План самообразования учителя
материал

Лескова Ирина Николаевна

План самообразования учителя иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_leskova.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 35 » города Смоленска

План самообразования

Лесковой Ирины Николаевны

учителя английского языка

МБОУ «СШ №35» на 2021-2023 г.г.

2023г.

Личные данные учителя

Лескова Ирина Николаевна

Должность, преподаваемый предмет

учитель английского языка

Нагрузка по предмету

Английский язык -20 часов

Совмещение

Стаж

педагогический-7 лет

по специальности- 7 лет

Образование

высшее, Бурятский государственный университет, 2012 год, учитель английского и немецкого языков

Курсы повышения квалификации

СОИРО «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (13.05.2022 год, 36 часов),

ФГБОУ ВО Смоленский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ «Оказание первой помощи»

( 2023 год, 36 часов),

СОИРО «Технологическая карта урока иностранного языка-инструмент методического сопровождения»( 2021 год, 16 часов);

АО «Издательство просвещение» «Иностранные языки.

Диагностика качества обучения – актуальная информация подготовки к ЕГЭ, ОГЭ 2023, итоги ВПР - 2022» (2022 год, 36 часов)

ООО «Центр инновационного воспитания и образования» «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (2021 год, 36 часов)

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для достижения положительного результата современный учитель одной из первых целей ставит развитие познавательной активности обучающихся на уроке и во внеурочное время. Ведущую роль для достижения цели играют активные творческие методы обучения и применение педагогических технологий, активизирующих творческие познавательные способности обучающихся. Становление учебно-познавательной деятельности один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие школьников.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные, поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования на 2018 – 2023 г.г.

Методическая тема школы: Совершенствование профессиональных качеств педагога в условиях введения профессионального стандарта и реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО

Методическая тема ШМО учителей иностранных языков: Совершенствование профессиональных качеств учителей иностранных языков в условиях реализации дистанционных образовательных технологий.

Цель самообразования:

Совершенствование профессионального мастерства, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности путем организации обмена опытом, использования современных инновационных и информационных технологий в процессе преподавания второго (французского) языка.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание второго (французского) языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания французского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение индивидуальной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для        развития        ответственности        и        самостоятельности        в        приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня педагогический компетенций, правовой культуры.
  2. Применение        современных        образовательных        технологий        на        уроках иностранного языка и внеурочной деятельности.
  3. Изучение передового опыта коллег и внедрение его в свою работу.
  4. Повышение качества знаний у детей с низкой учебной мотивацией.
  5. Разработка и проведение открытых уроков с использованием современных инновационных и информационных технологий.
  6. Участие обучающихся в конкурсах различного уровня как очных, так и заочных

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет;        медиа-информация        на        различных        носителях,        семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение опыта введения ФГОС уровня СОО.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое        применение        ОУД        в        процессе        образования        на        основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Сбор        и        селекционирование        информационного        материала        по        проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература для изучения:

  1. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.
  3. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка / Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.
  4. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.
  5. Приложение к газете «Первое сентября» - «Французский язык» (электронный вариант – Школа цифрового века)
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации).
  7. Федеральный государственный стандарт общего образования /

Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.

- 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное направление

  1. Изучение        методической, педагогической и предметной литературы по данной теме.
  2. Знакомиться        с        новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.
  4. Пройти аттестацию.

Сентябрь Октябрь

Текущий учебный год 2022-2023 уч. год

Психолого-

педагогическое направление

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методическое направление

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  4. Изучать опыт   работы   лучших

Регулярно

2021-2023гг

учителей своей школы, города, через Интернет.

  1. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  2. Проводить        самоанализ профессиональной деятельности.
  3. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
  5. Разработать программы по предмету.
  6. Совершенствовать знания современного        содержания образования учащихся.
  7. Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся.

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Текущий учебный год

В        течение        всего периода

Регулярно Регулярно

В        течение        всего периода

В        течение        всего периода

Текущий учебный год

Информационно-

технологические технологии

  1. Изучать ИКТ   и   внедрять   их   в

учебный процесс.

  1. Обзор в Интернете информации по французскому языку, педагогике и психологии.
  2. Пополнять        ежемесячно персональный сайт.

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс        здоровьесберегающие технологии.

Регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

Развёрнутый план самообразования учителя

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...