мастер - класс "Игровые технологии на уроках иностранного языка"
презентация к уроку

Шаповал Анна Александровна

Игровые технологии на уроках иностранного языкаа

Скачать:


Предварительный просмотр:

этап

Время

слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я – Шаповал Анна Александровна, учитель английского языка Агинской средней школы №1.

1

Целепола

гание

1 мин

Вашему вниманию я представляю свой мастер – класс, тему которого я прошу отгадать. Ваше внимание на слайд. Что объединяет эти картинки? (игра)

Тема моего мастер класса: «Игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС»

2

3

Теоретическая часть

1 мин

Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Т.о., мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы.

2 мин

Использование игрового метода обучения

способствует выполнению важных

методических задач, таких как:

- Создание психологической готовности

учащихся к речевому общению;

- Обеспечение естественной необходимости

многократного повторения ими языкового

материала;

- Тренировку учащихся в выборе нужного

речевого варианта, что является подготовкой к

ситуативной спонтанности речи вообще.

Использование ИТ возможно на разных этапах урока: организационный момент, изучение нового материала, закрепления и повторения.

4

1 мин

Реализация игровых приемов и ситуаций при

урочной форме занятий происходит по

основным направлениям:

Дидактическая цель ставится перед учащимся в форме

игровой задачи;

Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

Учебный материал используется в качестве ее

средства, в учебную деятельность вводится элемент

соревнования, который переводит дидактическую за-

дачу в игровую;

Успешное выполнение дидактического задания

связывается с игровым результатом

6

1 мин

Игровые формы работы на уроках английского

языка могут нести на себе ряд функций:

• Обучающая функция

• Развлекательная функция

• Релаксационная функция

• Психотехническая функция

• Развивающая функция

• Воспитательная функция

• Коммуникативная функция

7

1 мин

8

Практическая часть

1.5 мин

Обычно я  начинаю урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации. (Do the matching Family)

(Фокус группа сопоставляет слова и картинки).

Определите какой функции соответствует эта игра? (Участники выходят и маркируют функции, м.б несколько)

1 мин

Clever parrots. (Умные попугаи) Я показываю на карточку со словом, называю 2 варианта, фокус- группа хором повторяет нужное слово.

Определите какой функции соответствует эта игра?

1 мин

“ What’s missing?”Что исчезло? В течение нескольких минут прошу посмотреть на картинки со словами, затем участники закрывают глаз, убираю картинку. Открывают глаза и отвечают какой картинки нет.

Определите какой функции соответствует эта игра?

1 мин

Прошу коллег встать в круг и передать на ухо фразы, которые я называю.

Определите какой функции соответствует эта игра?

Определите какой функции соответствует эта игра?

1 мин

Read my lips. Проговариваю слово губами, прошу участников его назвать.

Определите какой функции соответствует эта игра?

2 мин

Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением. 

Action song Послушайте песню, скажите: о чем она? Показываю жестами.

А теперь давайте вместе споем ее и покажем: о чем мы поем.

Функция?

Каждое задание может выполнять несколько функций. Т.о. мы видим, что ИТ позволяют решать многие задачи обучения младших школьников.

Рефлексия?

1 мин

Итого: 15 мин

Сегодня я показала некоторые виды игровых приемов, которые может использовать учитель начальных классов независимо от предмета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС. Учитель английского языка 1 квалификационной категории Синева Анна Александровна

Слайд 3

Величайшее искусство уметь превращать для детей в игру все, что они должны делать или выучить. Джон Локк Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся

Слайд 4

Задачи: - Создание психологической готовности к общению ; - Обеспечение естественной необходимости многократного повторения; - Тренировка в выборе нужного речевого варианта.

Слайд 5

функциИ : • Обучающая • Развлекательная • Релаксационная • Психотехническая • Развивающая • Воспитательная • Коммуникативная

Слайд 6

Языковые Фонетические Лексические Грамматические Речевые Аудирование Чтение Письмо ИГРЫ

Слайд 7

Игра должна быть: - направлена на решение определенных учебных задач; -контролируема и управляема -снимать эмоциональное напряжение -на первом месте - игровой момент, учебный - на втором. -интересна

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, вид...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данном материале рассматриваются разные способы применения данной технологии на уроках иностранного языка....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.    Здоровье человека —  достаточно актуаль­ная тема для разговора  для всех времен и народов, а в XXI веке он...

Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....