Эссе "Я - учитель"
материал по английскому языку

Колесникова Мария Александровна

Муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани - 2024» Конкурсное задание «Эссе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kolesnikova_m.a.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани - 2024»

Конкурсное задание «Эссе»

Колесникова М.А.

Учитель английского языка

МАНОУ СОШ 5

Ст. Платнировская

Эссе «Я – учитель»

Если спросить ребенка: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», то можно услышать разные ответы: летчиком, врачом, поваром, бизнесменом.  

Помню, как я любила играть в учителя в детстве. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашние задания. Позже я перешла к обучению своей младшей двоюродной сестры, которая вместе с куклами сидела за самодельной партой... мы изучали под моим руководством географическую карту, висевшую у нас в доме на стене, писали диктанты на половинках обычных тетрадей.

Первой моей учительницей была Цыганок Людмила Федоровна. О ней я никогда не забуду! И не только я. Людмила Федоровна стала второй мамой для всего нашего класса, ведь именно ей мы постоянно жаловались друг на друга, к ней бежали со своими детскими проблемами, просили объяснить миллион раз непонятное. Она объясняла, помогала, мирила … Людмила Федоровна сумела сделать так, что наш класс стал одной большой семьёй. Эту дружбу мы сохранили не только до 11 класса, но и дружим до сих пор.

Воспоминания… Они так далеки и так близки! С особой теплотой вспоминаю своих школьных учителей.  Особенно памятны уроки русского языка и литературы, уроки английского языка. Я с восхищением наблюдала за своими учителями. Тогда еще мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить… Может именно тогда в моей душе появились первые кирпичики моей будущей педагогической карьеры.

Однако, на тот момент мечте не суждено было сбыться…

В 7 классе стал вопрос о том, куда поступать после школы. На мое предложение пойти в педагогический на учителя английского языка, родителями был дан ответ: «Ну и куда ты потом пойдешь работать? В школу? И будешь работать за три копейки?»

Свою любовь к иностранному языку я все же не предала, был найден компромисс, и я поступила на инженера-переводчика в авиационный институт.

На одном из курсов института была летняя работа в детском пионерском лагере «Энергетик». Представьте себе: лето… Сосновый лес…Отдых у костра, пение под гитару с моими дорогими ребятами. Проказы детворы и мой первый опыт воспитания детей. Как же было трудно в первый день моей первой работы, а еще труднее в последний, когда пришлось расставаться со ставшими мне дорогими ребятами.

Это был ещё один кирпичик в фундамент моей педагогической карьеры и первая запись в трудовой книжке «воспитатель в детском лагере». Я поняла, что, первые уроки педагогической деятельности, которые проявлялись в далёком детстве, никуда не делись. Как будто бы сама судьба толкала меня на путь преподавания. 

Почти за десять лет я работала в разных городах, компаниях, на разных должностях. В один прекрасный момент я поняла, что устала от офисной, скучной работы и решила кардинально поменять свою жизнь. Я решила стать учителем английского языка! О чем ни капли не жалею!

Каким должен быть учитель? В начале своей педагогической деятельности я думала, что учитель должен быть строгим, но справедливым, бескомпромиссным и принципиальным.

Проработав в школе какое-то время, я несколько изменила свою точку зрения. В беседах со своими учениками и коллегами пришла к мысли, что учитель должен быть компетентным, знающим свой предмет, владеющим самыми современными педагогическими технологиями.

Сейчас я думаю, что учитель прежде всего должен любить детей, быть добрым и бескорыстным человеком, способным помочь своему ученику в трудную минуту, быть с ним рядом тогда, когда ему трудно. Как говорит мой любимый супруг: «Учитель должен быть искренним и человечным».

 Какова главная миссия учителя? Учитель – это созидатель, и творит он человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков итог профессиональной деятельности педагога.

Я стараюсь смотреть на себя глазами учеников и их родителей. Что они хотят от меня? Чему я должна научить детей?

Большинство скажет, что главная миссия педагога – качественные и прочные знания, которые после школы помогут ребёнку быть успешным. А еще родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, спокойно, чтобы он учился с желанием и интересом. А за всем этим стою я, учитель. В представлении родителя учитель – умный, грамотный, компетентный, опытный педагог, авторитетный и для него, и для его ребёнка. А ещё справедливый и честный, обладающий этической культурой. И как же трудно соответствовать этим требованием. Трудно, но необходимо. И это справедливо. Если я пришла в профессию учителя, я должна считаться с этим.

Бывают ли у меня ошибки? Конечно, бывают. Главное, их осознать, пережить, пропустить через себя и исправить. Ничто так не вызывает уважение учеников, как признание учителем своих ошибок.

Учитель не всегда учит, но всегда учится, в том числе у своих учеников. Они научили меня быть терпимее, любить свою профессию и верить в себя.

Утром, когда я вхожу в класс, вижу, какие они разные, мои ученики: у одних в глазах – интерес, у других – радостное предвкушение успешного ответа, а у третьих – равнодушие, скука. Ничто так не воодушевляет ребенка перед уроком, как добрая улыбка учителя. И я улыбаюсь. В ответ улыбаются мне мои ученики. Все понимают, что снова на уроке будет согласие, радость и успех.

Преподавая в разных классах одной параллели, я заметила, что у каждой подгруппы есть свой характер, который складывается из характера каждого ученика этого коллектива, царит какая-то особенная атмосфера, свойственная только этому классу.

Я всегда стараюсь каждый урок сделать интересным и увлекательным, чтобы мои ученики ушли с урока в хорошем расположении духа и с «кусочком» знания моего предмета.

Самое интересное для меня – это обдумать, как построить урок, решить, в какой последовательности и на каком этапе урока, как организовать работу разных учащихся, какие виды работ провести. Я так горжусь, когда вся группа с большим желанием участвует в работе, когда горит огонёк в глазах, когда «вскакивают» и не могут удержаться от того, что они знают и хотят ответить, причем, не единицы, а большинство. Я так радуюсь, когда ребята перестают бояться говорить по-английски, общаться, когда они становятся дружнее после моих уроков. Горжусь и радуюсь, когда слышу слова: «А что уже звонок? Как быстро пролетел урок!».

Я согласна с академиком А. Г. Асмоловым: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить».

Так получилось, что не так давно ко мне подошли две ученицы разных пятых классов и сказали, что они решили пойти после школы учиться на переводчиков. Ради этого стоило прийти в школу и остаться в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...