Организация проектной деятельности в условиях ФГОС ООО
статья
Использование проектного метода обучения на уроках и во внеурочное время обусловлено новыми требованиями к выпускнику общеобразовательной школы. Учебные проекты предусмотрены на всех ступенях школьного образования.
Основой этого метода является идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении проблемы.
Образованный человек в наше время должен быть не только носителем культуры, но и обладать такими качествами, которые позволяют ему свободно интегрироваться в социальные и экономические процессы. В современном мире жизненный успех человека зависит от его профессиональной карьеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-organizatsiya-proektnoj-deyatelnosti-v-usloviyah-fgos-ooo.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация проектной деятельности в условиях ФГОС ООО»
Актуальность. Использование проектного метода обучения на уроках и во внеурочное время обусловлено новыми требованиями к выпускнику общеобразовательной школы. Учебные проекты предусмотрены на всех ступенях школьного образования.
Основой этого метода является идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении проблемы.
Образованный человек в наше время должен быть не только носителем культуры, но и обладать такими качествами, которые позволяют ему свободно интегрироваться в социальные и экономические процессы. В современном мире жизненный успех человека зависит от его профессиональной карьеры.
Сейчас обществу требуются не узкие специалисты, а специалисты, способные встроиться в систему непрерывного образования[1].
Преимущества проектно-исследовательского метода: возможность самореализации, творческое и личностное развитие, способность к самообразованию. Учитель выступает в роли организатора условий исследовательской деятельности, благодаря которым у учащегося формируется мотивация к творческой позиции.
Л.Н.Толстой писал: «Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».
Для учителя-предметника весьма актуальной может быть разделение учебных проектов на
коллективные, групповые и индивидуальные. Коллектив проектировщиков – это чаще всего школьный класс. Метод проектов весьма удачно встраивается в классно-урочную систему и в полной мере использует все её преимущества. Такой подход позволяет учителю привести проектную деятельность в систему и вовлечь в учебное проектирование всех учащихся класса [2].
Исходя из своего педагогического опыта, считаю важным привить у учащихся интерес к предмету в школе и желание заниматься математикой в дальнейшем. Мотивация – коренная проблема школьного образования.
Проектная деятельность вызывает у учащихся огромный интерес; позволяет решать различные небольшие проблемные задачи при реализации мини-проектов; развивает творческие способности высокомотивированных обучающихся; дает возможность качественной подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учебные проекты различаются по: времени их осуществления, количеству участников, типу ведущей деятельности. Благодаря наличию в школах компьютеров и оргтехники, стали популярными издательские проекты. Их продуктами являются школьные газеты, журналы, брошюры. Социальные проекты – продукт внеурочной деятельности школьников.
В течение года могут быть проведены два-три крупных проекта по одному учебному предмету.
Каждый из них займет приблизительно от трёх до шести уроков.
Учащиеся охотнее решают те учебные проблемы, которые они сами выдвинули. Они ищут ответы с большим желанием на вопросы, которые сами сформулировали. Таким образом, привлечение учеников к обсуждению содержания предстоящей учебно-проектной работы также выполняет мотивирующую и мобилизующую роль. Большинство школьников уже на этом этапе выбирают тему своего проекта и, если это групповой проект, определяют возможных партнёров из числа одноклассников, способных решить конкретный комплекс проблем. Те учебные темы, которые учащиеся выбрали для проектов, всегда будут
изучены более основательно, чем темы, которые изучали на обычных уроках [2].
Практическая значимость опыта: формирование у обучающихся целостной картины мира,
использование знаний по математике в реальной жизни; позволяет сформировать УУД на уровне ФГОС ООО.
Данная деятельность позволяет разнообразить учебный процесс, заинтересовать учащихся в получении и отработке знаний, ведь именно проектная деятельность делает учеников участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
Список использованной литературы:
1. В. Н. Янушевского «Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы.
Методическое пособие», ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015, 140стр.
2. Роготнева, Тарасова, Никульшин: Организация проектной деятельности в школе в свете требований
ФГОС. Методическое пособие, Издательство: Владос, 2018 г.,119стр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация проектной деятельности в условиях школьного НОУ как эффективное средство развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".
Цель опыта: систематизировать учебно - методический материал для создания модели проектно - исследовательской деятельности с учащимися 8 - 11 классов в условиях школьного НОУ....
Особенности организации проектной деятельности в условиях МШДО (Муниципальной школы дистанционного обучения).
Дистанционная форма обучения позволяет в достаточной мере реализовать основные положения модульного обучения через самостоятельную, творческую деятельность учащихся, организацию самоконтроля. В статье...
Статья "Организация проектной деятельности в условиях ФГОС"
Актуальность выбранной темы статьи вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализации Федеральных государственных стандартов, стимулируя интерес учеников к знанию и обеспечивая воз...
«Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии»
Выступление на педагогическом совете на тему "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии". Из опыта учителя технологии....
Презентация "Веб- сервисы в организации проектной деятельности в условиях ФГОС"
Материалы мастер-класса: презентация к выступлению.Ход мастер-класса:Из опыта работы организации проектной деятельности на уроке в среде ГлобалЛаб (демонстрация презентации с итогами работы и пример р...
Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС на уроках естественно-математического цикла.
Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков - на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышлени...
«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»
Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...