Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка
методическая разработка

Скляр Ольга Владимировна
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchenie_opyta.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка

Слайд 3

Какое место занимает компьютер среди других средств обучения? Автоматичность Наличие обратной связи Полифункциональность Интерактивность Диалоговое взаимодействие Многообразие возможных режимов организационных форм работы

Слайд 4

Какие функции может выполнять компьютер в процессе обучения иностранным языкам? функции, при реализации которых ПК выполняет роль одного из участников учебного процесса функции ПК в качестве инструмента деятельности

Слайд 5

Результаты использования компьютерных технологий: Повышает интерес учащихся к английскому языку Происходит индивидуализация и дифференциация процесса обучения Осуществляется контроль с обратной связью, с оценкой результатов учебной деятельности Осуществляется самоконтроль и самокоррекция Обеспечивается возможность тренажа и осуществление с его помощью самоподготовки учащихся Усиливается мотивация в обучении, а значит и повышается уровень усвоения учебного материала

Слайд 6

Повышение качества изучения языка за счет использования современных ИКТ На уроках английского языка Во внеклассных мероприятиях При участии в языковых конкурсах, олимпиадах Интернет-ресурсы

Слайд 7

Повышение качества урока за счет использования современных ИКТ Создание конспектов уроков в виде презентаций Урок по теме « Are you happy with your friends ?», 7класс Урок по теме « The Last Leaf », 1 0 класс Урок по теме « Past Progressive », 7 класс Защита проектов учащимися 10 класса (« My family »)

Слайд 8

Повышение качества урока за счет использования современных ИКТ Создание конспектов уроков в виде презентаций Использование медиаресурсов БЭНП Английский язык (основная школа) CD-ROM « English and American Literature » Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» Интерактивная обучающая программа «Практические тесты» Аудиоресурсы ( “Enjoy English” – песни на английском языке)

Слайд 9

Повышение эффективности урока за счет использования современных ИКТ Создание конспектов уроков в виде презентаций Использование медиаресурсов Интерактивный курс «Практические тесты» мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» Тесты в режиме ’’ on-line ’’ Контроль знаний

Слайд 10

Привитие интереса к изучению языка во внеурочное время Участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку « British Bulldog » (материалы конкурса 2007г.)

Слайд 11

Привитие интереса к изучению языка во внеурочное время Участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку Интернет-конкурс «75 лет Челябинской области» Прими участие в конкурсе, создай видео-презентацию о твоём любимом уголке Челябинской области, о родном крае, о достопримечательностях своего села, о национальном составе Октябрьского района.

Слайд 12

Привитие интереса к изучению языка во внеурочное время Участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку Интернет-конкурс «75 лет Челябинской области» Участие в V олимпиаде по основам наук (английский язык) В начале декабря 2008 года: для учащихся 5,6,7,8,9 классов проводится V олимпиада по основам наук в Уральском Федеральном округе. Олимпиада проводится в честьТома Стоппарда, Тома Тиквера и Мишеля Леграна. Олимпиада по основам наук по английскому языку проходит в пятый раз и становится всё более и более популярной. На этот раз она проводится в честь ярких и компетентных личностей, которые являются примером для подрастающего поколения, продолжают свою научную деятельность, принося свой вклад в мировую науку. Участникам надо будет проявить свои знания по лексике и грамматике,а также вопросы об учёных, в честь которых проводится Олимпиада.

Слайд 13

Повышение уровня коммуникабельности, увеличение словарного запаса и расширение кругозора с помощью Интернет-ресурсов во время проведения внеклассных мероприятий Элективные курсы по английскому языку «Бизнес-курс английского языка» «Классики британской и американской литературы»

Слайд 14

Повышение уровня коммуникабельности, увеличение словарного запаса и расширение кругозора с помощью Интернет-ресурсов во время проведения внеклассных мероприятий Элективные курсы по английскому языку Тематические вечера Рождество. Christmas. Праздник для мам. Mother’s day . Страны и обычаи. Countries and Customs. (викторина) Лондон. London. ( звёздный час)

Слайд 15

Зачем же Интернет может понадобиться учителю? Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет множеством коммерческих и некоммерческих организаций Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков Получение информации о новых педагогических технологиях Получение документов с сервера министерства

Слайд 16

Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях. Получение программного обеспечения. Публикация своих работ и сообщение о своих разработках. Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах. Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах. Поиск работы. Повышение качества обучения с помощью учебных Интернет-ресурсов.

