ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ
статья

Бобрик Светлана Владимировна

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Содержание языкового и страноведческого материала, используемого при проведении внеклассных мероприятий, должно соответствовать  возрастным и психологическим особенностям учащихся, отражать их реальные потребности и  интересы в общении и познании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_bobrik.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

С.В. Бобрик

(МОУ гимназия № 6, г. Воронеж)

ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности,  эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Открываются широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников. Содержание языкового и страноведческого материала, используемого при проведении внеклассных мероприятий, должно соответствовать  возрастным и психологическим особенностям учащихся, отражать их реальные потребности и  интересы в общении и познании.

Первый этап – начальный уровень обучения (1-4 классы). На данном этапе у детей прекрасно развита ритмическая память, имитационные способности, любознательность. Они быстро заучивают простые рифмовки и песенки, примеряют на себя роли различных героев сказок. Здесь мы проводим праздники-утренники (Laternenfest, Nikolaustag, Weihnachten, Ostern), инсценировки (сказки «Репка», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др.), конкурсы на лучшее выразительное чтение немецких стихотворений, песенные фестивали.

Второй этап – средний уровень обучения (5-8 классы). Учащиеся на данном этапе уже достигли определённого уровня владения ИЯ. Поэтому внеурочная работа  может быть представлена всевозможными соревновательными мероприятиями, викторинами, конкурсами.

Третий этап – продвинутый уровень обучения (9-11 классы). Он предполагает проведение научно-практических конференций, олимпиад, творческих вечеров, постановок спектаклей и фестивалей, участие в международных проектах.

Развитию социокультурной компетенции у наших старшеклассников во многом способствует школьный обмен с гимназиями Германии и участие в международных проектах. Учащиеся приобщаются к активному участию в диалоге культур, к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации. У школьников формируются умения анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культур. В этом году мы работали над темой «Следы русских немцев в Воронежской области». Русские и немецкие учащиеся с их руководителями нашли информацию из различных источников, в т.ч. Интернета, делали перевод статей, оформляли стенгазеты, готовили выступления о поселениях, где жили немцы (Рибенсдорф, Централь, Артюшкино, Фриденфельд). Была организована встреча с русской немкой - госпожой Фосс, которая рассказала интересную историю своей семьи. Итоги своей совместной работы учащиеся представили на «круглом столе».

Итак, внеурочная деятельность развивает языковую компетенцию учащихся, повышает их общую культуру, воспитывает уважительное отношение к  культуре стран изучаемого языка и культуре своей страны. Участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности учащегося, в частности таких его качеств, как активность, целеустремлённость, настойчивость, коллективизм, чувство ответственности. Формируется успешная личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие интереса к русскому языку через внеклассную работу.

Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками русского языка, играет развитие у учащихся интереса к предмету. Говоря о проблеме развития интереса, я имею в виду следующие вопросы...

Формирование успешной личности средствами дополнительного образования

Тема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время особую актуальность и остроту.Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стре...

Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через использование активных техник.

Профессиональная программа включает в себя расширенную теоретическую и практическую деятельность учителя иностранного языка.Показателями её сформированности является готовность к осуществлению професс...

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ"

В настоящее время наблюдается тенденция ускорения процессов интеграции, глобализации и расширения сфер межкультурного взаимодействия. Каждый человек так или иначе на протяжении все своей жизни сталкив...

Формирование и развитие интереса к русскому языку через внеклассную работу.

Министерство образования и науки РБМБОУ «Хоринская СОШ №1 им.Д.Ж. Жанаева»        Формирование и развитие интереса к русскому языку через внеклассну...