Технологическая карта к уроку английского языка «Погода в разные времена года: весна и лето».
учебно-методический материал по английскому языку

Климина Анна Викторовна

Технологическая карта к уроку английского языка «Погода в разные времена года: весна и лето».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Учитель: Климина А.В.

Учебные предмет: английский язык.

Класс: 4.

Тема урока: «Погода в разные времена года: весна и лето».

Цель: создание условий для формирования речевой компетенции на основе лексики по теме «Погода, которую мы имеем»

Учебные задачи:

Для учителя

Для ученика

Предметные:

  1. Формировать языковые навыки на основе лексики по теме «The weather we have»;
  2. Формировать умение читать тексты с пониманием основного содержания  и выборочным пониманием необходимой информации;
  3. Совершенствовать навыки говорения при передаче основного содержания прочитанного.

Метапредметные:

  1. Совместно с учениками определять цель и формулировать задачи;
  2. Развивать умения работать индивидуально и в группе;
  3. Формировать умения осуществлять логические операции сравнения, анализа и обобщения для решения проблемных ситуаций;
  4. Развивать навыки работы с информацией;
  5. Формировать умение управления временем при работе над текстами.

Личностные:

  1. Развивать у учащихся основные soft (софт) навыки, такие как мышление, self-менеджмент, коммуникативные и управленческие навыки посредством решения проблемных ситуаций, созданных на уроке;
  2. Развивать интерес к изучению английского языка.

  1. Развивать умение читать несложные тексты, выделяя необходимую информацию и передавая основное содержание прочитанного;
  2. Научиться работать с информацией, используя исследовательские учебные действия и операции сравнения, анализа, обобщения;
  3. Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве;
  4. Осваивать навыки управления временем при работе над текстами;
  5. Научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Используемая технология: технология продуктивного чтения и технология развития критического мышления чтения и письма. Данный технологии позволяют наилучшим образом достигнуть поставленных целей, помогает организовать педагогический процесс таким образом, что учащиеся непосредственно включены в поиск решения проблемных ситуаций, созданных учителем на уроке. При этом у учащихся развиваются следующие софт навыки: мышление, self-менеджмент, управленческие и коммуникативные навыки.

Тип учебного занятия: урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные материалы.

Технологическая карта.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный этап урока.

Групповая и индивидуальная работа.

Корзина идей.

Наглядность.

Использование ИКТ.

Приветствует учащихся и определяет готовность к уроку. Интересуется настроением учащихся.

Знакомит учащихся со своим помощником, мистером Книгой. Интересуется, с какой целью мог прийти мистер Книга.  Информирует учащихся, что сегодня мы узнаем что-то новое из текста.

Сообщает о своём любимом времени года, просит учащихся назвать их любимое время года. Рассказывает, что дни в разное время года могут быть плохими и хороши в зависимости от погоды, просит прочитать об этом на английском. Обращает внимание учащихся на две картинки, просит назвать, какие дни тут изображены.

Предлагает учащимся посмотреть на картинки и записать в «Корзину идей» слова, которые приходят на ум при взгляде на иллюстрации.

Слушает предложенные учащимися слова. Закрепляет их понимание с помощью карточек с рисунками.

Предлагает учащимся сформулировать предположение, о чем может идти речь в тексте, который сегодня будем читать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы о своём настроении.

Приветствуют мистера Книгу, определяют цель урока.

Отвечают на вопросы учителя о любимом времени года и подбирают названия к разным дням.

Учащиеся в парах заполняют «Корзину идей» словами.

Диктуют учителю слова.

Озвучивают предположения, связанные с темой текста.

Личностные:

  • Выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей;
  • Осознание потребности и готовности к самообразованию.

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск необходимой информации.

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;
  • предвосхищение результата;
  • внесение необходимых дополнений и корректив.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации.

Создание рабочей атмосферы.

Актуализация ранее полученных знаний по теме.

Заполнение  корзина идей.

Определение темы и цели урока.

2.Процессуально-содержательный тап урока

Чтение текста. Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Использование метода маркирования.

Использование ИКТ.

Предлагает учащимся прочитать тексты и выделить в них запрашиваемую информацию по образцу.

Демонстрирует эталон выполненного задания, просит учащихся сравнить свою работу с эталоном.

 Предлагает учащимся поразмышлять, какой заголовок может быть у каждого из текстов.

Читают текст, выделяют разными цветами  запрашиваемую информацию.

Сравнивают свою работу с эталоном.

Подбирают заголовок.

Личностные:

  • осознание потребности к самообразованию;
  • умение выразить свою точку зрения.

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • смысловое чтение, поиск необходимой информации.

Регулятивные:

  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации.

Текст прочитан, в нём выделена запрашиваемая информация.

 

Физкультминутка.

3.Этап закрепления и первичной проверки

Индивидуальная и групповая работа.

Фишбоун.

Предлагает учащимся рассказать, почему летний день является хорошим, а весенний день – плохим. Для этого просит учащихся выписать необходимую информацию.

Просит учащихся озвучить свои выводы в соответствии с предлагаемыми учителем эмоциями.

Анализируют информацию из текста и выписывают причины, почему летний день является хорошим, а весенний день – плохим.

Озвучивают свои результаты используя актёрское мастерство.

Заполнен фишбоун. Построено речевое высказывание с использованием опоры в виде выделенных фрагментов текста.

4.Рефлексивный этап

Индивидуальная работа.

Использование ИКТ.

Побуждает учащихся к демонстрации своего мнения, оценки своей деятельности и результата урока.

Дают оценку деятельности по её результатам; оценивают себя и товарищей, высказывают своё мнение.

Познавательные:

  • познавательная рефлексия.

Регулятивные:

  • предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные:

  • умение выразить свою точку зрения и обосновать ей.

Оценка урока и деятельности учащихся и учителя.

5.Объяснение домашнего задания

Индивидуальная работа.

Использование ИКТ.

Предлагает учащимся выбрать домашнее задание:

  1. подготовить эмоциональное прочтение текстов;
  2. подготовить рассказ о весеннем или летнем дне;
  3. написать похожий рассказ о зимнем дне.

Выбирают домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей, записывают его в дневник, задают учителю уточняющие вопросы.

Личностные:

  • Умение осознавать свои интересы и  выбирать учебный материал, соответствующий им;

Регулятивные:

  • Умение самостоятельно определить своё задание

Выбрано и записано домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5 классе "Время года. Погода."

Урок английского языка в 5 классе на тему "Время года. Погода." Практическое использование настоящего простого и длительного времени в устной и письменной речи, авторские тесты для контроля ...

Презентация к уроку английского языка во 2а классе «Времена года»

Данная презентация может использоваться как иллюстративный материал при проведении урока на тему "Времена года"...

Урок английского языка в 3 классе "Времена года"

Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации в редакторе Microsoft Power Point “Seasons” (Времена года) разработан по УМК “Enjoy English” 3 класс под ред....

Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся по теме «Погода»

Данная технологическая карта подходит для обобщения лексического материала в 6 классе по теме: "Погода"....

Конспект урока английского языка в 4 классе "Времена года""

Урок-игра построен на знакомом детям материале с использованием знакомого героя Джерри....