методическая разработка урока «Военные конфликты ХХ века»
план-конспект урока (9 класс)

Старосельцева Юлия Алексеевна

Технологическая карта урока в 9 классе к учебнику Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc33 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc54 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc23.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Губкина Белгородской области

Материалы регионального конкурса учебно-методических материалов

по развитию толерантности у молодежи образовательных учреждений

Номинация – методическая разработка урока  «Военные конфликты ХХ века»

Автор

Семыкина Юлия Алексеевна

МБОУ «СОШ №7»

города Губкина Белгородской области

учитель английского языка

Губкин, 2015

Номинация – методическая разработка урока  «Военные конфликты ХХ века»

Класс: 9 7 урок в разделе «Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности»

Цель: создание условий для активизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Задачи:

  1. Расширить лексический запас учащихся за счет интернациональных слов и знания о способах предотвращения конфликтов;
  2. Совершенствовать навыки аудирования и чтения;
  3. Развивать речевое умение выражать свое мнение, аргументировать его;
  4. Воспитывать чувство толерантности, уважение прав человека как условия предотвращения конфликтов.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация ppt (Приложение 1), карточки-раздатки с кроссвордом по теме урока (Приложение 3), тексты о Великой Отечественной войне и о войне во Вьетнаме (Приложение 2), фрагмент фильма «Последний бой, он трудный самый».

Ход урока

Этап урока, прогнозируемый

результат

Время,

мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и формы обучения

Примечания

Организационный этап.

Создание позитивной атмосферы.

1 мин.

Приветствие «Good morning! I’m glad to see you. Sit down, please».

Акцентирование внимания: дата, день недели, погода.

«What date/day is it today? What is the weather like today?».

Ответная реакция «Good morning. Today is the 30th of October /Monday. It is warm, rainy and cloudy».

Фронтальная

На доске: дата, день недели.

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

3 мин.

Look at the screen. What war is shown here?

We know that people in many countries have suffered greatly from the wars throughout the history and they want peace in the world. People say “no” to war. But do we live in peace, without conflicts? (No, we don’t)

How do you think, what we’re going to speak about today?

We’ll discuss some conflicts and try to answer the questions:

 Is it possible to prevent conflicts?

If yes, how we can do it?

Просматривают фрагмент фильма о войне, отвечают на вопросы учителя и выдвигают предположения о теме урока “Today we are going to speak about Wars and Conflicts in Modern History”.

  (How to build peace, to avoid conflicts)

Предлагают найти вопросы на ответы, поставленные в начале урока. (Слайд 1)

Составляют этапы работы на уроке  для  достижения цели

Индивидуальная

Фронтальная

Устная вопросно-ответная

Работа

Содержательная актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме)

5 мин.

Let’s remember the history.

In 1948 just after the World War II the United Nations Organization adopted the Universal Declaration of Human Rights.

What did the document declare?

What rights does every person have according to the document?

Are these rights observed in all countries? Give examples to support your opinion.

Вспоминают основной документ о правах человека.

Ответы на вопросы учителя.

(29 human rights)

(Every person has …     It means … / It includes …)

(bullying, discrimination, terrorism, wars)

(In some countries … suffer from …It is when …                 It’s unfair.)

Индивидуальная

Фронтальная.

На доске опорные фразы

Первичное усвоение новых знаний.

Аудирование с извлечением конкретной информации

5 мин.

As we can see the Declaration couldn’t stop wars and terrorism. Since the World War II there hasn’t been a time on our planet without war or conflict.

But why do they happen?

Задание 1. You will hear about 2 armed conflicts. Listen , fill in the table and try to understand.

What can you say about the conflicts and the reasons for them?

How can you answer the question: Why do the conflicts happen?

2 учащихся выступают с сообщениями о военных конфликтах (Великая Отечественная Война, Война во Вьетнаме)

Остальные учащиеся работают с таблицей и заполняют информацию об услышанном).

- what kind of conflict is / was it

- why did it happen

- who suffered in the conflict

(Приложение 2)

(Учащиеся сообщают кратко о военных конфликтах на основе записей)

Групповая работа.

Фронтальная.

