ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья

Михалькова Татьяна Леонидовна

           В статье рассматриваются аспекты патриотического воспитания на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей. Описывается  проект  «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны»,  с использованием интернет – технологий и интернет – ресурсов по предмету английский язык.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkova_t.l._atk2021.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Т.Л. Михалькова  
Алатырский технологический колледж
Минобразования Чувашии.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

           В статье рассматриваются аспекты патриотического воспитания на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей. Описывается  проект  «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны»,  с использованием интернет – технологий и интернет – ресурсов по предмету английский язык.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, проектный метод, история, социология, литература, информатизация, компьютерные технологии, интернет – технологии, мультимедийные технологии, интернет – ресурсы.

                                                           Введение

            На уроках английского языка в Алатырском технологическом колледже мы стараемся уделять большое внимание патриотическому воспитанию. В этом нам помогает проектная деятельность.

Проект «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны», был организован преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. и студентами 1-3 курса. Интеграция данного проекта по английскому языку с историей обусловлена тем, что студенты  в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; а так же, параллельно, на уроках английского языка, изучают тему «Россия»,  что предопределяет выбор методов проведения проекта: частично – поисковый,  иллюстративный, сравнительный, обобщающий. Нами были осуществлены межпредметные связи английского языка с историей, социологией и литературой.


       Актуальность данного проекта:
Иностранным студентам, поступившим в учебные заведения Чувашии, будет интересно изучить героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков. В 2021 году - Россия празднует 76-летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Для нашей страны, значима каждая годовщина победы в этой войне. Проблема патриотического воспитания всегда была и будет актуальна.


       Цели проекта:
Задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, составить задания викторины, выбрать темы для анкетирования, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам.

      Задачи проекта:
- познакомить студентов нашего колледжа с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны и судьбами героев нашего края;
- воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа и земляков в годы Великой Отечественной войны;
- по окончании проекта провести конкурс презентаций, плакатов, викторину и анкетирование.

                                                                            Ход проекта:

          В основе проекта лежит тема, которая разрабатывается студентами самостоятельно и обобщается. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
         В результате проектной работы студенты должны задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам. По окончании проекта провести конкурс презентаций, викторину и анкетирование.

Работа над проектом проходила по следующим этапам:
1. Подготовительный – выбор темы проекта.
2. Организация работы. На этом этапе были сформированы группы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части проекта (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты для подготовки сильными студентами. Те, кто учится менее успешно, занялись подготовкой тематики презентаций и стенгазет.
3. Завершающий этап. Так как подготовка проекта была длительной, мы обязательно использовали промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков чтобы корректировать работу студентов, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактировать написанный материал и переводы. По окончании проекта был проведён конкурс презентаций.
      Для реализации поставленных целей и задач проекта была проведена  тщательная подготовка :
- был составлен список литературы и интернет источников, разработана подробная инструкция пошагового выполнения научно-исследовательской работы;
- наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики);
- составление и перевод сообщений с русского языка на английский о подвиге героев земляков в Великой Отечественной войне;
- перевод военной документации с русского языка на английский;
- по окончании проекта провести конкурс презентаций, викторину и анкетирование.
      В процессе работы над проектом студенты нашего колледжа вспомнили основные события Великой Отечественной войны, познакомились с военной документацией и биографией героев алатырцев, обсудили  полученные переводы с русского языка на английский, высказали свое мнение, нарисовали плакаты. По окончании проекта был проведён конкурс презентаций и плакатов которые  показали, что такие исторически - познавательные проекты создают огромную мотивацию к изучению английского языка; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов нашего колледжа.
       

