Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка
статья

Иксанова Алия Хамитовна

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Современный урок английского языка уже давно перестал обходиться без помощи компьютера. За небольшой отрезок времени учитель должен не просто объяснить материал, его нужно закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом темп урока всё ускоряется, материал усложняется, а учитель должен сделать всё возможное, чтобы мотивация и интерес детей к учению оставались высокими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Современный урок английского языка уже давно перестал обходиться без помощи компьютера. За небольшой отрезок времени учитель должен не просто объяснить материал, его нужно закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом темп урока всё ускоряется, материал усложняется, а учитель должен сделать всё возможное, чтобы мотивация и интерес детей к учению оставались высокими.

В последнее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка становится необходимостью. Они помогают сделать обучение более интересным, эффективным и успешным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) оказывают помощь в изучении английского языка, их применение создает уникальную возможность для учащихся по данному предмету пользоваться аутентичными текстами, аудиозаписями, разнообразными тестами и другими игровыми и интерактивными заданиями, таким образом, создавая естественную языковую среду.

Электронный образовательный ресурс – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет.

При умелом использовании ЭОР помогают не только повысить интерес учащихся к изучению английского языка за счёт наглядности и интерактивности, но и:

  • позволяют осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса;
  • позволяют обогащать страноведческие и лингвострановедческие знания учащихся;
  • позволяют развивать навыки самостоятельной работы учащихся;
  • помогают проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • помогают более рационально и экономно использовать время и силы учителя.

Итак, современный учитель английского языка использует компьютер на различных этапах работы. При подготовке к уроку он может отбирать подходящие ему для урока электронные образовательные ресурсы (например, с сайтов федеральных образовательных порталов), или искать аутентичные языковые ресурсы в сети Интернет и делать собственные методические разработки на их основе. Учитель также может готовить компьютерные презентации, используя такие программы, как Power Point или различные упражнения с помощью интерактивных модулей таких ресурсов как learningapps.org.

Непосредственно на уроке учитель использует экран, подключенный к компьютеру, или интерактивную доску, которые заменяют все традиционные технические средства обучения английскому языку. Так, с их помощью учитель может предъявлять новый языковой материал в цифровом виде, устраивать просмотры видеоматериалов и прослушивание аудиозаписи. Данные приспособления имеют также большие преимущества перед обычной классной доской. Они позволяют выходить в Интернет, например, чтобы обратиться к онлайн-словарю или справочно-поисковым системам; учебный материал, представленный в электронном виде, как правило, более нагляден и интересен для учащихся, что способствует росту их мотивации.

Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст. Эти материалы, по сути, являются современным воплощением традиционных средств обучения таких, как плакаты, постеры с таблицами и другой наглядный материал, который мог размещен на доске или стенах в классе. К демонстрационным материалам относятся также анимация и видеоролики.

На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет – ресурсы:

- сказки, рассказы, игры, кроссворды:

     http://www.bilingual.ru/goods/tales/

http://www.starfall.com/

http://www.englishforkids.ru/

http://www.freeclassicaudiobooks.com/

https://eng-game.foxford.ru/

https://bibusha.ru/krossvordy-na-anglijskom-yazyke-dlya-detej-onlajn-i-dlya-raspechatki

https://luckclub.ru/

 - для формирования или совершенствования грамматических, лексических навыков:

     www.study.ru

     https://resh.edu.ru/

- всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах:

        http://www.native-english.ru/exercises

        http://www.study.ru/online/tests/english.html

        http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.html

        http://www.learnenglish.de/

        http://www.studyenglishtoday.net/

        https://learningapps.org/

        https://www.eduneo.ru/

        https://onlinetestpad.com/ru/tests/english

          https://testedu.ru/test/

          https://wellemo.com/quiz/create/en/

- видеоролики и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой:

        https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9945752398841793277&from=tabbar&p=1&text=BBC+великобритания

        https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12717840025933563655&from=tabbar&text=BBC+история британии-королева/

- тексты для аудирования, размещенные на сайтах:

https://5splusom-school.ru/audirovanie_zapisi_teksty_zadaniya/

https://urok.1sept.ru/articles/660915

https://english-study-cafe.ru/index.php/students/audirovanie/audirovanie-uchashchimsya-audio

Таким образом, выбор ЭОР на сегодняшний день очень велик. Использование ЭОР помогает сделать урок английского языка более насыщенным и интересным, помогает заинтересовать учеников в учёбе и предмете, а также помогает учителю улучшить навыки преподавания.

В заключении хочется подчеркнуть, что современный урок невозможен без применения электронных образовательных ресурсов. Они являются неотъемлемой частью этого урока. Применение ЭОР на уроках английского языка способствует развитию творческого потенциала ученика, делает урок разнообразней и продуктивней. Побуждает учеников к исследовательской деятельности, пробуждает интерес к изучаемому предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания английского языка

Появление информационных технологий дает возможность развивать творческий потенциал каждого ребенка, создает условия для успешной деятельности. Использование цифровых образовательгых ресурсов позволяе...

Презентация "Использование электронных образовательных ресурсов ЯКласс на уроках биологии"

Презентация в Power Point рассказывает об опыте работы на образовательном портале ЯКласс учителя биологии Видновской гимназии Балан Т.А., а также содержит предложения по повышению эффективности работы...

Статья "Электронные образовательные ресурсы в дистанционном обучении английскому языку"

В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением  образовательной и информационной культуры. Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно открывае...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка.

Использование электронных образовательных ресурсов очень важная часть работы педагога в современных условиях....

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка

Данная статья будет полезна учителям иностранного языка, которые используют ЭОР на своих уроках...