Работа в группах.

Монологическая речь на основе прочитанного

Умение выдвигать версии.

11 мин.

How do you think, is it possible to prevent conflicts between nations and countries?                           

By the way do you know the main rule or secret of preventing conflicts? Doing this crossword puzzle we’ll answer the question “How to prevent conflicts?” (кроссворд). Work in pairs for 3-4 minutes.

We’ve got a word TOLERANT. Well,

If yes, what should we do?  Discuss in groups, express your opinions.

Do you think that people should learn to be tolerant? Can tolerance help to prevent conflicts?

Разгадывание кроссворда в парах (Приложение 3)

(Слайд 2)

Вe tolerant and you will prevent conflicts.

(Слайд 3)

You can use:          political leaders     ordinary people      conferences     meetings    

to prohibit           to learn        to respect    to observe     It is necessary

(Группы представляют свои мнения по этому вопросу.)

(Слайд 4)

Парная

Групповая

Кроссворд на раздаточном материале

составление текста в группах с опорой на клише

Динамическая пауза

2 мин.

Составление из слов пословицы о войне

War is sweet to them that know it not. (Война привлекает тех, кто ее не знает).

If you want peace prepare for the war. (Хочешь мира — готовься к войне).

Составляют из слов английские пословицы и находят им русские эквиваленты (Приложение 4)

Учитель прикрепляет на доску получивншиеся послоцицы.

Групповая

По классу расклеены слова для составления пословиц.

Работа над значением слова «Tolerance».

Составление mind-up.

Монологическое высказывание

13 мин.

The word “tolerance” is very popular nowadays. Do you understand what it means?

WB p. 58 Ex. 7 Read Tim’s letter to a youth magazine. Help him understand what tolerance means. Share your ideas in groups and make a statement.

Use the words from Ex. 127

ответы участников групп.

Учащиеся читают текст, делают вывод, что такое толерантность.

Составление  mind- map.

Групповая

Индивидуальная.

На доске пишут значения слова «толерантность»

Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению.

2 мин.

Посмотреть на д/з и рассказать, что нужно сделать. «Look at the exercise. What should you do?»

You will try to understand that at home. Read the text and answer the questions to it. (The text is about the conflict in Spain).

-

На доске

H/w p.60 ex.11 (WB)

Индивидуальное задание. Сильным учащимся оформить презентацию о военном конфликте  

Рефлексия

Умение анализировать свою деятельность на уроке

Умение делать выводы о проделанной работе

3 мин.

So the last task for you. Tell us what did you learn about conflicts?

Рассказывают о проделанной работе.

Now I know how to…

Now I can…

Now I know… 

(Слайд 5)

Фронтальная

На слайде:

Now I know how to…

Now I can…

Now I know… 

Виды деятельности по формированию УУД:

Основные элементы урока

Урок современного типа

Формируемые УУД

Методы, приемы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

Организационный этап.

Создание позитивной атмосферы.

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Проблемный диалог

Формулировка темы урока

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Проблемный диалог

Формулировка целей и задач. Планирование

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.

Регулятивные коммуникативные

Диалог с опорой на ранее изученный материал

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану; применяется групповая, индивидуальная форма организации учебной деятельности (учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся;

ролевые игры;

работа с учебником (вариативная и инвариантная части);

применение словарей, справочников

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль: применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля (учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Само- и взаимоконтроль устных и письменных ответов по листам самооценки.

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Регулятивные коррекции, коммуникативные

При работе в группах слушают высказывания друг друга и корректируют. Организация взаимопомощи при трудностях.

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам: самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей (учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Само - и взаимооценивание устных и письменных ответов по заранее определенным критериям

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Рефлексия: завершить предложения – Теперь я могу …

Теперь я знаю …

Теперь  я знаю как …

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Дифференциация заданий;

творческие задания (составление презентации о военном конфликте)

Список использованных источников:

1. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. Enjoy English: Учебник англ.языка для 9 классов общеобраз. учреждений. Изд.второе. – Обнинск: Титул, 2009.

