Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в практике преподавания иностранного языка в СПО"
презентация к уроку
В рамках изучения дисциплин « Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной деятельности» очень часто используются цифровые ресурсы для студентов специальностей 09.02.07 «Информационные системы и программирование», 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», 09.02.08 «Интеллектуальные интегрированные системы», которые позволяют использовать и применять на практике образовательные технологии.
В презентации описываются примеры отдельных сервисов, используемых преподавателями иностранного языка и представленных официальными образовательными сайтами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи использования и классификация Классификация ЦОР и ЭОР : 1. информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, словари, журналы, газеты, альманахи); 2. электронные книги для чтения, фильмы на DVD; 4. библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных; 5. методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации обучению аспектам языка и видам РД, тесты и другие контрольно-измерительные материалы); 6. Интернет-ресурсы; 7. комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры); 8. учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные преподавателем для конкретного урока. Задачи : повышение мотивации учащихся; 2. предъявление нового учебного материала; 3. закрепление, обобщение и систематизация знаний; 4. контроль и самоконтроль усвоения знаний . 5. создание игровых учебных ситуаций.
Цифровые ресурсы для преподавателей английского языка Платформы для проведения онлайн-занятий; Онлайн-доска Padlet ; Сервисы для запоминания новых слов; Сервисы для проведения опросов, викторин и тестов; Сервисы для создания интерактивных приложений; Сервисы для визуализации материала; Ресурсы для подготовки к занятиям
Обучение в цифровой среде СДО Moodle Обучающая платформа Moodle – это модульная объектноориентированная динамическая обучающая среда. Moodle относится к классу систем управления обучением (англ. Learning Management System ). Moodle – это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, дающей возможность бесплатного использования системы, а также ее модификации в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.
Преимущества СДО Moodle Обладает высокой производительностью Проста в обращении, имеет эффективный, совместимый с разными браузерами web -интерфейс Поддерживает различные внешние виды (темы) как целого сайта, так и отдельных курсов Различает несколько стандартных типов пользователей: администратор, создатель курсов, преподаватель, студент, гость (можно создать любое количество ролей под нужды организации) Позволяет выполнять резервное копирование, а также имеет гибкую настройку системы безопасности Имеет развитую систему оценки освоения материала Обладает инструментарием для организации коммуникации и социализации в сообществе курса Moodle может поддерживать тысячи курсов; курсы могут объединяться в категории Moodle можно использовать для организации: дистанционного обучения, при котором преподаватель и обучающийся не встречаются лично друг с другом; дистанционной поддержки очного образования: используя средства электронного обучения, слушатель может получать задания и отправлять их на проверку.
Элементы и ресурсы для создания курса Основной учебной единицей СДО Moodle является учебный курс . В рамках такого курса можно организовать: - Взаимодействие обучающихся с преподавателем и между собой . Для этого могут использоваться: форумы», «чаты» - Передачу информации в электронном виде . Для этого используются такие ресурсы, как: «файл», «гиперссылка», «пояснение», «страница» ,«книга», «лекция», «глоссарий» - Практические занятия и проверку знаний с помощью: «заданий», тестов * - Совместную учебную и исследовательскую работу слушателей по определенной теме с использованием: « wiki - страниц», «семинаров», «форумов» В «задании» слушатели могут отправлять результаты своей работы в текстовом виде или в виде файлов. СДО Moodle проводит оценку знаний обучающихся на основе тестирования, предлагая такие типы вопросов, как «множественный выбор», «короткий ответ», «на соответствие», «верно/неверно», «вычисляемый» и др.
Электронный курс раздела «Иностранный язык для общих целей» дисциплины «Иностранный язык» Документ Word
Электронный курс раздела «Иностранный язык для общих целей» дисциплины «Иностранный язык» В разные элементы дистанционного курса можно вставлять видео и презентации, предварительно выложенные на другие ресурсы ( Youtube , MyShared и т.п.) или загружать видео с компьютера. Страница с вопросами Веб-страница
Электронный курс раздела «Иностранный язык для общих целей» дисциплины «Иностранный язык» Создание тем форума Результат выполнения творческого задания
Электронный курс раздела «Иностранный язык для общих целей» дисциплины «Иностранный язык» Результаты тестирования Тест
Ведомости и отчеты в СДО Moodle СДО Moodle предоставляет преподавателю различные средства мониторинга учебной деятельности, позволяя получить объективную информацию об уровне и динамике образовательного процесса. «Отчет по оценкам» отражает баллы по оцениваемым элементам курса, а также итоговую оценку. «Журнал событий» дает возможность собрать сведения о времени последнего посещения курса любым участником (слушателем, преподавателем, создателем курса и т.п.) и его активности в элементах курса за определенный промежуток времени. В комплексе отчеты СДО Moodle являются инструментами, позволяющими организовать полноценный мониторинг образовательного процесса.
