Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся по теме «Погода»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Данная технологическая карта подходит для обобщения лексического материала в 6 классе по теме: "Погода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: иностранный язык (английский)

Класс:6

Учитель:Удальцова Анастасия Валерьевна

УМК:М.В. Вербицкая «Forward 6» -  М.:«Вентана-Граф», 2016

Тема урока: Обобщение знаний учащихся по теме «Погода»

Урок №:40

Цель: Составить монологическое высказывание в форме личного письма по теме «Погода»

 Задачи:

  • Создать условия для повторения лексических единиц по теме «Погода»;
  • Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • Развивать навыки аудирования;
  • Развивать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
  • Создать условия для формирования продуктивной речи с использованием лексических единиц, характеризующих погоду.

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Формировать положительное отношение к урокам иностранного языка

Говорение

- вести диалог-расспрос;

- уметь кратко высказываться на заданную тему в связи с ситуацией общения;

Аудирование:

- понимать речь учителя  и одноклассников;

- понимать основное содержание текста в рамках темы урока;

Чтение:

 - выбирать необходимую информацию из текста;

Письмо:

- владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов;

Лексическая сторона речи:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения и теме урока;

Грамматическая сторона речи:

- распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи слова, характеризующие погоду

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Самостоятельно выделять и формулировать цель урока

Участвовать в диалоге

Закладывать мотивационную основу изучения английского языка

Планировать свои действия

Искать и выделять необходимую информацию

Излагать свою точку зрения

Продолжить формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку как средству расширения лнгвистического кругозора

Находить и исправлять свои ошибки

Уметь анализировать, сравнивать и классифицировать объекты

Использовать речевые и языковые средства в соответствии с ситуацией

Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям

Строить логическую цепь рассуждений

Межпредметные связи: окружающий мир, география

Оснащение урока: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись на  СD диске, карточки

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока: проблемно-поисковое занятие

Используемые технологии: информационно-коммуникативная технология

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы контроля: самоконтроль

Этапы урока

Этап

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

Формируемые УУД

1.Организационный этап

2. Повторение пройденного

Учитель приветствует детей

- Good morning boys and girls!

- How are you today?

- I’m fine too, thank you, sit down please.

Речевая разминка

Учитель задает вопросы ученикам

- What day is it today?

- What is the date?

- What was the weather like yesterday?

- What is the weather like today?

- What will the weatherbe like tomorrow?

Учитель предлагает посмотреть фрагмент учебного фильма о Британских островах (слай 1).

После просмотра фильма просит детей показать на карте (слайд 2) территорию Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, Соединенного Королевства, Великобритании и Британских островов.

Ученики отвечают на приветствие учителя.

- Good morning!

- Fine, thanks and you?

Ученики участвуют в диалоге с учителем

- Today is Monday.

- The first of February.

- It was warm and windy.

- It is windy and wet.

- It will be sunny and warm.

Ученики просматривают фрагмент фильма и отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

формирование мотивации к учению;

Познавательные: (общеучебные) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные:

Совершенствовать навык диалогической речи

3.Целеполагание

Учитель показывает детям письмо из Англии (слайд 3),  просит просмотреть его и  выдвинуть предположение о теме и цели урока

        

- What is Trevor writing in about?

- What are we going to speak about?

-What is the aim of the lesson?

Ученики просматривают письмо и отвечают на вопросы учителя.

Ученики формулируют тему и цель урокаcпомощью учителя и самостоятельно

  • He’s writing about the weather
  • We are going to speak about the weather
  • The aim of the lesson is to write a letter to Tevor

Личностные:

(смыслообразование) – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности;

Познавательные:

(логические)-умение устанавливать логические связи;

(постановка и решение проблемы) – формулирование проблемы;

Регулятивные:

(целеполагание) - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

(прогнозирование) – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге; слушать и понимать других; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:

Совершенствовать навык диалогической речи

4. Актуализация знаний

Повторение слов по теме «Погода»

(слайд 5)

Учитель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением погоды и просит ответить их на вопрос «What’s the weather like?»

