Квест как современная педагогическая технология на уроках английского языка
статья
В статье представлены теоретические аспекты использования эффективной педагогической информационной технологии - квест -урока. Применительно к урокам иностранного языка, квест-урок позволяет воплотить методику погружения в иноязычную среду без посещения других стран. Кроме того, применение технологии квест-урока позволяет сформировать навыки командной работы, творческого и комплексного подхода к решению поставленных задач в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест как современная педагогическая технология на уроках английского языка.
Системно-деятельностный подход подразумевает обеспечение подготовки обучающихся к самостоятельному решению разнообразных жизненных задач посредством формирования и развития универсальных учебных действий. При осуществлении универсальных учебных действий мотивом для учащегося является, во-первых, желание решить трудную познавательную проблему, а во-вторых, сам увлекательный процесс решения этой проблемы. В связи с этим, на наш взгляд, наиболее интересен с точки зрения наличия образовательного потенциала урок-квест. Урок-квест – урок, который проходит в игровой форме с применением технологии проблемного обучения. Многие путают квесты с традиционными викторинами (“играми по станциям”). Главным их отличием является наличие следующих принципов:
- наличие общей темы заданий;
- наличие проблемы, мотивирующей на усвоение материала;
- увлекательные задания;
- учет интересов обучающихся;
- наличие сюжетной линии;
- правила игры и критерии победы.
В уроке-квесте есть все признаки дидактической игры, временная законченность, определенные правила, результат и отведенные роли и задачи для учащихся.
Урок – квест это урок, полный загадок и приключений, способный замотивировать даже самых скучающих учеников. Любой тип урока можно провести используя данную технологию: урок введения нового материала, комбинированный урок, урок отработки умений, урок промежуточного контроля. Здесь обучающиеся решают языковую задачу посредством увлекательной дидактической игры. Решение любых заданий по лексике, грамматике, чтению и письму могут быть представлены в виде “испытаний”.
Квесты отлично вписываются в изучение таких тем, как «Дом», «Город», «Школа», где обучающиеся могут передвигаться, как по реальным локациям, так и воображаемым, перенесенным в масштабы классной комнаты.
Квест может быть как коротким (один академический час.), так и длинным – серия уроков, кроме того уместным будет и использование отдельных элементов, приемов квеста.
Различают три основных вида квестов:
- Линейный – задания выполняются одно за другим. Участники получают следующее задание после выполнения предыдущего.
- Штурмовой – участники получают задание и подсказки. Они сами выбирают, как будут подходить к решению.
- Кольцевой – задания выполняются по порядку, но стартовая и конечная точка совпадают.
Сама технология предполагает следующее логическое построение:
- Постановка обучающей цели на основе учебного плана.
- Выбор вида квеста.
- Выбор темы и цели игры (например, собрать материалы для постройки крепости или найти яйцо дракона).
- Составление сценария квеста с применением игровых технологий.
- Проведение игры.
- Подведение итогов.
Приемы, которые можно использовать при построении урока-квеста.
Основным приемом квеста является разгадывание различных шифров. Вот некоторые примеры подобных заданий:
- шифр Цезаря, где каждая буква заменяется другой, находящейся правее или левее по алфавиту через определенный промежуток;
- рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него;
- буквы в слове поменяны местами (school = loohcs);
- пишете задание задом наперед: under the desk = rednu eht ksed;
- написать/прочитать текст - к нему нужно приставить зеркало;
- ребус (слово кодируется в картинках);
- книжный код: каждое слово в загадке-подсказке кодируется как № страницы, № строки № слова в строке;
- лабиринты, паутины, на которых привязаны буквы, чтобы разгадать шифр, нужно распутать паутину или пройти лабиринт;
- пазл, собрав который можно разгадать шифр
- невидимые чернила: написать загадку восковой свечкой, если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать;
- окошки: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками;
- карты;
- шифр ошибки, смысл которого найти ошибки в предложении и составить слово из этих букв (I live in a little city, which is cituated in the outskirds of the country. There ore a lot of tees around my house.- star);
- клейлист - это задание предполагает составление нового слова из букв разных слов, рядом которых стоит цифра, выбирая буквы по этим цифрам, составляется новое слово (agent (2) rich(3) culture (5) always (2) - agricultural);
Кроме шифров широко используются задания на поиск предметов, записок с заданиями или людей при помощи описаний, предлогов места и движения на изучаемом языке.
Ролевая игра может быть хорошим способом создания антуража квеста, а также хорошим способом погружения в языковую среду. Обучающиеся получают карточки с описанием героев и их цели на данном этапе. Атрибуты и костюмы помогут лучше вжиться в роль. Атмосфера квеста может быть создана при помощи подобранного видеоряда (костюмы, оформление помещений, освещение, художественная обработка раздаточных материалов), аудиоряда (речь ведущих, шумовые эффекты, фоновая музыка и звуки). Чем более детально проработаны эти элементы квеста, тем легче и быстрее произойдёт погружение альтернативную реальность игровой обстановки, а значит и игроки более вдумчиво и ответственно подойдут к выполнению поставленных задач.
Неотъемлемой составляющей квеста является эмоциональный настрой участников. Эмоциональные переживания помогают формировать и закреплять новые компетенции, а также применять имеющиеся.
Таким образом, квест-урок является эффективной педагогической информационной технологией. Применительно к урокам иностранного языка, квест-урок позволяет воплотить методику погружения в иноязычную среду без посещения других стран. Кроме того, применение технологии квест-урока позволяет сформировать навыки командной работы, творческого и комплексного подхода к решению поставленных задач в игровой форме.
Источники:
- Воровщиков, С.Г. Развитие учебно – познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно – методического и управленческого сопровождения / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, Т.И. Шамова, Е.В. Орлова. – М.: 5 за знания, 2010. – 402 с.
- Лернер И.Я. Дидактичские основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
- Матюшкин А.М. Понятия проблемной ситуации и задачи. Психологическая структура проблемной ситуации // Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс: в 2 частях. Часть 2: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии \ под ред. О.В. Кузьменковой – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 240 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977. – 374 с.
https://skyteach.ru/2020/01/22/kak-razrabotat-kvest-dlya-uroka-anglijskogo-yazyka/
http://iyazyki.prosv.ru/2019/09/urok-kvest-sovremenniy-effektivniy/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-168349-1489924606.jpg)
«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...
Доклад по теме "Современные педагогические технологии на уроках английского языка"
Применение современных технологии на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...
«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»
Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1516640-1710510521.jpg)
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...