Критериальное оценивание
статья

Кондратьева Оксана Викторовна

Данная статья показывает насколько удобнее создавать и оценивать работу по критериям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kriterialnoe_otsenivanie_kondrateva_ov.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс « Критериальное оценивание»

Добрый день, уважаемые коллеги. В начале нашей работы  прошу вас ответить на предложенные вопросы.

  1. Какие системы оценивания вы используете чаще всего поставьте их по мере частотности:
  • отметка 2,3,4, 5,
  • Десятибалльная
  • % выполнено правильно
  • Словесная (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
  • Рейтинговая

2. Как часто вы слышите вопрос «Почему мне такая оценка, а ему такая?»

Часто

Редко

3. Согласны ли вы с тем, что в средней школе разумно оценивать уровень знаний не только отметкой, но и критериально?

Да

Нет

Сомневаюсь

Не знаю

Скажите, пожалуйста, какой теме посвящено мое выступление. Правильно. Мы поговорим  о критериальном оценивании сегодня.

В настоящее время в педагогической практике существует проблема оценивания учебной деятельности. Старые методы оценивания давно уже изжили себя. Давайте проведем эксперимент. А вам предлагаю оценить два проекта. Задание проекта вы видите на слайде. Сначала оцените в традиционной форме. Теперь оцените используя критерии (на слайде). Как вам было легче оценивать? Как вы думаете, при каком оценивание у ученика будет меньше всего вопросов и возмущения?

При традиционном подходе учащемуся отметка сообщается как окончательный результат, учитель может  аргументировать, что именно не позволило получить более высокий балл. При таком подходе возникают такие проблемы, как отсутствие стимула для развития учащегося, у него нет способов оценить соответствие качества выполняемой работы ожидаемому результату. Ученик часто недоволен отметкой. Родители получают информацию от учеников, которые склонны объяснять свои неудачи предвзятым отношением учителя. Замешательство родителей негативно сказывается на воспитании детей и взаимодействии семьи и школы.

Решить проблемы во многом помогает критериальное оценивание.

Оценивание осуществляется для того, чтобы: обращать внимание учащегося на цели обучения и критерии достижения успеха. Учитель   предоставляет  учащемуся информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшему обучению (на что направить свои усилия, на что обратить внимание, что улучшить, а что исправить, над чем поработать).  

Сейчас моим коллегам  предстоит создать проект. В этом нам поможет задание «Видишь ли ты музыку?» Задание. Сейчас вы услышите разные музыкальные жанры. Пока играет мелодия, вы будете рисовать то, что приходит вам на ум. Затем надо будет описать то, что у вас получилось. Берем тему «Соревнования», поэтому и рисунок и рассказ должны соответствовать теме. Один участник выполняет это задания, не зная критерии оценивания, а другой знает. Но оценивать обе работы будем по критериям. Начинаем.

Кто из вас больше ждал результат, а кто уже точно знал свою оценку?

Следовательно, разработанные критерии помогают не только учителям оценивать работы, но и ученикам правильно выполнять задания. Именно поэтому подготовку к экзаменам мы начинаем с изучения критериев оценивания, чтобы.

Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию. Я предлагаю вам оценить себя и свою работу при помощи метода «Незаконченное предложение»

  • Было интересно…
  • Меня удивило…
  • Своей работой сегодня я…, потому что...
  • Мне захотелось…
  • Мне больше всего удалось…
  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…, потому что...
  • Я научился…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС

Статья посвящена проблеме организации процеса оценивания учебных достижений  учащихся в логике личностно-ориентированного обучения....

Методика критериального оценивания учебной проектной деятельности

В работе представлена методика критериального оценивания учебного проекта и защиты проекта (доклада и электронной презентации)....

Система критериального оценивания

В содержании Казахстанского образования происходят качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения перенесен на формирование функциональной грамотности ...

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих ур...

Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах

Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах....