Совершенствование методики преподавания иностранных языков (по материалам вебинаров EF)
презентация к уроку

Конюхова Ольга Александровна

несколько идей использования заданий на заполнение пропусков с алгоритмами работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст выступления25.47 КБ
Файл краткая презентация659.11 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Конюхова О.А., я учитель английского языка школы №6, собственно принимающей школы. Имея за спиной более 20 лет педагогического стажа, я, как и вы, коллеги, множество раз проходила курсы повышения квалификации. Это были курсы разной направленности, объема и степени полезности. Но видимо преподаваемый предмет накладывает отпечаток и мне всегда хотелось узнать, чем дышат наши зарубежные коллеги, учителя из разных стран, каких методик придерживаются, как выстраивают процесс воспитания и обучения. В 2009 году мне удалось пройти обучение на очных курсах с американским преподавателем по гранту Алгарыш. Это был прекрасный опыт, но с тех пор возможности к живому общению с иностранными коллегами не было. И вот 1,5 года назад я обнаружила, что компания Education First, которая занимается преподаванием и популяризацией английского языка запустила серию вебинаров для учителей всего мира. Они проходят дважды в год, ведутся на английском языке и дают возможность к профессиональному росту, языковой практике и возможности сравнить, чем отличаются подходы к преподаванию языка в нашей стране и за рубежом. Я открыла для себя некоторые интересные аутентичные ресурсы и взяла на вооружение некоторые приемы, которыми и хотела бы поделиться сегодня с вами.

Так, преподаватель из Бристольского отделения EF Майя Хьюз поделилась своими идеями для обучения лексике. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Проблема в том, что нам постоянно не хватает времени и поэтому необходимо вдобавок к урокам поощрять наших учеников к чтению и прослушиванию различных материалов на изучаемом языке для освоения солидного словарного запаса.

Что вообще включается в понятие «знать слово»? (вопрос к публике)

(слайд с табличкой) Да, действительно, необходимо знать как произнести слово, где поставить ударение, как написать его, в каком контексте оно употребляется, к какому стилю относится, какой частью речи является, его происхождение, частота использования, способность образовывать устойчивые словосочетания, синонимы и антонимы к этому слову. То есть подход «просто выучи слово и составь пример» не срабатывает. Чем дальше продвигается ученик в изучении языка, тем важнее учить не просто значению слов, но их употреблению.  Одно из заданий, которое можно использовать с этой целью это задание «Заполни пропуски подходящими словами»

Как вы относитесь к такому заданию? Часто ли используете на уроках? Нравится ли оно вам?                                                    (вопрос к публике)

Итак, это достаточно рутинное задание Майя Хьюз предлагает модифицировать несколькими способами для развития языкового мышления у учеников, умения анализировать, видеть связи в тексте, и для развития творческих способностей.

Идея №1 «Пропуски без пропусков»

(Слайд )

Таким образом, если в тексте обозначить места пропусков, ученики могут просто догадаться. Текст без мест пропусков заставляет думать усердно, анализировать и делать выводы. Речь даже идет не о правильных ответах, а о поощрении учеников к творческому осмыслению текста, формирование желания и возможности видеть в тексте грамматические явления, устойчивые словосочетания, фразеологизмы и тд                        Процедура

Greensleeves

An English folk song of 16 centuty

 

Зелёные рукава

Alas my love you do me wrong
To cast me off discourteously;
And I
have loved you oh so long
Delighting in your company.

Greensleeves was my delight,
Greensleeves was my heart of gold
Greensleeves was my heart of joy
And who but my lady
Greensleeves.

.

Увы, любовь моя, ты поступаешь со мной неправильно,

Грубо прогоняя меня,

А я любил тебя так долго,

Наслаждаясь твоей компанией.

Зелёные рукава были моим наслаждением,

Зелёные рукава, мое золотое сердце,

Зелёные рукава были моим радостным сердцем,

И кто, кроме как моя леди Зелёные рукава?

Идея №2 «Творческое заполнение пропусков»

(слайд)

Ученики должны придумать список слов, которые подходят грамматически и впишутся по смыслу. Мозговой штурм – все фиксируется на доске, потом ребята могут обсудить, какие слова лучше подхолят, передают смысл и настроение                            Процедура

Black Magic Woman* (by Santana)

Got a black magic woman

Got a black magic woman.

Yes I got a black magic woman,

Got me so blind I can't see

That she's a black magic woman

And she's tryin to make a devil out of me.

