Достижение личностных планируемых результатов
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижение личностных планируемых результатов на уроках английского языка
Главная задача введения ФГОС – повышение качества российского образования и достижение новых образовательных результатов. Эти результаты четко структурированы в соответствии с основными задачами образования, которые учитывают индивидуальные, общественные и государственные потребности:
- личностный результат,
- метапредметные результаты,
- предметные результаты.
Меня, как учителя английского языка интересуют личностные результаты обучения иностранному языку, поэтому я хочу более подробно через призму моего учебного предмета рассмотреть, что же представляют собой эти результаты и как они достигаются на моих уроках.
Личностный результат обучения иностранному языку предполагает формирование современной мобильной личности, которая может свободно чувствовать себя в другой стране (другой культуре), опираясь на знания иностранного языка, сохраняя при этом свою национальную идентичность, формирование уважительного отношения к чужому мнению, истории, культуре, религии других народов, толерантности. Сюда же входят овладение навыками адаптации к изменяющемуся миру, умение ориентироваться в окружающем мире, а также развитие навыков межличностного сотрудничества.
Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов, и мировой культурой создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, то есть установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
- нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Какими же путями я, на своих уроках, формирую личностные УУД
Личностные УУД | Пути формирования личностных УУД |
1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы) |
2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем |
Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Анализ и синтез текста |
3. Желание осваивать новые виды деятельности | Разнообразие упражнений (ответы на вопросы, аудирование, заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов) |
4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе | Выполнение проектов, написание сочинений |
5.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д. |
6.Признание для себя общепринятых морально-этических норм | Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий |
7.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент) | Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран |
8.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества | Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах. |
9.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций, чувств и эмоций | Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и иностранных языках. |
Для достижения вышеуказанных личностных результатов я также использую учебники по английскому языку, где введены соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты, упражнения, задания, задачи.
В курсе английского языка с этой целью учащимся предлагаются тексты и диалоги о культуре России и аналогичные тексты о культуре и истории стран изучаемого языка.
На моих уроках ребята учатся вести диалоги, соблюдая правила речевого этикета, не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми.
Содержание текстов, заданий и упражнений направлены на развитие идеи диалога культур России и изучаемых стран (США, Великобритании, Канады, Новой Зеландии, Австралии.). Учащимся предлагаются увлекательные материалы об этих странах и их столицах: Лондоне, Вашингтоне, Веллингтоне, Канберре; о России и её столице Москве, об известных городах стран изучаемого языка и России, и её достопримечательностях, об американских, английских, австралийских, русских музеях, о праздниках, традициях и обычаях нашей страны и изучаемых стран (материалы учебников о праздновании Пасхи, Рождества и других праздников в России и странах Европы). По моему мнению, это не только расширяет кругозор обучающихся, но и способствует развитию у них эстетического вкуса.
Работа с заданиями, предложенными на «Зеленых страничках», выполнение творческих заданий, проектов на данную тематику, я считаю, способствует формированию основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Изучая тему «Спорт», мы с ребятами знакомимся с видами спорта, которые популярны у их сверстников в англоговорящих странах, они узнают об отношении подростков других стран к здоровью, вредным привычкам. У подростков формируются ценности здорового и безопасного образа жизни.
Обучающиеся имеют возможность сравнить типы американских, английских и российских школ, систему образования англоговорящих стран и России, познакомиться с правилами поведения, традициями, характерными для английских и российских школ.
Учебники содержат материал, нацеливающий ребят на осознанный выбор профессии, формирующий уважительное отношения к труду, помогающий подросткам разобраться в возникающих конфликтных ситуациях (с родителями, учителями, сверстниками) и найти правильный выход из них. Идет формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Я считаю, что достижение личностных результатов является одной из приоритетных целей. Английский язык имеет свои преимущества: он не только цель, но и средство обучения. Именно на уроках английского языка даются представления о реалиях англоговорящих стран, их культуре, истории, выдающихся личностях посредством самого языка. Поэтому на уроках я формирую не только представление о языке как о системе правил, но и о том мире, где он используется. Таким образом, у учащихся достигаются предметные, метапредметные и личностные результаты, формируется положительное отношение к чужой культуре, происходит осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, осуществляется воспитание интереса и формирование ценностного отношения к России, к своей малой родине, развивается желание и стремление к представлению своей культуры на английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования»
Физика 8 классРаздел «Электрические явления»...

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Одним из весомых достоинств данной системы является создание ситуации выбора, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в соответствии со своими возможностями и интересами, а учителю – осуществлят...

6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:1. Мониторинг достижений за 2019 - 2020 уч.г.2. Мониторинг достижений на начало 2020 - 2021 уч.г....
«Создание системы оценки достижения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО».
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы – это система, направленная на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в о...

Формирование личностных планируемых результатов в процессе обучения иностранным языкам.
Формирование личностных планируемых результатов в процессе обучения иностранным языкам....
Контрольно - оценочная деятельность учителя достижений обучающимися планируемых результатов освоения курсов коррекционно - развивающейся области в свете требований ФГОС по курсу РРС и ФПСР
Оценинвание учащихся на занятиях РРС и ФПСР...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