2. Рабочая тетрадь к учебнику англ.языка «Enjoy English» для  9 кл. общеобразоват.учреждений

3. Книга для учителя к учебнику англ.языка «Enjoy English» для 9 кл. общеобразоват.учреждений

4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. 9 класс. – М.: ВАКО, 2009

5. Интернет-ресурсы



Предварительный просмотр:

Приложение 2

1)   Group 1: World War II

 Militaristic and nationalistic rose to power in Germany, Italy and Japan as a result of the depression in the 1930s and Versailles Treaty at the end of World War I, which was seen by Germany as unfair. Global war broke out with Germany‘s invasion of Poland. The leaders of the opposing ‘Allied’ powers were Germany, Italy and Japan. The war saw the first use of large – scale bombing raid against civilians by both sides.

what kind of conflict is / was it

why did it happen

who suffered in the conflict

2) The Vietnam War

Vietnam was a French colony. The Vietnamese wanted to be independent. They began fighting against the French in 1949 with help from the new Chinese republic. In 1954, after the Vietnamese defeated the French in decisive battle (Dien Bien Phu ), the country was divided into the Communist North and the US – backed South. In 1963.The South Vietnamese President was assassinated in a coup, which prompted increased US military intervention. The US began bombing the North in 1965. In 1968, US troops killed hundreds of unarmed Vietnamese villagers in My Lai. In 1970, the US secretly began bombing Cambodia, which they believed was helping the Communists. The last US troops left Vietnam in 1973. North and South Vietnam were reunited in 1976.

what kind of conflict is / was it

why did it happen

who suffered in the conflict



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Кроссворд

  1. All people have to __________ the rights of other people.
  2.  Students of our class ___________ conflicts peacefully.
  3. Conflicts between states can __________ to war.
  4. People all over the world must _________conflicts between states.
  5. Children have the _________ for education.
  6. If we resolve a conflict __________, we will have better relations.
  7. A peaceful ___________ of a conflict is important.
  8. If people don’t listen to each other they may have bad _______.

1

2

3

4

5

6

8

 

1

R

E

S

P

E

C

T

2

R

E

S

O

L

V

E

3

L

E

A

D

4

P

R

E

V

E

N

T

5

R

I

G

H

T

6

P

E

A

C

E

F

U

L

L

Y

R

E

S

O

L

U

T

I

O

N

8

R

E

L

A

T

I

O

N



Предварительный просмотр:

War  is   sweet  to

them    that   know   it

not.

If   you    want

    peace    prepare  for

 the    war.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The theme of the lesson is “Wars and Conflicts in Modern History” . We’ll discuss some conflicts and try to answer the questions: Is it possible to prevent conflicts? If yes, how we can do it?

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 r e s p e c t e v l o s e r l e a d p r e v e n t r i g h t a e p c e f u l l y n o i t u l o s e r r e l a t i o n

Слайд 3

Be tolerant and you will prevent conflicts.

Слайд 4

You can use: political leaders ordinary people conferences meetings to prohibit to learn to respect to observe It is necessary

Слайд 5

Now I know how to … Now I can … Now I know …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Методическая разработка урока литературы. «Конфликт мечты и реальности в рассказе Т.Н. Толстой «Река Оккервиль».

Новейшая литература постсоциалистического пространства сложна и многообразна. Во многом современный этап может быть рассмотрен как итог художественных экспериментов XXвека и как начало формирования на...

Методическая разработка для родителей "Конфликты в вашей жизни"

Презентация демонстрирует характеристику термина конфликт и предлагает пути решения конфликтных ситуаций....

Методическая разработка классного часа "Конфликт и пути его преодоления"

Цели: познакомить учащихся с понятием «конфликт», причинами  его возникновения и возможными последствиями, подвести к необходимости  людей договариваться между собой, соблюдать о...

Методическая разработка профилактического занятия: "Конфликт и пути его разрешения"

Профилактическое занятие для обучающихся 5-6 класса, направленное на развитие навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций...

Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"

Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...

Методическая разработка классного часа "Конфликты в нашей жизни"

В ходе классного часа «Конфликты в нашей жизни» обсуждается значимость данной темы для старшеклассников, рассматривается природа конфликта, определяются положительные и отрицательные сторо...