Обучающие и развивающие игры для изучения английского языка для школьников
методическая разработка

Татаренко Кристина Георгиевна

Игра на уроке английского помогает учителю организовать деятельность учащихся, мотивирует их в поиске дополнительной информации. Благодаря игровой деятельности урок становится живым и интересным. Обучаемые быстрее овладевают разнообразными навыками, они активно стремятся к контакту друг с другом, а, следовательно, овладевают английским не на основе имитации, а осознанно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучающие и развивающие игры для изучения английского языка для школьников

Игра на уроке английского помогает учителю организовать деятельность учащихся, мотивирует их в поиске дополнительной информации. Благодаря игровой деятельности урок становится живым и интересным. Обучаемые быстрее овладевают разнообразными навыками, они активно стремятся к контакту друг с другом, а, следовательно, овладевают английским не на основе имитации, а осознанно.

На уроке игра – это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением ее должно быть обучение, т.е. овладение видами речевой деятельности как средствами общения. На уроках иностранного языка игровая форма работы вызывает большой интерес учащихся, способствует активизации их мыслительной деятельности, а также развитию их речевой деятельности.

Игра способствует выполнению важных методических задач:

-созданию психологической готовности детей к речевому общению;

-обеспечению естественной необходимости многократного повторения речевого материала;

-тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Нужно стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на каждом этапе занятия иностранного языка и создавал общую игровую атмосферу. Использование игр на уроках иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

1. Цель игры: закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is….

Ход игры:группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например:

P1: There is a book in the box.

P2: There is a pencil in the box.

P3: There is a pen in the box. И т.д.

Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.

2.Цель игры: отработка предлогов, вопроса Where was...? и ответов на него.

Ход игры:Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых известны учащимся на английском языке (например: ручку, книгу, пенал). Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну-две минуты, чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на стол, а затем задает детям вопросы: Where was the book?, Where was the pen?и т.д.

3.Цельигры:закреплениеPresent Progressive Tense.

Ход игры:учитель вывешивает на доске тематические картинки (например “Распорядок дня школьника”) и к каждой из них делает три подписи в Present Progressive Tense, но только одна из них соответствует содержанию того, что изображено на картинке. Учащимся предлагается внимательно посмотреть на картинки и подписи к ним. Ученики по очереди выходят к доске и стирают подписи, не соответствующие содержанию изображенного на картинке.

4.Цель игры:закреплениеPresent Progressive Tense.

Ход игры:учитель вывешивает на доске картинки, отражающие распорядок дня школьника, и делает подписи, которые не соответствуют содержанию того, что изображено на картинке.

1. I am washing.

2. I am dressing.

3. I am getting up ит.д.

Учащимся предлагается подобрать к каждой картинке соответствующую подпись.

5.Цель игры: повторение пройденной лексики.

Ход игры:учитель вывешивает на доске две картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.

6.Цель игры: повторение пройденной лексики.

Ход игры:учитель вывешивает на доске заранее подготовленную картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая и т.п., и просит учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет которых не соответствует действительному.

Например: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.

7.Цель игры: повторение пройденной лексики.

Ход игры:учитель вывешивает на доске две картинки и просит ребят найти пять предметов, которые есть и на той, и на другой картинке.

Группу можно разделить на две команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильнее выполнили задание.

На втором этапе игры можно убрать картинки и предложить каждой команде назвать по-английски предметы, которые изображены на одной из картинок.

8. Цель игры: повторение вопросительных предложений в Present Simple Tense.

Ход игры:учитель дает первой команде картинку (например по теме “Классная комната”) и предлагает ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть. Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например:

Where is the bookcase? How many desks are there in the classroom? What do you see above the blackboard?ит.п.

После ответов на вопросы, правильность которых контролируется членами второй команды, картинки вывешиваются снова, и члены первой команды описывают ее.

9.Цель игры: повторение пройденной лексики и закрепление Present Simple Tense.

Ход игры:учитель раздает двум командам конверты, в которые вложены картинка и несложный текст к ней, разрезанный на отдельные предложения. Учитель предлагает учащимся смотреть на картинку и составлять к ней связный текст, используя данные предложения. Затем можно предложить им пересказать этот текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры на уроках английского языка

Эти игры помогут разнообразить занятия кружка английского языка в начальной школе. Информация взята с данного сайта: http://begin-english.ru/article/igry-english...

Создание безопасной развивающей среды при изучении английского языка как одна из целевых областей развития компетентного педагога XXI века.

В данной статье дается  определение  понятия безопасной развивающей среды (далее - РС),  выделяются её компоненты и  принципы обеспечения РС,  определяются индикаторы качества...

Развивающие игры на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции

Тема самообразования "Развивающие игры на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции".Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического пр...

Методическое пособие "Развивающие игры на уроках английского языка"

Английский язык является языком межнационального общения для всего человечества.  Английский определен официальным языком ООН, английский – язык саммитов и встреч глав государств, язык законов и ...

развивающие игры на уроках английского языка

В эту игру можно играть бесконечно долго, отрабатывая практически все лексические и особенно грамматические темы, но, делая перерывы, чтобы у студента не было привыкания к одной игре. Можно также меня...

Проект по английскому языку "Роль игры в изучении английского языка"

Проект выполнен учеником 6 ого класса. В качестве продукта ученик создал игру,  которая поможет ученикам 2 ого класса изучить животных....

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....