurde begonnen   b. wurde beginnt

А) 1a, 2a, 3b, 4a, 5b        Б) 1b, 2b, 3b, 4b, 5a,

В) 1a, 2b, 3a, 4b, 5a        Г) 1b, 2a, 3b, 4a, 5a

9. Bestimme die richtige Wortfolge!

1. Haus, zu, ist, das, teuer

       1      2    3     4      5

2. gibt, in, Sprachlabor, Ihrem, es, wieviel, Tonbänder ?

      1     2           3              4       5        6              7      

А) 51342, 4612357               Б) 45132, 1234675

В) 12345, 2347156               Г) 41325, 6715243

10. Ergänze die Sätze!

        

a. pflücken   b. Sommer   c. baden   d. Wald

А) 1a, 2b, 3c, 4d         Б) 1b, 2d, 3a, 4c

В) 1d, 2b, 3d, 4c         Г) 1b, 2a, 3c, 4d

Вариант 2

1. Welches Thema passt zu dem Bild?

А) ReiseБ) Familie

В) FreizeitГ) Erholung

2. Wie sagt man in Deutschland?

Reden ist Silber, Schweigen ist …

А) Smaragd        Б) Diamant

В) Gold              Г) Platin

3. Als oder wie? Wähle eine richtige Variante!

1. Dieser Student ist ebenso fleißig … jener.

2. Dieses Buch ist interessanter … jenes.

3. Sie ist genauso hübsch … ihre Mutter.

4. Dieser Sessel ist bequemer … jener Stuhl.

5. Ich habe mit ihm genauso nervös gesprochen … er mit mir.

a. als    b. wie

А) 1a, 2b, 3b, 4a, 5b             Б) 1a, 2b, 3a, 4a, 5a,

В) 1b, 2a, 3a, 4b, 5a              Г) 1a, 2a, 3b, 4a, 5b

4. Verbinde die Teile der Sprichwörter zu einem Satz!

1. Wer viel reist,

a. doch man sieht die Welt.

        

2. Reisen

b. erkennt die Welt von Ort zu Ort.

3. Reisen kostet Geld

c. bildet

4. Wer wandert und reist von Süd nach Nord.

d. der viel weiß.

        

А) 1b, 2a, 3c, 4d        Б) 1d, 2b, 3a, 4c

В) 1d, 2c, 3a, 4b        Г) 1b, 2c, 3d, 4a

5. Finde die Wörter mit ähnlicher Bedeutung!

1. bewerten

a. sprechen

2. dolmetschen

b. speisen

3. üben

c. beurteilen

4. reden

d. übersetzen

5. senden

e. lernen

6. essen

f. schicken

А) 1b, 2d, 3c, 4e, 5a, 6f   Б) 1c, 2d, 3e, 4a, 5f, 6b

В) 1f, 2e, 3c, 4b, 5d, 6a   Г) 1d, 2a, 3c, 4b, 5e, 6f

6. Sehe sich die Piktogramme an! Was passt zusammen?

1.        2.        3.

4.      5.         6.

a. Recht auf Gesundheit     b. Recht auf Leben    c. Recht auf gesunde Umwelt

d. Recht auf die Freiheit     e. Recht auf die Liebe     f. Recht auf Religionsfreiheit