Результаты проекта:

  1. Задачи, поставленные при разработке проекта, реализованы в полном объёме. В ходе проведения проекта студенты познакомились с историческими фактами о Великой Отечественной войне, биографиями и подвигами наших земляков, выполнили переводы сравнили и сопоставили факты, сформулировали выводы.
  2. Успешно реализованные задачи позволили достигнуть поставленных перед студентами целей проекта.
  3. Запланированная последовательность этапов проекта была соблюдена:  были найдены биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнены их переводы с русского языка на английский; нарисованы плакаты, выполнены презентации со специальными эффектами и наложением музыки; составлены задания викторины; проведено анкетирование по итогам проекта, которое показало, что студенты теперь могут читать, переводить военную документацию и понимать лексику военной тематики. Студенты восстановили в памяти хронологию основных событий и решающих битв в ходе войны. Вспомнили имена 14 героев алатырцев в Великой Отечественной Войне, смогут написать сочинение, и рассказать о них на английском языке иностранным студентам поступившим в учебные заведения Чувашии, которым надеемся будет легко и интересно изучать героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков, изучая наш проект.

                                                    Вывод:

        В настоящее время преподаватель на уроках английского языка должен уделять большое внимание патриотическому воспитанию. В учебном процессе постоянно использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии,  технологии игрового обучения, технологии развития критического мышления, технологии организации самостоятельной работы обучающихся для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности.
       
    В Алатырском технологическом колледже, на уроках английского языка уделяется большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности студентов, индивидуальной работе, искусству полемики на английском языке, обобщать и спорить, анализировать, рассуждать, работать с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами.

     В своей работе по патриотическому воспитанию на уроках английского языка также активно используем методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций. Наша работа по созданию таких презентаций включает несколько этапов:
подготовительный, работа с мультимедийными средствами, воспроизведение, учебное использование.

   Подготовительный этап
 направлен на осмысление сюжета будущей презентации, подбор речевого и языкового материала, а также на работу по поиску иллюстраций поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты.
Для этого организуется чтение иноязычной литературы, ее перевод и конструирование презентации.

    Этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе Power Point- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит фотографии, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением.

    На этапе воспроизведения слайдового фильма идет свободный диалог, в ходе которого студенты обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке.
       Этап учебного использования презентаций предусматривает 3 стадии:
- преддемонстрационную
, в ходе которой ведется выборочный перевод фрагментов, осуществляется проверка понимания лексического и грамматического материала;
- демонстрационную, которая проходит в рамках недели цикловой комиссии общих-гуманитарных и социально-экономических дисциплин, тематических вечеров и т. п.;
- последемонстрационную, на которой организуется рефлексия.

      Вместе с мультимедийными технологиями для патриотического воспитания на уроках английского языка успешно применяем метод учебного проектирования. В помощь студентам составлен список сайтов  и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами  представляем в виде внеклассных мероприятий, конкурсов и конференций на неделе цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, а также проанализировав все проекты  выделяем лучшие и с ними работаем дополнительно. Результатом этой деятельности становится участие студентов колледжа  в республиканских, региональных, муниципальных и всероссийских конкурсах и конференциях. В конкурсе молодёжных проектов "Мое будущее – в Чувашии", организованном Государственным  Советом Чувашской Республики,  студент  Вилков С., с проектом  на английском языке «Герои моего края в годы Великой Отечественной войны», был награждён дипломом.

Литература:

  1. Ефимов  Л. А., Чувашия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Страницы истории Чувашии, – Чебоксары, 2001. – 215 с.
  2. Краснов С.И. , Каменский Р.Г. , Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство, – Москва: Просвещение, 2008.- 96 с.
  3. Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=56
  4. .https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Героев_Советского_Союза_(Чувашия)
  5. https://vk.com/topic-35160794_29119915
  6. http://works.doklad.ru/view/dS9LrqDRcro.html
  7. http://www.iarex.ru/history/globus/997.html
  8. https://sites.google.com/site/homeworkaboutsecondworldwar/geroi-velikoj-otecestvennoj-vojny
  9. http://mirznanii.com/a/347220/chuvashiya-v-gody-voyny

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"

Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение  педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Патриотическое воспитание на уроках английского языка.

Статья о патриотическом воспитании на уроках английского языка при помощи интеграции с предметом история....

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»

Доклад на тему о гражданско0патриотическом воспитании на уроках английского языка...