.

Женщина-колдунья,

Женщина-колдунья.

Да, моя женщина — темная ведьма,

Она ослепила меня, я даже не вижу,

Что она темная ведьма.

И что она делает из меня дьявола.

Идея №3 «Сумасшедшие заполнения пропусков»

Попросить учеников дать существительное, к нему глагол, и инг-форму глагола. Затем вставить полученные слова в текст. Получится немного смешно, немного сумасшедше. Проанализировать, сравнить с оригиналом. Можно попросить переписать текст, сделав его немного веселее ил печальнее или злее.                               Процедура

 

I put a spell on you

'Cause you're mine

You better stop the things you do

I ain't lyin'

No I ain't lyin'

You know I can't stand it

You're runnin' around

You know better daddy

I can't stand it cause you put me down

Я наложила чары на тебя,

Ведь ты принадлежишь мне 

Перестань делать то, что ты делаешь,

Я не шучу,

Нет, я не шучу.

Ты знаешь, я не выношу этого —

Когда ты обманываешь меня.

Ты же прекрасно знаешь, дорогой, 
Я не выношу этого, ведь ты унижаешь меня.

Идея №4 «Дифференцированниые пропуски »

Два ученика работают разными цветами, удаляют то, что необходимо потренировать партнеру. Обмениваются, вставляют слова, обсуждают. Происходит анализ и тренировка частей речи                        процедура

"Superstition"
(originally by Stevie Wonder)

Very superstitious, writing's on the wall
Very
superstitious, ladder's 'bout to fall
Thirteen-month-old baby, broke the lookin' glass
Seven years
of bad luck, your good things in your past

When you believe
in things that you don't understand
Then you suffer
Superstition ain't the way
Yeah-eah, ay

Ooh, very
superstitious, wash your face and hands
Rid me
of the problem, do all that you can
Keep me
in a daydream, keep me goin' strong, yeah
You don't wanna save me,
sad is my song

Очень суеверна: надписи на стене.

Очень суеверна: лестницы, готовые рухнуть,

Тринадцатимесячный ребенок, разбитое зеркало,

Семь лет плохой удачи, хорошее в прошлом.

Если верить в то, в чем не смыслишь,

Страданий не избежать,

Суеверие - не выход.

Е-е

Очень суеверна, умой свое лицо и руки,

Избавь меня от проблемы, сделай всё, что можешь,

Дай мне грезить наяву, дай мне сил,

Ты не хочешь спасти меня, плач — песня моя.

Идея №5 «Заполнение пропусков с изменением слова»

Стиль, варианты языка, сленг, от вежливого к грубому и наоборот итд

Процедура

Every Little Thing She Does Is Magic* (by Sting)

Though I've tried before to inform her

Of the sentiments I have for her in my heart

Every time that I come near her

I just lose my nerve as I've done from the inception

Every little thing she does is magic

Everything she do just turns me on

Even though my life before was tragic

Now I know my love for her goes on

Что бы она ни делала – это магия

Хотя я прежде пытался проинформировать ее

О сантиментах, которые питаю к ней в своём сердце,

Каждый раз, как проходя мимо неё,

Я просто теряю самообладание, как это и было с самого начального момента.

Что бы она ни делала – это магия.

Всё, что она делает, заводит меня.

И пусть раньше моя жизнь была трагической,

Я знаю, что моя любовь к ней не проходит.

Every Little Thing She Does Is Magic* (оригинал Sting)

Though I've tried before to tell her

Of the feelings I have for her in my heart

Every time that I come near her

I just lose my nerve as I've done from the start

Every little thing she does is magic

Everything she do just turns me on

Even though my life before was tragic

Now I know my love for her goes on

Что бы она ни делала – это магия

Хотя я прежде пытался рассказать ей

О чувствах, которые питаю к ней в своём сердце,

Каждый раз, как проходя мимо неё,

Я просто теряю самообладание, как это и было с самого начала.

Что бы она ни делала – это магия.

Всё, что она делает, заводит меня.

И пусть раньше моя жизнь была трагической,

Я знаю, что моя любовь к ней не проходит.

Идея №6 «Заполнение пропусков с выражением своего мнения»

  1. Идеи упражнений с заполнением пропусков показались мне ______________
  2. Я собираюсь попробовать _________________________
  3. Упражнения на заполнения пропусков не обязательно должны быть ________,

они могут быть ______________ .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование методики преподавания иностранного языка (по материалам вебинаров Education First) учитель английского языка МБОУ ЗСОШ №6 г.Заинска Конюхова О.А.

