«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »
статья

Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деятельности, т.н. коммуникативной компетенции. Именно в этом и заключается сложность, поскольку, для выработки у учащихся определенных навыков и умений необходимо предоставить им возможность самостоятельно выполнить те или иные речевые действия, будь то говорение, чтение, аудирование, письмо или выполнение лексико-грамматических упражнений. А такое, к сожалению, возможно далеко не всегда.

Кроме того, большую роль в вопросе мотивации играет возраст учащихся. На начальном этапе при помощи множества игр, игрушек, картинок или песенок достаточно просто поддерживать достойный интерес к языку. Но уже в среднем звене картина меняется, прежде всего, из-за усложнения изучаемого материала - и грамматического, и лексического, в результате чего иностранный язык, чаще оказывается в рядах «неохотно» изучаемых предметов.

У каждого учителя есть свои способы решения подобной проблемы. Для меня таким способом стало использование на уроках компьютерных программ и собственных разработок в программе Power Point.

             ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.

           Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства :

• общекультурное развитие обучающихся;

• совершенствование навыков владения компьютером;

• совершенствование языкового уровня;

• создание благоприятного психологического климата;

• повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

• самоутверждение учащихся;

• возможность реализации индивидуализации обучения;

• реализация принципа обратной связи;

• большие возможности наглядного предъявления материала;

• исключение времени для написания материала на доске;

• экономия расходования материалов учителем;

• совершенствование процесса проверки работ учащихся;

• повышение авторитета учителя;

• сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;

• активизация навыков самостоятельной работы.

          Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »

             Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деятельности, т.н. коммуникативной компетенции. Именно в этом и заключается сложность, поскольку, для выработки у учащихся определенных навыков и умений необходимо предоставить им возможность самостоятельно выполнить те или иные речевые действия, будь то говорение, чтение, аудирование, письмо или выполнение лексико-грамматических упражнений. А такое, к сожалению, возможно далеко не всегда.

Кроме того, большую роль в вопросе мотивации играет возраст учащихся. На начальном этапе при помощи множества игр, игрушек, картинок или песенок достаточно просто поддерживать достойный интерес к языку. Но уже в среднем звене картина меняется, прежде всего, из-за усложнения изучаемого материала - и грамматического, и лексического, в результате чего иностранный язык, чаще оказывается в рядах «неохотно» изучаемых предметов.

У каждого учителя есть свои способы решения подобной проблемы. Для меня таким способом стало использование на уроках компьютерных программ и собственных разработок в программе Power Point.

             ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.

           Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства :

• общекультурное развитие обучающихся;

• совершенствование навыков владения компьютером;

• совершенствование языкового уровня;

• создание благоприятного психологического климата;

• повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

• самоутверждение учащихся;

• возможность реализации индивидуализации обучения;

• реализация принципа обратной связи;

• большие возможности наглядного предъявления материала;

• исключение времени для написания материала на доске;

• экономия расходования материалов учителем;

• совершенствование процесса проверки работ учащихся;

• повышение авторитета учителя;

• сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;

• активизация навыков самостоятельной работы.

          Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Формирование готовности учителя технологии использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для повышения качества образовательного процесса

Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Для подгот...

Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»

Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности  образовательного процесса   чере...

Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса при изучении математики

В статье рассммотрены различные информационно-коммуникационные технологии как факторы, способствующие повышени. качества образовательного процесса при изучении математики...

Повышение эффективности образовательного процесса через использование презентаций Microsoft Power Point и Prezi на уроках английского языка.

В статье говориться о презентациях, как о мощном инструменте, который использует преподаватель иностранного языка в своей работе. Здесь, также, приводятся отличия презентации PowerPoint  и презен...