Сервисы для проведения опросов, викторин и тестов Online Test Pad Online Test Pad – это бесплатный многофункциональный образовательный онлайн-сервис с русскоязычным интерфейсом для проведения тестирования и обучения. Функции онлайн-конструктора : тестирования; опросы; кроссворды; комплексные задания; интерактивные диалоговые тренажеры; курсы дистанционного обучения. Конструктор тестов (17 типов вопросов): установление последовательности, заполнение пропусков, множественный или одиночный выбор, ввод чисел или текста, добавление файлов и т.д. Конструктор кроссвордов: классический кроссворд; скандинавский кроссворд; японский кроссворд; цветной японский кроссворд; венгерский кроссворд. Конструктор опросов позволяет создавать 11 типов вопросов: выбор из списка, ранжирование, ответ в свободной форме и т.п. Логические игры-головоломки: составление слова из букв; составление фразы из слов. https://onlinetestpad.com/
Сервисы для запоминания новых слов Quizlet Бесплатная версия Карточки(этап знакомства). Здесь есть все добавленные слова в виде карточек, где на одной стороне –английское слово, на другой–его перевод. Заучивание. Письмо. Выводит русский вариант слова и Вам нужно вручную ввести перевод на английском. Подбор( matching ). Сопоставить английский и русский варианты на время. Тест.Типы вопросов: верно-неверно, с выбором ответа, письменные. Пакет «Премиум» Добавлять изображения в модули Сканировать документы для создания модулей Отсутствие рекламы в отображаемом контенте Ночной фон Улучшенные фоны Неограниченное количество курсов Дополнительные функции на веб-сайте Quizlet Работа в режиме онлайн.
Электронная образовательная платформа Якласс
Сервисы для проведения опросов, викторин и тестов www.wooclap.com Вопросы с многовариантными ответами Оценивание Опрос Облако слов (при помощи него можно организовать рефлексию в конце урока) Открытый вопрос Соответствие Мозговой штурм Анкета Домашнее задание Игрофикацияи т.д. Полный список возможностей –https://www.wooclap.com/ru/instrumenty/ochnoye-obucheniye/ Голосовать можно с помощью своего смартфона, планшета или компьютера.
Сервисы для запоминания новых слов Позволяет преподавателю Вывести изучение лексики за пределы урока, Вовлечь учеников за счет игровых технологий, Повысить успеваемость, оптимизировать время подготовки и проведения занятий. Позволяет обучающемуся Усваивать слова играючи, Заниматься в любом месте, в любое время, Оказаться в ситуации успеха, Улучшить свой результат. Как устроена платформа? Учитель создает урок для усвоения. Ученик осваивает слова, выполняя игровые задания: выучи слова, найди пару, змейка, скрэмбл . Чтобы пройти весь урок, нужно показать 90% результативность по каждому заданию и пройти тест. Результаты прохождения теста автоматически отображаются в кабинете учителя и позволяют оперативно анализировать успеваемость. Платформа ВЗНАНИЯ бесплатна с компьютера, в приложении платная версия.
Сервисы для визуализации материала Метод интеллект-карт Метод эффективен при изучении: лексических тем фразовых глаголов для составления монологического высказывания для изучения грамматического материала. Сервисы для создания интеллект-карт Mind Meister https://www.mindmeister.com/ru Программа доступна в виде веб-сервиса и мобильного приложения, но бесплатный тариф включает только 3 карты. Coggle https://coggle.it/?lang=ru Для использования Coggle необходима учетная запись в Gmail . Coggle имеет 3 тарифных плана: бесплатный (носит ознакомительный характер), профессиональный групповой. В бесплатном тарифе можно создать только 3 карты. Mindmaps https://www.mindmaps.app/ Не требует регистрации, достаточно прост в использовании, содержит пошаговые инструкции. Созданные карты можно скачивать на компьютер.
Искусственный интеллект в деятельности преподавателя английского языка Приложение (платформа) Twee - инструмент, который использует искусственный интеллект в обучении. Он упрощает планирование уроков с помощью инструментов для создания викторин, историй, статей и многого другого. Он также генерирует подсказки для обсуждений, цитаты и задания для письма. Разделы: 1. READING: сгенерировать текст на заданную тему, придумать открытые вопросы по тексту, создать тест по тексту с 4 вариантами ответов, T/F – задания, создать диалог на базе вашего текста 2. VOCABULARY: заполнить пропуски, соотнести слово с его определением, сгенерировать предложения с нужным вокабуляром , подбор списка лексики на заданную тему 3. WRITING: придумать разные подтемы в рамках заданной темы, цитаты известных людей по теме 4. SPEAKING: создать диалог на любую тему, придумать вопросы для обсуждения по теме, найти 10 интересных фактов по теме, создать список аргументов “за” и “против” по теме, подбор цитат знаменитостей по теме 5. GRAMMAR: помимо в/у gap-fill – расставить слова в предложении в нужном порядке, раскрыть скобки 6. LISTENING: создать скрипт к любому ролику из YouTube , сгенерировать список вопросов к ролику из YouTube Нейросеть Twee.com https://twee.com/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)
В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания английского языка
Появление информационных технологий дает возможность развивать творческий потенциал каждого ребенка, создает условия для успешной деятельности. Использование цифровых образовательгых ресурсов позволяе...

Выступление на заседании кафедры русского языка и литературы "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития познавательной активности учащихся"
В материале представлен опыт использования ЭОР на уроках русского языка и литературы...
Значение лексикологии в практике преподавания иностранных языков
Практическое значение лексикологии для преподавания иностранных языков состоит в том, что она помогает более рационально отобрать запас слов , группировать и систематизировать подлежащий усвоению лекс...

Опыт использования цифрового образовательного ресурса "Якласс" на уроках русского языка
В статье обобщен опыт использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для выполнения требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,...
Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»
В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...
Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»
В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...
