Сравнение действующих и обновленных ФГОС.
материал

Марина Александровна Власова-Кириллова

Сравнение действующих и обновленных ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_deystvuyushchih_i_obnovlennyh_fgos.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС ООО 2010

ФГОС ООО 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Часть ОП по выбору участников образовательного процесса.

Возможность разработки дифференцированных программ и индивидуальных учебных планов.

Комплектация школьных библиотек одним школьным учебником бумажным и/или электронным по одному предмету на одного обучающегося

Вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

Детализируют условия реализации программ

Определяют требования к результатам освоения программы по учебным предметам «математика», «информатика», «физика», «химия», «биология» на базовом и углублённом уровнях.

Более широкое использование ИОС.

Обязательность привлечения к реализации основной образовательной программы в случае необходимости разных категорий педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Обязательность комплектации школьных библиотек одним школьным учебником по одному предмету на одного обучающегося. Бумажным учебником.

Требования к структуре основной образовательной программы

Программа основного общего образования.

1.Пояснительная записка, включающая: цели обучения, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане.

2.Планируемые результаты освоения примерной рабочей программы:

личностные;

метапредметные;

предметные (по годам обучения).

3. Содержание учебных предметов по годам обучения.

Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»)

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения «деятельностно» нейтральны, неконкретны.

Конкретизируют результаты освоения программ.

Сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода.

Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы):

1. Патриотическое воспитание (4)

2. Гражданское воспитание (8)

3. Духовно-нравственное воспитание (3)

4. Эстетическое воспитание (3)

5. Воспитание ценности научного познания (3)

6. Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (5)

7. Трудовое воспитание (5)

8. Экологическое воспитание (5)

Всего = 36 конкретных формулировок личностных

Метапредметные результаты:

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

1.1. Базовые логические действия (НОО –5, ООО –6)

1.2. Базовые исследовательские действия (НОО –6, ООО -4)

1.3. Работа с информацией (НОО –6, ООО –5)

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

2.1. Общение (НОО –8, ООО -6)

2.2. Совместная деятельность (НОО –4, ООО -4)

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

3.1. Самоорганизация (НОО –2, ООО -2)

3.2. Самоконтроль (НОО –2, ООО -3)

Всего = 33/30 конкретных результатов

Предметные результаты включают:

умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

По каждому предмету приведено по 15-20 конкретизированных формулировок предметных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Сравнение действующих 2010 и обновленных ФГОС 2021...

Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО

          В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, е...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

Сравнение действующих и обновлённых ФГОС

Сравнительная характеристика действующих и обновлённых ФГОС представлена в таблице, где рассматриваются параметры: общие положения,  требования к структуре основной образовательной программы, тре...