А) 1d, 2e, 3a, 4f, 5c, 6b        Б) 1c, 2d, 3e, 4a, 5f, 6b

В) 1f, 2b, 3c, 4e, 5d, 6a        Г) 1d, 2a, 3f, 4b, 5e, 6c

7. Wähle eine richtige Variante!

a. ob

b. dass

1. Ich weiß nicht, … sie das Buch wirklich gelesen hat.

2. Meine Freunde sind sicher, … ich Ihnen gern helfe.

3. Ich weiß nicht, … meine Tante heute zu uns kommt.

4. Es ist schwer zu sagen, … sie diese Prüfung bestehen kann.

5. Sie sagte, … sie heute beschäftigt ist.

А) 1b, 2b, 3b, 4a, 5b                Б) 1a, 2b, 3a, 4a, 5a

В) 1a, 2b, 3a, 4b, 5a               Г) 1a, 2a, 3b, 4a, 5b

8. Ergänze die Endungen!

1. Die erst … Prüfung ist immer schwer.

a. en     b. e     c. er

2. Mein Bruder arbeitet an seinem Buch schon den dritt … Tag.

a. e      b. en    c. er

3. Heute ist der zwanzigst … Februar.

a. er     b. en    c. e

4. Das Radio bringt das erst … Konzert von Tschaikowski.

a. e      b. en    c. es

А) 1b, 2a, 3c, 4c               Б) 1c, 2b, 3a, 4c

В) 1c, 2c, 3a, 4b               Г) 1b, 2b, 3c, 4a

9. Bilde das Futur 1 Passiv!

1. Ich … danach … (fragen)

a. werde gefragt werden     b. werde fragen werden

2. Der Text … unbedingt … (übersetzen)

a. werde übersetzt werden     b. wird übersetzt werden

3. Die Fahrkarten … morgen … (kaufen)

a. werden gekaufen werden     b. werden gekauft werden

4. Die Klausurarbeiten … von dem Lehrer … (prüfen)

a. werden geprüfen werden     b. werden geprüft werden

5. Die Blumen … von den Kindern … (giesen)

a. werden gegossen werden     b. werden giesen werden

А) 1a, 2b, 3b, 4b, 5a                Б) 1a, 2b, 3a, 4a, 5a

В) 1a, 2a, 3a, 4b, 5b               Г) 1a, 2a, 3b, 4b, 5b

10. Wähle das richtige Modalverb!

1. Till … Basketball spielen.

a. will      b. darf    c. soll

2. Der Kranke … nicht rauchen.

a. muss    b. soll     c. kann

3. In diesem See … man nicht baden.

a. soll       b. darf    c. muss

4. Ich … ein Gedicht lernen.

a. muss     b. soll     c. darf

5. Er … dieser Satz nicht übersetzen.

a. darf      b. soll    c. kann

А) 1c, 2a, 3b, 4b, 5a                Б) 1a, 2c, 3c, 4a, 5a

В) 1a, 2b, 3b, 4a, 5c               Г) 1a, 2c, 3b, 4c, 5b

Ответы на задания первого тура

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Вопросы для проведения второго тура олимпиады

Beispiele von Fragen zum Vorstellungsgespräch:

1. Как Вас зовут? – Wie heißen Sie?

2. Как Вас зовут? – Wie ist Ihr Name?

3. Как Ваше имя? – Wie ist Ihr Vorname?

4. По какому адресу Вы проживаете? – Unter welcher Adresse wohnen Sie?

5. Каков Ваш адрес? – Wie ist Ihre Adresse?

6. Где Вы проживаете? – WowohnenSie?

7. Откуда Вы приехали? – Woher kommen Sie? Woher sind Sie?

8. У Вас есть семья? – Haben Sie eine Familie?

9. У Вас есть братья и сестры? – Haben Sie Geschwister?

10. Сколько Вам лет? – Wie alt sind Sie?

11. Кто Вы по профессии? – Was sind Sie von Beruf?

12. Где Вы учитесь? – Wo studieren Sie?

13. У Вас есть хобби? – HabenSieHobby?

14. Каковы Ваши интересы? Чем Вы интересуетесь? – Wofür interessieren Sie sich?

15. Каков Ваш номер телефона? – Wie ist Ihre Telefonnummer?

16. Вы говорите по-немецки? – Sprechen Sie Deutsch?

17. Какими иностранными языками Вы владеете еще? – Welche Fremdsprachen beherrschen Sie noch?

Участники олимпиады по немецкому языку

  1. Бацына Алина (гр. 21-34 ТМ)
  2. Безроднова Ксения (гр. 21-34 ТМ)
  3. Борисов Илья (гр. 21-34 ТМ)
  4. Вахаев Никита (гр. 20-49 СТ)
  5. Головкин Руслан (гр. 20-49 СТ)
  6. Гришин Денис (гр. 21-34 ТМ)
  7. Еськина Вирсавия  (гр. 21-34 ТМ)
  8. Кузменко Эльвира  (гр. 21-34 ТМ)
  9. Кузнецов Максим (гр. 20-49 СТ)
  10. Лапина Мария (гр. 21-34 ТМ)
  11. Мартьянов Валерий (гр. 21-34 ТМ)
  12. Мусиенко Ольга  (гр. 20-49 СТ)
  13. Нижегородцев Илья (гр. 20-49 СТ)
  14. Панов Никита (гр. 20-49 СТ)
  15. Саломашенков Алексей (гр. 20-49 СТ)
  16. Серов Евгений (гр. 20-49 СТ)
  17. Храмов Данил (гр. 21-34 ТМ)
  18. Чикин Святослав  (гр. 21-34 ТМ)
  19. Юрчик Дмитрий (гр. 20-49 СТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение по проведению олимпиады "Первые на первом"

Олимпиада по математике для студентов 1-х курсов, проводится в рамках недели естественно-математических дисциплин, является составляющей мероприятия «Интеллектуальный марафон – 2014», является ежегодн...

Положение о проведении технической олимпиады среди старших воспитанников "От уменья к мастерству".

Техническая олимпиада – это мероприятие, рассчитанное для участников 5-11  классов из разных школ и других учебных заведений, которая является стимулом в развитии интересов обучающихся, нак...

Положение о проведении областной (региональной) олимпиады по математике 2015 г.

Положение о проведении областной (региональной) олимпиады по математике 2015 г....

Положение о проведении олимпиады "Битва под Москвой"

положение о проведении олимпиады...

Положение о проведении Олимпиады по ОД "История", тема "Великая Отечественная война" и методическая разработка заданий к Олимпиаде

Положение определяет тематику, цели и задачи открытой Олимпиады по истории Великой Отечественной войны ,посвященной 72-й годовшине Великой Победы.Олимпиада проводилась с целью сохранения исторической ...

Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...

Положение о проведении олимпиады по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности"

Цели и задачи олимпиады: Развитие у студентов интереса к дисциплине «ИТ в профессиональной деятельности» Выявление талантливых студентов в области информационных технологийПоддер...