Слайд 2

Идея №1 Пропуски без пропусков Идея №1 «Пропуски без пропусков»

Слайд 3

(An English folk song of 16 century) Alas my love you do me To cast me off discourteously; And I you oh so long Delighting in your company. was my delight, was my heart of gold was my heart of joy And who but my lady (Старинная английская песня 16 века) Увы , любовь моя, ты поступаешь со мной Грубо прогоняя меня, А я тебя так долго, Наслаждаясь твоей компанией . были моим наслаждением, , мое золотое сердце, были моим радостным сердцем, И кто, кроме как моя леди ?

Слайд 4

(An English folk song of 16 century) Alas my love you do me wrong To cast me off discourteously; And I have loved you oh so long Delighting in your company. Greensleeves was my delight, Greensleeves was my heart of gold Greensleeves was my heart of joy And who but my lady Greensleeves . (Старинная английская песня 16 века) Увы , любовь моя, ты поступаешь со мной неправильно, Грубо прогоняя меня, А я любил тебя так долго, Наслаждаясь твоей компанией. Зелёные рукава были моим наслаждением, Зелёные рукава , мое золотое сердце, Зелёные рукава были моим радостным сердцем, И кто, кроме как моя леди Зелёные рукава ?

Слайд 5

Алгоритм работы с заданием: Решаем какие слова убрать и по какой причине Удаляем их из текста, но не обозначаем пропуски Сообщаем ученикам сколько слов пропущено Ученики работают вместе, в группах Делимся идеями, обсуждаем, какие из них сработают, а какие нет Сравниваем с оригиналом

Слайд 6

Идея №2 Творческое заполнение пропусков

Слайд 7

Black Magic Woman* (by Santana) Got a black magic woman Got a black magic woman. Yes I got a black magic woman, Got me so blind I can't see That she's a black magic woman And she's tryin to make a devil out of me. Женщина-колдунья , Женщина-колдунья. Да, моя женщина — темная ведьма, Она ослепила меня, я даже не вижу, Что она темная ведьма. И что она делает из меня дьявола .

Слайд 8

Black Magic Woman (by Santana) Got a black magic woman Got a black magic woman. Yes I got a black magic woman, Got me so blind I can't see That she's a black magic woman And she's tryin to make a devil out of me. Женщина-колдунья , Женщина-колдунья. Да, моя женщина — темная ведьма, Она ослепила меня, я даже не вижу, Что она темная ведьма. И что она делает из меня дьявола .

Слайд 9

Алгоритм работы с заданием: Убираем из текста ключевое слово или словосочетание, которое дает простор фантазии Ученики используют контекст и предлагают возможные варианты пропущенного слова Сравниваем и обсуждаем, какие слова лучше подойдут и как они влияют на смысл текста. Какие из них сработают лучше? Открывает оригинальное слова Поощряем учеников к творчеству. Цель этого задания не угадать правильный ответ, а проявить креативность и прочувствовать настроение текста

Слайд 10

Идея №3 Сумасшедшие заполнения пропусков

Слайд 11

Существительное Глагол Глагол с окончанием - ing

Слайд 12

I put a spell on you (by Nina Simone) I put a ____ on you ' Cause you're mine You better ____ the things you do I ain't lyin ' No I ain't lyin ' You know I can't stand it You're _____ around You know better daddy I can't stand it cause you put me down Я наложила _____ на тебя, Ведь ты принадлежишь мне ______ делать то, что ты делаешь, Я не шучу, Нет, я не шучу. Ты знаешь, я не выношу этого — Когда ты __________ меня. Ты же прекрасно знаешь, дорогой, Я не выношу этого, ведь ты унижаешь меня.

Слайд 13

I put a spell on you (by Nina Simone) I put a spell on you ' Cause you're mine You better stop the things you do I ain't lyin ' No I ain't lyin ' You know I can't stand it You're runnin ' around You know better daddy I can't stand it cause you put me down Я наложила чары на тебя, Ведь ты принадлежишь мне Перестань делать то, что ты делаешь, Я не шучу, Нет, я не шучу. Ты знаешь, я не выношу этого — Когда ты обманываешь меня. Ты же прекрасно знаешь, дорогой, Я не выношу этого, ведь ты унижаешь меня.

