Статья"Работа над лексическим навыком китайского языка"
статья

Беляева Екатерина Александровна

Лексический навык, этапы формирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_leksicheskim_navykom_kitayskogo_yazyka.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Учителя китайского и  английского языков

ГБОУ школы №355 Московского района

Беляевой Е.А.

Работа над лексическим навыком китайского языка

Гу Цзенань  рассматривает лексический навык как знание формы, звуковой оболочки, значения, способов употребления слова. Говоря о форме, подразумевается графическая составляющая слова, иными словами, знание иероглифического написания слова. Употребление слова, по мнению автора, включает в себя не только умение семантически, грамматически правильно сочетать лексическую единицу с другими словами в высказывании, но и знание механизмов образования сложных слов, состоящих из двух и более иероглифов, путём сложения нескольких односложных. Аспект, рассматривающий значения слова, охватывает адекватное знание ситуаций, допустимых для употребления конкретной лексической единицы, культурной составляющей её значения.[1]

Методист – Ли Сяньлинь определяет «лексический навык» как знание фонетической составляющей слова, его значения, формы, вариантов сочетания с другими словами. Также автор уделяет большое внимание знанию тонов, ситуаций при которых возможна их модуляции в потоке речи – именно этот аспект, в представлении методиста, является основополагающим для успешного овладение лексическим навыком в целом. Владение конкретной лексической единицей, в трактовке Ли Сяньлиня, это знание не только слова как отдельной единицы, но её синонимичных, а также и антонимичных вариантов.[2]

Китайский методист Ян Цичжоу  выделяет три этапа в работе над лексическим навыком  китайского языка:

1) презентация новой лексической единицы;

2) работа над новой лексической единицей

3) закрепление нового слова

При презентации лексического материала предполагаются следующие возможные виды работы: запись обучаемым лексической единицы под диктовку; чтение слова за учителем; работа со смысловыми картами. На данном этапе учитель знакомит обучаемых с графической, звуковой формой представленной лексической единицы [杨启周 2011: 36].

Китайский методист Ли Сяньлинь выделяет четыре этапа в работе над лексическим навыком:

1) этап восприятия;

2) этап имитации;

3) этап осмысления значения;

4) этап отработки.

На первом этапе работы с лексическим материалом учитель начитывает новое слово или вводит его в аудиозаписи для ознакомления учащихся с эталонным произношением лексической единицы.

Второй этап предполагает работу учащихся над фонетической оболочкой слова – дети повторяют представленную лексическую единицу вслед за учителем или аудизаписью.

Задачей третьего этапа является чёткое понимание учащимися значения представляемой лексической единицы.

На четвёртом этапе автор предполагает все виды деятельности учащихся по отработке изучаемой лексической единицы. Обязательным элементом этого этапа является выполнение следующих видов упражнений:

  • упражнения на запоминание (значения, нормативного произношения, графической оболочки – всех компонентов в целом) слова как единства;
  • упражнения на понимание значения изучаемой лексической единицы;
  • составить фразу/предложение/сочетание и т.д.;
  • упражнения на использование в речи изучаемой единицы [李宪林 207: 153].

[1] 骨昃楠,教学概论. 北京:北京出版社, 2010. 305页.

[2]李宪林,对外汉语教学法研究.哈尔滨; 黑龙江省出版社, 2007. 242 页.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме: «Лимерик как материал для работы над лексической стороной английского языка»

Лимерик-форма короткого юмористического стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Однако данный мастер-класс знакомит с различными формами работы над лимери...

Из опыта работы: Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью ИТК на уроках немецкого языка.

Мультимедийные презентации с одной стороны помогают осуществить принцип наглядности на уроке, с другой стороны организовать  лексическую игру. Использование презентаций   вносит разнооб...

Развитие лексических навыков иностранного языка посредством применения литературно-музыкального материала

Реалии сегодняшнего дня обязывают учителя искать  все более эффекимвные способы решения основной задачи обучения при переходе к личностно-ориентированной, деятельностной парадигме. Считаю,бо...

Статья "Развитие иноязычных лексических навыков у учащихся 8-9 классов"

Основой обучения иностранному языку является обучение коммуникативной деятельности или умению общаться на иностранном языке. На занятияхучитель должен уделять особое внимание повышению эффективности ф...

Статья "Мультимедийные средства в обучении китайскому языку"

Мультимедийные средства в обучении китайскому языку...

Доклад «Лимерик как материал для работы над лексической стороной английского языка»

Существует много разнообразных приемов в обучении с целью увеличения лексического запаса. Это и буриме, и синквейн, и хокку и др. Также одним из возможных приемов в обучении над лексической стороной я...