Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания английского языка
статья по английскому языку на тему

Позднякова Вероника Геннадьевна

Появление информационных технологий дает возможность развивать творческий потенциал каждого ребенка, создает условия для успешной деятельности. Использование цифровых образовательгых ресурсов позволяет разнообразить формы работы, сделать урок интересным, живым, результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsor_v_protsesse_prepodavaniya_angl.yazyka.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания                                                             английского языка.

Вопросам информатизации образования уделяется первостепенное внимание  Федеральной целевой программой развития образования. В рамках этой программы выполняется ряд проектов по созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, создание системы федеральных образовательных порталов, созданы и развиваются сайты, предоставляющие доступ к информационным ресурсам по всем школьным дисциплинам.

 Перед учителем английского языка стоит задача, как сделать урок ярким, запоминающимся, интересным. Использование цифровых образовательных ресурсов помогает решить эту задачу, позволяет разнообразить формы работы, сделать урок живым, интересным, результативным.                                                                                         Необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.                                                                                                                         Появление информационных технологий позволяет осуществить дифференцированный подход  в обучении, дает возможность развивать творческий потенциал каждого ребенка, создает условия для успешной деятельности. При использовании интерактивных форм обучения каждый ученик становится главной действующей фигурой, сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель, в отличие от традиционных методов стимулирует учебный процесс, выступая в роли помощника. В учебном процессе стали активно применяться электронные учебники, цифровые образовательные ресурсы по многим предметам школьной программы. Использование учителями цифровых образовательных ресурсов  создает условия для получения учащимися качественного образования, соответствующего современным требованиям. Информация, представленная для зрительного восприятия, лучше запоминается  учениками.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса. ЦОР – составляющая процесса всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Этот образовательный ресурс может быть представлен на CD, DVD или любом другом электронном носителе, а также размещен в сети Интернет. Необходимо отметить, что ЦОР не может быть представлен в бумажном варианте, так как его дидактические свойства утрачиваются.

С помощью ЦОР учитель английского языка может решать следующие задачи:

- предьявлять новый учебный материал

- повторять и закреплять лексические единицы

- проводить промежуточный и итоговый контроль знаний

- создавать игровые учебные ситуации

- помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ

Классифицировать цифровые образовательные диски сложно, так как нет единого подхода к  решению этого вопроса.

Методисты, работающие над проблемой использования ЦОР предлагают следующую классификацию:

- справочники и энциклопедии

- тематические библиотеки

- путеводители

- образовательные комплексы

- репетиторы и тренажеры

Цифровые образовательные ресурсы помогают избежать быстрой утомляемости детей на уроке, при этом объем учебного материала можно увеличить. Информация, воспринимаемая через различные сенсорные пути (через видео, графику, звук) усваивается лучше и усваивается в памяти дольше. Зрелищность, яркость материала урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, запоминающимся, ярким, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии.Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии является одним из важнейших аспектов соверше...

Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения на уроках географии.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения на уроках географии и во внеурочное время....

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания математики.

Выступление на городском МО учителей математики об использовании электронных ресурсов в процессе преподавания математики...

Опыт использования цифрового образовательного ресурса "Якласс" на уроках русского языка

В статье обобщен опыт использования  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для  выполнения требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,...

Использование цифровой образовательной среды (ЦОС) на уроках английского языка.

Образование предполагает непрерывный обмен информацией между обучающимся и учителем, причем информацией очень большого объема. Информационные технологии позволяют упорядочить и систематизировать этот ...