Слайд 14

Алгоритм работы с заданием: Сообщаем ученикам, к какой части речи относятся пропущенные слова Ученики придумывают слова этой части речи. Чем забавнее идеи, тем лучше! Ученики вставляют слова в пропуски в тексте Ученики наслаждаются полученными глупыми предложениями и обсуждают какие слова сработали, а какие выпадают из контекста Сравниваем с оригиналом Дополнительно: Ученики переписывают текст, придавая ему новые смыслы

Слайд 15

Идея №4 Дифференцированные пропуски

Слайд 16

Superstition (originally by Stevie Wonder) Very superstitious , writing's on the wall Very superstitious , ladder's 'bout to fall Thirteen-month-old baby, broke the lookin ' glass Seven years of bad luck, your good things in your past When you believe in things that you don't understand Then you suffer Superstition ain't the way Yeah- eah , ay C уеверие Очень суеверна : надписи на стене. Очень суеверна : лестницы, готовые рухнуть, Тринадцатимесячный ребенок, разбитое зеркало, Семь лет плохой удачи, хорошее в прошлом. Если верить в то, в чем не смыслишь, Страданий не избежать, Суеверие - не выход.

Слайд 17

Алгоритм работы с заданием: Учитель определяет какие лексические или грамматические явления нуждаются в проработке для каждого ученика в паре (н-р предлоги, артикли итд ) Каждый ученик удаляет слова в тексте для своего партнера (оригинал необходимо сохранить для проверки) Ученики меняются текстами и стараются заполнить свой вариант Ученики проверяют ответы, обсуждают

Слайд 18

Идея №5 Заполнение пропусков с изменением слова

Слайд 19

Every Little Thing She Does Is Magic (by Sting) Though I've tried before to inform her Of the sentiments I have for her in my heart Every time that I come near her I just lose my nerve as I've done from the inception Every little thing she does is magic Everything she do just turns me on Even though my life before was tragic Now I know my love for her goes on Хотя я прежде пытался проинформировать ее О сантиментах, которые питаю к ней в своём сердце, Каждый раз, как проходя мимо неё, Я просто теряю самообладание, как это и было с самого начального отрезка времени. Что бы она ни делала – это магия. Всё, что она делает, заводит меня. И пусть раньше моя жизнь была трагической, Я знаю, что моя любовь к ней не проходит.

Слайд 20

Every Little Thing She Does Is Magic* ( оригинал Sting) Though I've tried before to tell her Of the feelings I have for her in my heart Every time that I come near her I just lose my nerve as I've done from the start Every little thing she does is magic Everything she do just turns me on Even though my life before was tragic Now I know my love for her goes on Хотя я прежде пытался рассказать ей О чувствах , которые питаю к ней в своём сердце, Каждый раз, как проходя мимо неё, Я просто теряю самообладание, как это и было с самого начала . Что бы она ни делала – это магия. Всё, что она делает, заводит меня. И пусть раньше моя жизнь была трагической, Я знаю, что моя любовь к ней не проходит.

Слайд 21

Алгоритм работы с заданием: Учитель выбирает какую черту текста хочет поменять (н-р официальный-неофициальный стили, грубы-вежливый, британский-американский английский итд ) Выбирает какие слова заменить в тексте Подсказывает ученикам, что искать Ученики работают в парах или мини-группах Ученики делятся выводами, объясняют свою точку зрения Сравниваем с оригиналом

Слайд 23

1. Идеи упражнений с заполнением пропусков показались мне ______________ 2. Я собираюсь попробовать _________________________ 3. Упражнения на заполнения пропусков не обязательно должны быть ________, они могут быть ______________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ИКТ

Читателю предлагается перечень форм работы с примепнением ИКТ для большей  эффективности учебного процесса...

Коммуникативная методика преподавания иностранного языка в учреждении среднего профессионального образования

Статья раскрывает основные моменты коммуникативной методики преподавания английского языка в учебном учреждении...

Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся.

В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному...

Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.

Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....

Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС».

Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях  реализации ФГОС»....

«Использование результатов оценочных процедур для совершенствования методики преподавания русского языка и литературы»

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что данная проблема ...

Совершенствование методики преподавания иностранных языков за счёт внедрения инновационных технологий. Перспективный план работы на 2021 – 2026 гг

Реализуемая цель (и):Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями с целью   повышения качества образования.Внедр...