Слайд 17

Интернет-ресурсы ABC-online. Английский язык для всех http://www.abc-english-grammar.com Lang.Ru: интернет-справочник «Английский язык» http://www.lang.ru Fluent English — образовательный проект http :// www . fluent - english . ru Native English . Изучение английского языка http://www.native-english.ru School English: газета для изучающих английский язык http://www.schoolenglish.ru Английский для детей http://www.englishforkids.ru Английский клуб http://www.englishclub.narod.ru Английский язык.ru — все для изучающих английский язык http://www.english.language.ru Английский язык в библиотеке Максима Мошкова http://lib.ru/ENGLISH/ Английский язык в школе http://englishaz.narod.ru

Слайд 18

Английский язык в Открытом колледже http://www.english.ru Английский язык детям http://www.bilingual.ru Английский для дошкольника http://kinder-english.narod.ru Английский язык: как его выучить? http :// denistutor . narod . ru Английский язык на HomeEnglish . ru http://www.homeenglish.ru Английский язык: проект Новосибирской открытой образовательной сети http://www.websib.ru/noos/english/ Английский язык: сайт Алексея Ермакова http://www.alex-ermakov.ru Выучи английский язык самостоятельно http://www.learn-english.ru Грамматика английского языка http://www.mystudy.ru Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программы http://www.english4.ru Уроки он-лайн по английскому языку http://lessons.study.ru

Слайд 19

Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку

Слайд 20

Учебные Интернет-ресурсы направлены на формирование и развитие : Аспектов иноязычной коммуникативной компетенции Коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез информации коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет Умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования Умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей

Слайд 21

Учебные Интернет-ресурсы Хотлист ( hotlist ) Мультимедиа скрэпбук ( multimedia scrapbook) Трежа хант ( treasure hunt) Сабджект сэмпла ( subject sampler) Вебквест ( webquest )

Слайд 22

« Hotlist » – «список по теме» Представляет собой список Интернет-сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой теме. Например:

Слайд 23

« Multimedia scrapbook »- «мультимедийный черновик» Представляет собой коллекцию мультимедийных ресурсов. Содержит ссылки не только на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию . Например:

Слайд 25

« Treasure hunt »- «охота за сокровищами» Содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. В конце «трежа ханта» учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Например:

Слайд 26

Hunt for fun Olympic Games facts an Internet Treasure Hunt on 2002 Olympics created by Vicki Bohney South Routt Elementary Introduction | The Questions | Internet Resources Introduction Surf's up! Grab your brain and head for the further reaches of cyberspace. There's a lot to learn in this information age. Using the Web allows you to discover tons more than you may have ever known possible. Below is a list of questions about the topic of this page. Surf the Internet links on this page to find answers to the questions. Don't forget to go after the monster learning wave, the Big Question. Have fun and avoid a mental head plant. Questions If an Olympic athlete makes a mistake during his or her event, will he or she still have a chance to win the gold medal? How have the Olympic games changed from th 1894 Olympic games in Greece, to the 2002 Olympics in Salt Lake City? When did the Olympic Flame become a tradition and who started the Olympic Torch Relay? What is curling? When and how did it become an Olympic sport? What do the five rings on the Olympic Flag represent? What does it take to be an Olympian? Name a foriegn country and list three Olympic facts about that country. Where women allowed to particpate in the ancient Olympic games? What impact has politics had on both the ancient Olympics and the Olympics of today? The Internet Resources The Olympic Flag Gateway to the Olympic Games NBC.com - Salt Lake City 2002 - Winter Olympics Olympic Athlete Drug Testing Olympic games around the world Ancient Olympic games The Real Story on the Ancient Olympics Games The Olympics through the years Olympics 2000-A cross curricular lesson Salt Lake City Official 2002 Olympic Web site An education site for the 2002 Olympics USA Olympic sports page The Big Question What are three main aspects of this topic? How would you chunk what you learned into clusters or a brainstorm map?