Ученики называют все виды погоды

Познавательные:

(логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи

Коммуникативные:

участие в диалоге; использование речевых средств,  в соответствии с ситуацией

Регулятивные:

(планирование) - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Предметные:

Совершенствовать навык диалогической речи; узнавать в письменном тексте лексические единицы по теме;

5. Основной этап

  • Развитие навыков диалогической речи

(SB: ex.11,12 p67)

Учитель просит учащихся посмотреть на картинки задания и поговорить о погоде, используя образец

  • Развитие навыков аудирования

      (SB: ex. 13 p.67)

Учитель просит учащихся прослушать разговор двух девочек о погоде и просит заполнить таблицу в рабочей тетраде (работа с таблицей); затем задает вопросы на понимание услышанного:

- What’s the name of the first girl?

- Where does she live?

-What’s the weather in Madrid in winter?

(… и другие вопросы)

  • Работа с текстом

(слайд 6)

Учитель раздает детям карточки с заданиями и просит еще раз прочитать письмо Тревора и заполнить отсутствующую информацию. Затем учитель проверяет выполненное задание вместе с детьми.

Ученики читают образец, затем спрашивают друг друга фронтально о погоде в разных странах

Ученики прослушивают аудиотекст 2 раза, заполняют таблицу и отвечают на вопросы учителя

  • Her name is Maria
  • She lives in Madrid
  • It’s cold and sunny in Madrid in winter

Учащиеся читают письмо еще раз и заполняют карточки. Проверяют выполненное задание вместе с учителем.

Познавательные:

(общеучебные) – поиск и выделение необходимой информации;

(логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи;

Регулятивные:

(самоконтроль и коррекция)

Предметные:

Развитие навыков поискового чтения; владение навыками аудирования; узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы по теме;

Познавательные:

(логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи; выбор критериев для сравнения и классификации объектов;

(общеучебные) - знаково-символические действия; структурирование знаний;

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:

Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной речи слова, характеризующие погоду и места отдыха

6. Преобразование в деятельность

Развитие  навыков письма

   

Учитель раздает детям шаблоны письма и просит написать ответное письмо Тревору с помощью информации из предыдущей таблицы

Ученики внимательно читают информацию из информационной таблицы и пишут ответное письмо Тревору с опорой на образец

Регулятивные:

(планирование) – определение последовательности действий;

(самоконтроль и коррекция);

Познавательные:

(общеучебные) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

(логические) – синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:

Употреблять в продуктивной речи слова, характеризующие погоду;

7. Подведение итогов занятия и  информация о домашнем задании

Учитель спрашивает учащихся могут ли они написать письмо в котором будут описывать погоду.

Для закрепления материала учитель предлагает выполнить задания дома из рабочей тетради (WB: ex.11, 12 p.51)

Ученики отвечают на вопросы учителя, затем записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные:

(планирование) – определение последовательности действий;

(самоконтроль и коррекция);

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:

Употреблять в продуктивной речи выражения, обозначающие неопределенное количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

8. Рефлексия

На доске висит ватман, окрашенный в голубой цвет, и каждому ученику предлагается наклеить на него

«солнышко» - если тема была понятной, и работать было легко;

«солнышко за облачком» - если все было понятно, но не все удавалось легко;

«облачко» - было сложно работать на уроке;

«дождик» - ничего не понял;

Учитель прощается со своими учениками

- Goodbye, my friends! See you next time.

Ученики выбирают подходящий для себя образ, передающий их настроение, и приклеивают на ватман.

Ученики прощаются с учителем.

  • Good bye, teacher!

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка на тему: "Мой дом - моя крепость"

Технологическая карта по английскому языку для 5 класса составлена к УМК "Английский в фокусе". В ходе занятия формируются личностные, метапредметные и предметные результаты....

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту открытого урока английского языка по теме:" Закрепление навыков использования предлогов места и направления."

Продуктивность интерактивных методов на уроках английского языка трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию планирование  групповой и парной работы по закреплению навыков использования предлог...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Путешествия" 5 класс

Технологическая карта к уроку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся об исчисляемых и неисчисляемых существительных по теме «Еда»

Данная технологическая карта подходит для обобщения грамматического материала в 8 классе по теме: "исчисляемые и неисчисляемые существительные", а также лексического материала по теме: "...