Этапы формирования работы с текстом на иностранном языке.
статья

Хорева Елена Сергеевна

Перечень этапом формирования осознанного чтения на иностранном языке.
Признаки каждого из этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы формирования работы с текстом
на уроках английского языка.

Современные методисты выделяют 6 уровней формирования умения работы с текстом у учащихся ESOL.

Предлагаем рассмотреть каждый из уровней более детально в данной статье.

Овладение грамотой как на родном, так и на иностранном языке одаривает ребенка широким спектром преимуществ, расширением кругозора, которое будет сопровождать его всю последующую жизнь.

Мы понимаем, что умением осознанного чтения невозможно овладеть за пару дней, это сложный и кропотливый процесс, который требует немало усилий как от самого ребенка, так и от человека, обучающего его грамоте. И далеко не каждый ученик ESOL проходит все уровни в процессе обучения чтению. Многие постигают только основные и останавливают свое продвижение в данной области, так как полученные умения для них достаточны.

Эмилия Бухвальд, австрийская писательница и литературный редактор, говорила, что дети становятся читателями, сидя на коленях своих родителей. Поэтому задача родителей и первых учителей уделить достаточное количество времени и внимания обучению детей грамоте.

Итак, каковы же уровни формирования умения читать.

  1. Читатели, открывающие свои первые книги, где на странице пара слов, а основную часть занимают иллюстрации.
  2. «Ранние» читатели – это дети, которые овладевают самостоятельным чтением нераспространенных предложений.
  3. «Продвигающиеся» читатели – учащиеся, способные самостоятельно прочитать и понять небольшие несложные тексты.
  4. Читатели промежуточного уровня могут овладеть уже главой книги как художественного, так и познавательного содержания без помощи взрослого.
  5. «Независимые» читатели не нуждаются в какой-либо помощи или пояснениях, понимают тексты любой сложности в полной мере.
  6. Читатели, достигшие уровня абсолютного понимания текста, умеют его анализировать, характеризовать персонажей и события. А также создавать собственные тексты различных жанров.

1 уровень, читатели, открывающие свои первые книги, где на странице пара слов, а основную часть занимают иллюстрации.

Обычно для изучающих ESOL это старший дошкольный или младший школьный возраст.

Учащиеся этого уровня знают некоторые  буквы алфавита, обычно это буквы их имени или близких родственников или друзей. Понимают, что в книгах содержатся истории, из которых можно узнать что-то новое. Делают первые попытки писать отдельные слова.

2 уровень, «ранние» читатели. Возраст детей начальной школы. Знают алфавит, умеют проговаривать слово по буквам, называют слова по иллюстрациям, обретают способность исправлять свои ошибки в чтении самостоятельно.


       3 уровень, «продвигающиеся» читатели. На этом уровне крайне важно читать вслух совместно с детьми, с последующим их самостоятельным прочтением предложений. Начинают воспринимать предложения целиком, а не по отдельным словам. Формируется умение предсказывать события в повествовании, которое они читают.

        4 уровень, читатели промежуточного уровня читают уже самостоятельно, про себя. Умеют соблюдать интонацию, следуя за знаками. Демонстрируют собственные предпочтения при выборе книг в соответствии со своими интересами.

      5 уровень, «независимые» читатели - является самым продолжительным по времени. Учитель или родитель могут занять пассивную позицию наблюдателя, лишь оказывая поддержку в случае необходимости и поощряя стремление читать самостоятельно. Эту ступень читатели проходят, как правило, в возрасте средней и старшей школы.

Чтение разных жанров, включая научную литературу, является приметой данного уровня. Учащиеся читают большие по объему тексты, анализируют их, умеют находить в них запрашиваемую информацию. Они способны дискутировать о том, что прочитали.

     6 уровень, абсолютное понимание текста. Возраст выпускников школы и взрослых. Читают произведения разнообразных жанров и стилей литературы. Способны анализировать текст с различных точек зрения. Обретают способность получать информацию из книги большим количеством способов. На данном уровне читатели способны сами создавать свои тексты на разнообразные темы.

Как видно из вышеизложенного, формирование читателя на иностранном языке может формироваться с ранних лет и совершенствоваться в течение всей жизни человека. Чем раньше ребенок приобщится к чтению, тем больше преимуществ он будет иметь при получении и осознании информации, полученной из книг на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА «Игровые технологии в формировании иноязычной компетенции школьников»

В соответствии с нормативным документом Министерства образования и науки РФ целью обучения иностранному языку является «формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и ре...

Влияние образовательной среды школы на формирование картины мира ребёнка. (на примере работы МО учителей иностранных языков)

В данной статье рассматривается,  как происходит формирование картины мира ребёнка на примере работы МО учителей иностранных языков МОУ СОШ №56  города Саратов...

Этапы обучения аудированию на уроках иностранного языка на примете текста формата ГИА

В данной работе описываются цели обучения аудированию. Анализируются примерные задания на развитеие навыков аудирования на разных уровнях обучения. На примере текста к учебнику для углубленного изучен...

Этапы обучения аудированию на уроках иностранного языка на примете текста формата ГИА

В данной работе описываются цели обучения аудированию. Анализируются примерные задания на развитеие навыков аудирования на разных уровнях обучения. На примере текста к учебнику для углубленного изучен...

Презентация "Использование внеурочной работы для формирования интереса к обучению иностранного языка"

Презентация "Использование внеурочной работы  для формирования  интереса к обучению иностранного языка"...

ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Содержание языкового и страноведческого материала, используемого при проведении ...