Слайд 27

« Subject sampler »- «предметный образец» Стоит на следующей ступени сложности по сравнению с «трежа хантом». После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на поставленные вопросы. Изучение фактического материала направлено на обсуждение социально-заострённых и дискуссионных тем. Например:

Слайд 28

Introduction Surf's up! Grab your brain and head for the further reaches of cyberspace. There's a lot to learn in this information age. Using the Web allows you to discover tons more than you may have ever known possible. Below is a list of questions about the topic of this page. Surf the Internet links on this page to find answers to the questions. Don't forget to go after the monster learning wave, the Big Question. Have fun and avoid a mental head plant. Questions If an Olympic athlete makes a mistake during his or her event, will he or she still have a chance to win the gold medal? How have the Olympic games changed from th 1894 Olympic games in Greece, to the 2002 Olympics in Salt Lake City? When did the Olympic Flame become a tradition and who started the Olympic Torch Relay? What is curling? When and how did it become an Olympic sport? What do the five rings on the Olympic Flag represent? What does it take to be an Olympian? Name a foriegn country and list three Olympic facts about that country. Where women allowed to particpate in the ancient Olympic games? What impact has politics had on both the ancient Olympics and the Olympics of today?

Слайд 29

« Webquest »- «Интернет-проект» Самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. «Вебквест»- это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием сети Интернет. Он включает в себя компоненты всех четырёх выше названных материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Например:

Слайд 30

ASPIRE UNIT Sample Unit using the “Aspire” resources/CD as an integrating device Developed by John Boustead , Katie Louwrens and Lyn Allsop Coopers Plains District, Education Queensland Purpose of the Unit : is to encourage students to examine the reasons for building facilities and resources to support the Sydney Olympic games, and the range of sports that will be conducted there. Students analyse the ways that the organisers address environmental and health concerns that arise due to construction practices and the impact of large numbers of spectators and competitors Relevant syllabus Strands : Health and Physical Education : Developing Concepts and Skills for Physical Activity; Promoting the Health of Individuals and Communities Science : Science and Society; Life and Living Outcome – HPE 3.4 (DC&S for PA): Students suggest how people and the availability of facilities influence choices relating to physical activity. HPE 3.5 (P the H of I&C): Students describe features of places where they live, work and play that influence the health of themselves and others, and can propose ways they can help the people who are responsible for keeping these places healthy. Outcome – Science 3.3 (S&S): Students make predictions about the immediate impact of some applications of science on their own community and environment, and consider possible pollution and public health effects. Science 3.3 (L&L): Students describe some interactions between living things and between living and non-living parts of the environment . What should students know: (what concepts/content should students learn) · Sydney has had to build venues to cater for the range of sports conducted at the Olympic Games. · There will be a wide range of sports conducted at the games. · Role models and personal attributes influence our selection of sports and physical activities. · Available facilities in the local community influence our choice of physical activity. · Procedures and practices have been established by the Olympic Games organisers to promote the health of people and the environment. . The ability and willingness of people to follow the procedures for keeping the Olympic games environmentally friendly will be important (eg taking public transport, and waste reduction and sorting). · The Games organisers have used applications of science for the design of facilities, water conservation, managing waste, local regeneration, and coordinating transport issues. · Building the games venues has meant that special considerations have been taken for the plants and animals that live on the site. Changes to the environment impact on living things eg - large scale clearing impacts on the habitats of native wildlife, water course patterns, noise pollution, air pollution; - actions can be taken to minimise the impact of development eg local regeneration, water conservation, managing waste.

Слайд 31

Приложение: Урок по теме « Are you happy with your friends ?» (7 кл.) Урок по теме « The Last Leaf » (10 кл.) Урок по теме « Past Progressive » (7 кл.) Проектные работы учащихся (7-11 кл.) Программа элективного курса «Бизнес- курс английского языка» Программа элективного курса «Британская литература» Викторина « Countries and Customs » Звёздный час « London »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

Использованиеинформационно-коммуникационных    технологий (ИКТ) на уроках русского языка...

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку.

Из опыта работы учителя по использованию средств ИКТ при обучении русскому языку. В работе представлен теоретический материал и примеры практического  применения ИКТ....

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку.

Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и ...

«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »

Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деят...

Из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку

Предлагается информация из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку. Лента времени или Таймлайн как простой и не требующий опр...