Достижение личностных планируемых результатов
материал

Сусанина Елена Владимировна
Личностный результат обучения иностранному языку предполагает формирование современной мобильной личности, которая может свободно чувствовать себя в другой стране, опираясь на знания иностранного языка, сохраняя при этом свою национальную идентичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostizhenie_lichnostnyh_planir.rez_.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Достижение личностных планируемых результатов на уроках английского языка

Главная задача введения ФГОС – повышение качества российского образования и достижение новых образовательных результатов. Эти результаты четко структурированы в соответствии с основными задачами образования, которые учитывают индивидуальные, общественные и государственные потребности:

- личностный результат,

- метапредметные результаты,

- предметные результаты.

        Меня, как учителя английского языка интересуют личностные результаты обучения иностранному языку, поэтому я хочу более подробно через призму моего учебного предмета рассмотреть, что же представляют собой эти результаты и как они достигаются на моих уроках.

        Личностный результат обучения иностранному языку предполагает формирование современной мобильной личности, которая может свободно чувствовать себя в другой стране (другой культуре), опираясь на знания иностранного языка, сохраняя при этом свою национальную идентичность, формирование уважительного отношения к чужому мнению, истории, культуре, религии других народов, толерантности. Сюда же входят овладение навыками адаптации к изменяющемуся миру, умение ориентироваться в окружающем мире, а также развитие навыков межличностного сотрудничества.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов, и мировой культурой создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

        Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

 - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-  смыслообразование, то есть установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Какими же путями я, на своих уроках, формирую личностные УУД

Личностные УУД

Пути формирования личностных УУД

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы)

2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Анализ и синтез текста

3. Желание осваивать новые виды деятельности

Разнообразие упражнений (ответы на вопросы, аудирование, заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов)

4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

Выполнение проектов, написание сочинений

5.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д.

6.Признание для себя общепринятых морально-этических норм

Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий

7.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры;

Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)

Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран

8.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества

Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах.

9.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций, чувств и эмоций

Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и иностранных языках.

Для достижения вышеуказанных личностных результатов я также использую учебники по английскому языку, где введены соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты, упражнения, задания, задачи.

В курсе английского языка с этой целью учащимся предлагаются тексты и диалоги о культуре России и аналогичные тексты о культуре и истории стран изучаемого языка.

На моих уроках ребята учатся вести диалоги, соблюдая правила речевого этикета, не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми.

         Содержание текстов, заданий и упражнений направлены на развитие идеи диалога культур России и изучаемых стран (США, Великобритании, Канады, Новой Зеландии, Австралии.). Учащимся предлагаются увлекательные материалы об этих странах и их столицах: Лондоне, Вашингтоне, Веллингтоне, Канберре; о России и её столице Москве, об известных городах стран изучаемого языка и России, и её достопримечательностях, об американских, английских, австралийских, русских музеях, о праздниках, традициях и обычаях нашей страны и изучаемых стран (материалы учебников о праздновании Пасхи, Рождества и других праздников в России и странах Европы). По моему мнению, это не только расширяет кругозор обучающихся, но и способствует развитию у них эстетического вкуса.

        Работа с заданиями, предложенными на «Зеленых страничках», выполнение творческих заданий, проектов на данную тематику, я считаю,  способствует формированию основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

        Изучая тему «Спорт», мы с ребятами знакомимся с видами спорта, которые популярны у их сверстников в англоговорящих странах, они узнают об отношении подростков других стран к здоровью, вредным привычкам. У подростков формируются ценности здорового и безопасного образа жизни.

        Обучающиеся имеют возможность сравнить типы американских, английских и российских школ, систему образования англоговорящих стран и России, познакомиться с правилами поведения, традициями, характерными для английских и российских школ.    

Учебники содержат материал, нацеливающий ребят на осознанный выбор профессии, формирующий уважительное отношения к труду, помогающий подросткам разобраться в возникающих конфликтных ситуациях (с родителями, учителями, сверстниками) и найти правильный выход из них. Идет формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Я считаю, что достижение личностных результатов является одной из приоритетных целей. Английский язык имеет свои преимущества: он не только цель, но и средство обучения. Именно на уроках английского языка даются представления о реалиях англоговорящих стран, их культуре, истории, выдающихся личностях посредством самого языка. Поэтому на уроках я формирую не только представление о языке как о системе правил, но и о том мире, где он используется. Таким образом, у учащихся достигаются предметные, метапредметные и личностные результаты, формируется положительное отношение к чужой культуре, происходит осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, осуществляется воспитание интереса и формирование ценностного отношения к России, к своей малой родине, развивается желание и стремление к представлению своей культуры на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Одним из весомых достоинств данной системы является создание ситуации выбора, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в соответствии со своими возможностями и интересами, а учителю – осуществлят...

6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:1. Мониторинг достижений за 2019 - 2020 уч.г.2. Мониторинг достижений на начало 2020 - 2021 уч.г....

«Создание системы оценки достижения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ос­новной образовательной программы – это система,  направленная на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в о...

Формирование личностных планируемых результатов в процессе обучения иностранным языкам.

Формирование личностных планируемых результатов в процессе обучения иностранным языкам....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...